Дело №--А-1850/2022
3.160
УИД: 16RS0№---52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2022 года города Казань
Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующий судья Королёв Р.В.,
секретарь судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональной общественной организации "Студенческий спортивный клуб КАИ-ЗИЛАНТ" Университета "КНИТУ-КАИ" Республики Татарстан о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в обоснование требований указав, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято --.--.---- г., сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за №--, место нахождения административного ответчика: ... ....
Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... ... за учетным номером 1612012335.
Административный ответчик с 2020 года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
--.--.---- г. в адрес административного ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2019 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждение нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам».
--.--.---- г. в адрес административного ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2020 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждение нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №--, значится с отметкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения».
Как следует из материалов учетного дела отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от --.--.---- г.№-- (приказом Министерства юстиции Российской Федерации от --.--.---- г.№-- «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган административный ответчик не представляет более двух лет подряд. Административный ответчик по адресу: ... ..., не располагается, связи с ним нет.
На основании вышеизложенного административный истец просит признать административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из единого государственного реестра юридических лиц.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решение о государственной регистрации административного ответчика принято --.--.---- г., сведения об административном ответчике внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за №--, место нахождения административного ответчика: ... ....
Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан за учетным номером №--
Административный ответчик с 2020 года не уведомляет орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности.
--.--.---- г. в адрес административного ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2019 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждение нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, вернулось с отметкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам».
--.--.---- г. в адрес административного ответчика направлено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства с установлением срока до --.--.---- г. для устранения выявленных недостатков и требованием представить отчет за 2020 год. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждение нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Предписание (предупреждение), направленное по указанному адресу, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №-- значится с отметкой «возврат отправителю из-за истечения срока хранения».
Как следует из материалов учетного дела отчетность по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от --.--.---- г.№-- (приказом Министерства юстиции Российской Федерации от --.--.---- г.№-- «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), в уполномоченный орган административный ответчик не представляет более двух лет подряд. Административный ответчик по адресу: ... ..., не располагается, связи с ним нет.
Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона №-- ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности - ежегодно, заявленные для осуществления программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, - до начала осуществления программы (ее части), осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий, - ежегодно, отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, - ежегодно.
(Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях» вышеуказанные сведения административным ответчиком не предоставлялись.
Предписания (предупреждения) в установленном законом порядке не обжаловалось.
Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены. Предупреждения вернулись административному истцу.
Таким образом, административным ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона № 7 ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В связи с изложенным, административный истец обладает правом вносить в суд заявление признании административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. С учётом изложенного суд приходит к выводу, что требование административного истца о признании административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица основано на законе и подлежит удовлетворению.
Поскольку статьей 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации не предусмотрена оплата государственной пошлины за подачу административного искового заявления не имущественного характера или административного искового заявления о ликвидации юридического лица, оснований для разрешения вопроса о взыскании государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональной общественной организации "Студенческий спортивный клуб КАИ-ЗИЛАНТ" Университета "КНИТУ-КАИ" Республики Татарстан о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.
Признать общественную организацию Региональная общественная организация "Студенческий спортивный клуб КАИ-ЗИЛАНТ" Университета "КНИТУ-КАИ" Республики Татарстан №-- прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц региональную общественную организацию Региональная общественная организация "Студенческий спортивный клуб КАИ-ЗИЛАНТ" Университета "КНИТУ-КАИ" Республики Татарстан (ГРН №--
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Судья ФИО3ёв
Мотивированное решение изготовлено --.--.---- г..
Решение11.05.2022