ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1842/22 от 07.07.2022 Химкинского городского суда (Московская область)

№ 2а-1842/22

Решение

Именем Российской Федерации

г. Химки 07 июля 2022 года

Химкинский городской суд в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре И.А, Березневой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МРИ ФНС -13 по МО к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу,

установил:

административный истец обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование которого указала на то, что ответчик имеет задолженность по уплате торгового сбора, а равно и пени по названному сбору и пени по страховому взносу на обязательное медицинское страхование.

Представитель административного истца в суд не явился извещен.

Административный ответчик в суд явился, пояснил, что торговый сбор в его отношении начисляется неправомерно.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав имеющиеся в распоряжении суда материалы, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) установлен указанный торговый сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Согласно пункту 1 статьи 416 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.

В соответствии с пунктом 2 статьи 416 Кодекса плательщик сбора представляет соответствующее уведомлениее не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Пунктом 4 статьи 416 Кодекса установлено, что в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор, плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

Плательщик сбора представляет указанное уведомление не позднее пяти дней с даты прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор.

В соответствии с пунктом 4 статьи 418 Кодекса при выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Уполномоченный орган информирует плательщика сбора о направлении информации в налоговый орган в течение пяти дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с приложением соответствующего акта.

Акты, указанные в настоящем пункте, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

В соответствии с Законом г. Москвы от № 62 "О торговом сборе" полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.

Согласно постановлению Правительства от -ПП указанные полномочия осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент).

Согласно сведениям информационного ресурса в ИФНС России № 15 по г. Москве (далее - Инспекция) из. Департамента поступил «Акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором» № 12711 от в отношении объекта осуществления торговой деятельности, расположенного по адресу: Москва, ул. Коненкова, д. 5. Дата возникновения действия объекта .

Административный ответчик направил в Инспекцию «Уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора» по форме ТС-2 с датой прекращения осуществления предпринимательской деятельности .

В связи с тем, что в Уведомлении по форме ТС-2 указана дата прекращения осуществления предпринимательской деятельность меньше даты возникновения действия объекта, в информационном ресурсе не было осуществлено снятие административного ответчика с учета в качестве плательщика торгового сбора, не была отражена дата прекращения действия объекта.

При этом с учета в качестве плательщика торгового сбора административный ответчик снят с в связи с прекращением осуществления предпринимательской деятельности и в информационном ресурсе отражена дата прекращения действия объекта .

В такой ситуации суд приходит к выводу о том, что оснований для начисления административному ответчику задолженности по торговому сбору, равно как и пени, не имеется.

руководствуясь требованиями 177-181 КАС РФ,

решил:

требования МРИ ФНС -13 по МО к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Молчанов