ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1854/20 от 02.06.2020 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2а-1854/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 02 июня 2020 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Варданян Л.T., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по г. Калининграду к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по г. Калининграду обратилась в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени.

Административный истец в обоснование заявленных требований указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по городу Калининграду состоит в качестве налогоплательщика ФИО1, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, ИНН <***>, и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. На основании п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. На основании сведений, представленных органами, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, в налоговом периоде 2015-2017 календарных лет за гр. ФИО1 зарегистрирован имущественный объект: квартира по адресу: 236001, РОССИЯ, г. Калининград, <адрес>, 41, КН 39:15:131417:165. Согласно налоговых уведомлений №, 53721781, 21718162 (приложение 2), налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц:

за 12 мес. 2015 года был начислен налог на имущество физических лиц в размере 1473.00 руб. инвентаризационная стоимость 491145 руб., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен.

за 12 мес. 2016 года был начислен налог на имущество физических лиц в размере 1546.00 руб. кадастровая стоимость 1839932 руб., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен.

- за 12 мес. 2017 года был начислен налог на имущество физических лиц в размере 1620.00 руб. кадастровая стоимость 1839932 руб., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен. Итого за 2015-2017 годы по налогу на имущество физических лиц исчислено к уплате 4639.00 руб. Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога (налоговые уведомления , 53721781, 21718162), а затем выставил Требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени (приложение 2, 3). Все указанные документы направлялись налогоплательщику, что подтверждается почтовыми реестрами направления. В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Центрального района города Сочи. Мировым судьёй был вынесен судебный приказ а-2066/106-2019. Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи с чем, на основании ст. 123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен (приложение 1). Согласно статье 407 НК РФ военнослужащим положена налоговая льгота. При этом налоговые льготы носят заявительный характер, и плательщик обязан подать в налоговый орган заявление с подтверждающими документами на льготу (справку с войсковой части и т.д.). Уже после обращения Инспекцией к мировому судье налогоплательщиком были поданы соответствующие документы в налоговый орган на льготу с приложением справки из военной части , после чего налогоплательщику был произведён перерасчет налога на имущество физических лиц (применена льгота за 2016 год в размере 1546 руб., за 2017 год в размере 1620 руб. и за 2018 год в размере 1778 руб.). В соответствии с п.2.1, ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Таким образом, Инспекция имела право уменьшить начисления только за 2016-2018 годы. Ранее налогоплательщику также исчислялся налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере 428.00 руб. С учетом произведённого платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 1546 руб. сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составляет 355 руб. (428 руб.(2014 год) + 1473 руб. (2015 год) - 1546 руб. (оплата) = 355 руб.) Административный ответчик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 355 руб., пени, исчисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ, за неуплату налога на имущество в законно установленные сроки за 2014-2015 годы в размере 97.72 руб.

На основании изложенного административный истец просит суд рассмотреть административное исковое заявление инспекции в порядке упрощённого производства, взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 355 руб., пени в размере 97.72 руб., всего общую сумму 452.72 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще, в исковом заявлении просил суд рассмотреть дело в упрощенном производстве.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, причину своей неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не просил, извещен судебным извещением по месту его регистрации, согласно Отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35400093776206 ДД.ММ.ГГГГ состоялась неудачная попытка вручения административному ответчику судебного извещения.

Суд, принимая во внимание положения ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу п.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании п. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно п.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
На основании сведений, представленных органами, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, в налоговом периоде 2015-2017 календарных лет за ФИО1 зарегистрирован имущественный объект:

квартира по адресу: 236001, Россия, г. Калининград, <адрес>, 41, КН 39:15:131417:165. Согласно налоговых уведомлений №, 53721781, 21718162 налоговым органом был исчислен налог на имущество физических лиц:

за 12 мес. 2015 года был начислен налог на имущество физических лиц в размере 1473.00 руб. инвентаризационная стоимость 491145 руб., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен.

за 12 мес. 2016 года был начислен налог на имущество физических лиц в размере 1546.00 руб. кадастровая стоимость 1839932 руб., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен.

- за 12 мес. 2017 года был начислен налог на имущество физических лиц в размере 1620.00 руб. кадастровая стоимость 1839932 руб., по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ - налог не уплачен.

Итого за 2015-2017 годы по налогу на имущество физических лиц исчислено к уплате 4639.00 руб.

Налоговый орган уведомлял ответчика о подлежащей уплате сумме налога (налоговые уведомления , 53721781, 21718162), а затем выставил Требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Центрального района города Сочи.

Мировым судьёй был вынесен судебный приказ а-2066/106-2019.

Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи с чем, на основании ст. 123.7 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

Согласно статье 407 НК РФ военнослужащим положена налоговая льгота.

При этом налоговые льготы носят заявительный характер, и плательщик обязан подать в налоговый орган заявление с подтверждающими документами на льготу (справку с войсковой части и т.д.).

После обращения Инспекцией к мировому судье налогоплательщиком были поданы соответствующие документы в налоговый орган на льготу с приложением справки из военной части , после чего налогоплательщику был произведён перерасчет налога на имущество физических лиц (применена льгота за 2016 год в размере 1546 руб., за 2017 год в размере 1620 руб. и за 2018 год в размере 1778 руб.).

В соответствии с п.2.1, ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, с учетом налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 428.00 руб. и произведённого платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 1546 руб. сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составляет 355 руб.

(428 руб.(2014 год) + 1473 руб. (2015 год) - 1546 руб. (оплата) = 355 руб.)

Административный ответчик не уплатил налог на имущество физических лиц за 2015 год в размер 355 руб., пени, исчисленные в соответствии со ст. 75 НК РФ, за неуплату налога на имущество в законно установленные сроки за 2014-2015 годы в размере 97.72 руб.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Административный иск к ФИО1 направлен согласно штемпеля на конверте в Центральный районный суд г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен мировым судьей судебного участка Центрального района г. Сочи в отношении ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.

Расчет задолженности административного ответчика судом проверен и признан арифметически верным.

Административным ответчиком размер задолженности, представленный административным истцом, не оспорен, собственный расчет не представлен.

Согласно материалам дела до настоящего времени указанные суммы задолженности в бюджет ФИО1 не уплачены, административным ответчиком доказательств обратного суду не представлено.

Согласно п.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае ответчик в силу закона не освобожден от обязанности несения судебных расходов, а доказательств иного суду не предоставлено, поэтому с учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, при цене иска в сумме 452 рубля 72 копейки госпошлина составляет 400 рублей 00 копейки.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
При удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций (п. 1 ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Калининграду к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г. Сочи, <адрес>, ИНН <***>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Калининграду задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 года в размере 355,00 рублей, пени, начисленной за неуплату налога на имущество физического лица, в размере 97,72 рублей.

Налог должен быть уплачен по следующим реквизитам:

НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МФ РФ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДЛЯ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РФ ПО Г. КАЛИНИНГРАДУ)

НАЛОГОВЫЙ ОРГАН: ИНН <***>/ /КПП 390601001 МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РФ ПО Г. КАЛИНИНГРАДУ

НОМЕР СЧЁТА ПОЛУЧАТЕЛЯ ПЛАТЕЖА: 40

НАИМЕНОВАНИЯ БАНКА: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

БИК: 042748001 ОКТМО 27701000.

НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА: НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ: НАЛОГ- 18,

ПЕНЯ - 18.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: г. Сочи, <адрес>, ИНН <***>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства РФ мотивированное решение изготовлено 12 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М. Вергунова