Дело № 2а-184/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2018 года п.Максатиха
Максатихинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Куликовой Ю.В.,
при секретаре Образцове Т.К.,
с участием представителя административного истца Неунывалова Д.В.,
представителя административного ответчика Виноградова О,
заинтересованного лица Беляковой С.Н.,
прокурора Максатихинского района Долгинцева А.Е., помощника прокурора Максатихинского района Марченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сальникова А. С. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Максатхинского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Беляковой С. Н. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №,
установил:
Сальников А.С. обратился в Максатихинский районный суд Тверской области с административным исковым заявлением, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия Максатихинского района Тверской области вынесла постановление № о регистрации его, Сальникова А.С., в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ Территориальная избирательная комиссия Максатихинского района Тверской области вынесла постановление № о регистрации Беляковой С. Н. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №.
Полагает, что регистрация Беляковой С. Н. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу № осуществлена Территориальной избирательной комиссией Максатихинского района с нарушениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Избирательного кодекса Тверской области.
ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию Максатихинского района поступили документы от Беляковой С. Н. для регистрации в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №.
В соответствии с частью 1 ст. 34 Избирательного кодекса Тверской области в числе документов для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, кандидат обязан представить в соответствующую избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О количестве подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва ДД.ММ.ГГГГ» утверждено количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №, которое необходимо для регистрации кандидата, в количестве 10 подписей и предельное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата, в размере 14 подписей.
Кандидат в депутаты Собрания депутатов <адрес> шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу № Белякова С. Н. представила в Территориальную избирательную комиссию <адрес> 2 подписных листа с 14 подписями избирателей в поддержку своего выдвижения.
Территориальная избирательная комиссия <адрес> признала достоверными 14 подписей.
Однако, Территориальной избирательной комиссией <адрес> не учтено следующее:
Во-первых, в соответствии с подпунктом «г» пункта 6.4. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.
Пунктом 11 статьи 37 Федерального закона предусмотрено, что избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования -дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Согласно пункта 5 части 1 статьи 2 Федерального закона адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Форма подписного листа, утверждённого в приложении № 8 к Федеральному закону, также предусматривает указание наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры при заполнении данных об избирателе, который проставляет свою подпись в поддержку выдвижения кандидата.
Следовательно, в подписном листе должны быть указаны данные о место жительстве каждого избирателя с указанием наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры.
Однако в подписных листах, представленных в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу № Беляковой С.Н., отсутствуют полные сведения о месте жительстве избирателей. Не указано ни наименование субъекта Российской Федерации, ни наименование муниципального района.
Отсутствие указанных сведений в подписном листе препятствует однозначному восприятию места жительства избирателя.
Все подписи, собранные в поддержку выдвижения кандидата и не содержащие данных о месте жительстве избирателя, являются недействительными.
Данный довод подтверждается судебной практикой, в частности «Обзором судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016), Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 08.08.2016 по делу N 50-АПГ16-14.
Таким образом, в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу № Беляковой С. Н. не собрано ни одной достоверной подписи.
Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункт «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона).
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно пункта 2 статьи 78 Федерального закона жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, о заверении, об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения.
Просит признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Беляковой С. Н. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №.
В судебное заседание административный истец Сальников А.С. не явился, хотя своевременно и надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения данного дела.
Судом было определено рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Неунывалов Д.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что согласно положениям Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» /далее-Закон № 67-ФЗ/ адрес места жительства избирателя, указанный в подписном листе не должен препятствовать однозначному восприятию места жительства последнего. При этом указываемое восприятие должно носить объективный характер и не зависеть от субъективного мнения кого-либо, в частности Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района. Указание в подписном листе в графе «адрес места жительства избирателя» только лишь наименование деревни, по его мнению, не позволяет однозначно воспринимать такой адрес. Избирателем обязательно должно быть указано либо наименование муниципального района, области, либо субъекта РФ. Не оспаривает, что выявленное нарушение является формальным, однако при этом ссылается на мнение Конституционного суда Российской Федерации о том, что формальные нарушения являются достаточным основанием для признания подписей недействительными, даже несмотря на то, что последние были собраны в определенном избирательном округе и исполнены собственноручно избирателями. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Виноградов О.М. в судебном заседании заявленные административным истцом требования не признал. Пояснил, что Белякова С.Н. является самовыдвиженцем на выборах совета депутатов Максатихинского района по <адрес> одномандатному избирательному округу, которые пройдут ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Территориальная избирательная комиссия Максатихинского района /далее ТИК/ на данных выборах является организующей выборы комиссией, они выполняют весь объем избирательных действий с каждым кандидатом с начала и до конца, разъясняют последним порядок их действий. После того, как кандидат уведомил их о самовыдвижении, написав соответствующее заявление, они разъясняют последнему, как правильно собирать подписи избирателей и в какой срок. При этом обозначают, что такие подписи должны быть собраны только от избирателей, проживающих в том округе, в котором кандидат баллотируется. ДД.ММ.ГГГГ Беляковой С.Н. в Территориальную избирательную комиссию Максатихинского района были представлены все необходимые для кандидата в депутаты документы: копия паспорта, копия диплома, автобиография. После этого ей необходимо было собрать подписи избирателей. Количество последних, как правило, зависит от количества избирателей, проживающих на территории избирательного округа. <адрес> избирательный округ небольшой и Беляковой необходимо было собрать минимально 10 подписей, максимально 14. Последняя это сделала быстро и ДД.ММ.ГГГГ представила в комиссию 2 подписных листа. ТИК, прежде чем осуществить регистрацию кандидата, провела анализ всех представленных Беляковой С.Н. документов. Для этого существует определенный порядок, закрепленный в законодательстве. В комиссии создана специальная рабочая группа, которая проверяет подписи избирателей. При этом используется система ГАС «Выборы», где по специальному регистру избирателей устанавливается, зарегистрированы ли указанные в подписных листах лица в обозначенном избирательном округе и имеют ли подписные листы все необходимые атрибуты, установленные законом.
Поскольку ДД.ММ.ГГГГ будут проводиться местные выборы, на территории Максатихинского района имеется <адрес>, и только одна деревня с таким названием, комиссия пришла к выводу, что все имеющие в подписных листах, представленных Беляковой С.Н. подписи, это подписи избирателей проживающих в Максатихинском районе, их подлинность у комиссии сомнений не вызвала. При этом указал, что на подписном листе имелись реквизиты с наименованием выборов депутатов Максатихинского района, а также был указан конкретный избирательный округ. В результате чего было принято решение о регистрации данного кандидата.
Отметил, что подписные листы представленные кандидатом Беляковой ничем не отличаются от листов, представленных другими кандидатами. Некоторые из последних также не указывают наименование субъекта или муниципального района и ТИК Максатихинского района не считает это нарушением.
Дополнительно пояснил, что норма закона, которая требовала указание в подписных листах всех реквизитов места жительства избирателей, действовала до 2016 года. В 2017 году в п.11 ст.37 Закона № 67-ФЗ были внесены изменения о том, что субъект, район, город указывать не надо. Главное чтобы было понимание, где находится место жительства указанного гражданина. Просил в удовлетворении требований административного истца отказать.
Заинтересованное лицо Белякова С.Н. в судебном заседании пояснила, что по вопросу оформления подписных листов она обращалась в Территориальную избирательную комиссию Максатихинского района, где ей разъяснили, как последние должны быть оформлены. Там же ей разъяснили, что полностью указывать место жительство избирателей не требуется, достаточно будет только наименования населенного пункта, без указания субъекта или района РФ. Ею были собраны подписи избирателей, подписные листы оформлены в соответствии с разъяснениями ТИК. Если бы последняя указала ей на нарушения, последние были бы ей незамедлительно устранены.
Прокурор Максатихинского района Тверской области Долгинцев А.Е. в судебном заседании пояснил, что считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, поскольку при этом могут быть существенно нарушены права кандидата быть избранным, а также права избирателей. Считает, доводы приведённые ТИК убедительными, просил отказать Сальникову С.А. в удовлетворении его административного искового заявления.
Помощник прокурора Максатихинского района Тверской области Марченко А.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований административного истца. Ссылаясь на нормы Закона № 67-ФЗотметила, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> состоятся местные выборы в Собрание депутатов Максатихинского района о которых были предварительно уведомлены и кандидат, собиравший подписи в свою поддержку и избиратели. Указала, что на самих подписных листах, представленных Беляковой С.Н. в ТИК имеется указание о том, для каких целей избиратели проставляли свои подписи. Так как в Максатихинском районе имеется <адрес>, соответственно, после проведенной ТИК проверки, у последней сомнений в подлинности подписей представленных Беляковой С.Н. не имелось.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Решению Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Собрания депутатов Максатихинского района шестого созыва.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района № от ДД.ММ.ГГГГ Белякова С.Н. зарегистрирована кандидатом в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения.
Постановлением Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района № от ДД.ММ.ГГГГ Сальников А.С. зарегистрирован кандидатом в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу № в порядке самовыдвижения.
Вышеуказанные факты установлены в судебном заседании и не оспариваются сторонами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В силу ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Порядок организации и проведения муниципальных выборов регламентирован Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.
Статья 37 Закона № 67-ФЗ регламентирует отношения по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов.
В пункте 11 названной статьи установлено, что избиратель, участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель, участник референдума ставит собственноручно. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, который собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения (пункт 12 этой же статьи).
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При этом, согласно нормам вышеуказанного Закона адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 данного Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя.
Из анализа приведенных выше норм законодательства следует, что необходимость указания в подписных листах в адресе места жительства избирателей наименования субъекта Российской Федерации является безусловным требованием федерального законодательства, обязательным для исполнения всеми участниками избирательного процесса.
Как следует из содержания подписных листов, представленных в Территориальную избирательную комиссию Максатихинского района Тверской области Беляковой С.Н. в графе «адрес места жительства» подписчиками-избирателями не указано наименование субъекта РФ, района места их проживания, имеется только наименование населенного пункта (<адрес>).
При этом Форма подписного листа, утверждённого в приложении № 8 к Федеральному закону, предусматривает указание наименования субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры при заполнении данных об избирателе, который проставляет свою подпись в поддержку выдвижения кандидата.
Согласно п.30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства. Однако соответствующие сведения не указываются только при отсутствии наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории.
В данном случае, по мнению суда, указание в подписных листах представленных Беляковой С.Н. в графе адрес места жительства избирателя только наименование деревни без указания района и субъекта РФ препятствует однозначному восприятию места жительства избирателя.
При этом суд считает необходимым отметить, что необходимость указания в представленных заявителем подписных листах адреса места жительства избирателя, в том числе указания в этом адресе наименования района либо субъекта РФ - прямое требование федерального закона, выполнение которого не может зависеть от собственного усмотрения того или иного участника избирательного процесса, в том числе Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района, не усмотревшей в представленных Беляковой С.Н. подписных листах, нарушений.
Требования закона применительно к изложению в подписных листах необходимых сведений обязательны для исполнения каждым кандидатом, носят строго формальный характер и потому не позволяют отнести их нарушение к категории несущественных.
Иное означало бы прямое нарушение принципа равенства всех кандидатов в их правах и обязанностях, установленного пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом «г» пункта 6.4. ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист.
Во всех подписях, представленных в поддержку кандидата в депутаты Беляковой С.Н., отсутствует одно из условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, необходимых для регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией.
Отсутствие в подписных листах в адресах места жительства избирателей наименование субъекта Российской Федерации является, как правило, основанием для признания таких подписей недействительными, и как следствие служит основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата.
Таким образом, при наличии среди документов, представленных кандидатом для регистрации, документа, оформленного с нарушением требований закона, территориальная избирательная комиссия не вправе была принять решение о регистрации такого кандидата.
Следовательно требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 6 ст. 76 ФЗ от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст. 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. 24 - 26 ст. 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сальникова А. С., удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановления Территориальной избирательной комиссии Максатихинского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Беляковой С. Н. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области шестого созыва по <адрес> одномандатному избирательному округу №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд Тверской области в течение пяти дней со дня принятия.
Председательствующий
Решение в окончательной форме принято 16 августа 2018 года.