ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-185(2 от 24.06.2022 Пугачевского районного суда (Саратовская область)

№ 2а-185(2)/2022

64RS0028-02-2022-000304-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2022 г. с. Ивантеевка

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Новиковой А.С.,

при секретаре Колеконовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области к Рожкову Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам,

установил:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области) обратилась в суд с иском к Рожкову Д.В. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что в 2020 году в собственности Рожкова Д.В. находился грузовой автомобиль , который является объектам налогообложения. В связи с наличием недоимки по налогам налогоплательщику Рожкову Д.В. было направлено требование об уплате налога от 13.12.2021, которое до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено. Определением мирового судьи от 17.02.2022 судебный приказ о взыскании задолженности по оплате налогов отменен, что явилось основанием для обращения административного истца в суд в исковом порядке. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика в бюджет Знаменского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области в лице МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 26 775 руб.

Представитель административного истца МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области о времени и месте судебного заседания извещен, представитель в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Рожков Д.В. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Учитывая положения ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу положений п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с данным Кодексом. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" определены ставки налога: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло до 3 лет включительно) – 16 руб., до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) включительно - 14 руб. Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 85 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ). Следовательно, срок уплаты транспортного налога за 2020 год – 01.12.2021.

Согласно п. 4, 11 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами). Указанные органы представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.

Из материалов дела следует, что Рожкову Д.В. на праве собственности принадлежит объект налогообложения: грузовой автомобиль , мощностью двигателя 420 л.с., дата возникновения права – 23.05.2019 (л.д. 16-оборот, 17).

В отношении указанного автомобиля Рожкову Д.В. начислен транспортный налог за 2020 год в размере 35 700 руб.

Рожков Д.В. с 28.09.2007 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (л.д. 18-19).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" установить, что индивидуальные предприниматели и включенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года или на основании налоговой отчетности за 2018 год в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от исполнения обязанности уплатить следующие налоги, авансовые платежи по налогам, сборам по транспортному налогу - в части налога и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в отношении объектов налогообложения, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской и (или) уставной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в котором, в том числе, указана деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.

Таким образом, налогоплательщик Рожков Д.В., осуществляющий предпринимательскую деятельность, связанную с автомобильным грузовым транспортом и услугами по перевозкам, в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 был освобожден от уплаты транспортного налога, в связи с чем, сумма налога за 2020 год составила 26 775 руб.

Истцом было сформировано и направлено заказным письмом налоговое уведомление № 830777 от 01.09.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год, в котором указан срок уплаты налога – 01 декабря 2021 г.

Согласно расчету налогового органа, указанному в налоговом уведомлении, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком Рожковым Д.В. за объект налогообложения - грузовой автомобиль ВОЛЬВО FH12, 1998 года выпуска, г.р.з. У456МН67, мощностью двигателя 420 л.с., составила 26 775 руб. (л.д. 14).

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Рожкова Д.В. было направлено требование № 56796 от 13.12.2021 об уплате налога с предоставлением срока для исполнения требования до 14.01.2022 (л.д. 13).

В силу п. 1, 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

По истечении срока для уплаты налога административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налогов и пени. 01 февраля 2022 г. мировым судьей судебного участка № 1 Ивантеевского района Саратовской области вынесен судебный приказ № 2а-137/2022 о взыскании с Рожкова Д.В. задолженности по налогам и пени в размере 26 775 руб., который определением мирового судьи от 17 февраля 2022 г. отменен на основании поступивших возражений ответчика (л.д. 12).

С настоящим иском административный истец обратился в суд 11.05.2022, то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что действия административного истца по начислению налога соответствуют требованиям законодательства, административным истцом правильно исчислена задолженность по налогу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного с административного ответчика Рожкова Д.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1003 руб.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Саратовской области к Рожкову Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Рожкова Дмитрия Владимировича, ИНН: ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: «А», в бюджет Знаменского муниципального образования Ивантеевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 26 775 руб.

Взыскать с Рожкова Дмитрия Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1003 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области.

Решение в окончательной форме принято 30.06.2022.

Судья