ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1856/2017 от 10.08.2017 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-1856/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

10 августа 2017 года город Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе судьи Кайшева Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Ставропольскому краю к ФИО1 ФИО4 о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведений поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником транспортного средства: .............. (в период с 15.12.2009 по настоящее время). ФИО1 начислен транспортный налог за 2014 год в размере 7200 руб. В связи с тем, что сумма налога своевременно не оплачена, ФИО1 начислена пеня по транспортному налогу за период с 03.01.2015 по 12.10.2015 в сумме 399,13 руб. Сумма задолженности оплачена частично, в связи с чем сумма недоимки составила по налогу 4057,97 руб., и по пене 399,13 руб. В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налога и пени.

На основании изложенного просят суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в сумме 4057,97 руб. и пеню по транспортному налогу в сумме 399,13 руб.

В соответствии с положениями ст. 291 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе, в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

В указанном случае, решение о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства принимается судом вне зависимости от позиции сторон по делу.

Изучив доводы административного искового заявления и исследовав приложенные к нему документы, суд решил возможным рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно положениям ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 6 ст. 292 КАС РФ).

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исчисления обязанностей по уплате налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства.

Согласно сведений поступивших из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником транспортного средства: .............. (в период с 15.12.2009 по настоящее время). ФИО1 начислен транспортный налог за 2014 год в размере 7200 руб. В связи с тем, что сумма налога своевременно не оплачена, ФИО1 начислена пеня по транспортному налогу за период с 03.01.2015 по 12.10.2015 в сумме 399,13 руб. Сумма задолженности оплачена частично, в связи с чем сумма недоимки составила по налогу 4057,97 руб., и по пене 399,13 руб.

В установленные сроки налогоплательщик не оплатил сумму налога и пени.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В соответствии со ст. 52 НК РФ ФИО1 направлено налоговое уведомление .............., что подтверждается списком отправлений. По правилам п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В сроки, установленные законодательством, налогоплательщик ФИО1 сумму налога, указанную в уведомлении, не уплатил.

Пункт 2 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В нарушение статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена.

В связи, с чем Инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, направлено требование об уплате налога, с предложением добровольно оплатить суммы налога .............., что подтверждено списком отправлений.

До настоящего момента в добровольном порядке задолженность не оплачена.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет, в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли срок обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

В данной связи, от представителя административного истца в суд поступило ходатайство о восстановлении пропущенного срока, в обоснование которого указано, что в соответствии с Распоряжением ФНС России от 21.10.2015г. №204 @ «Об утверждении регламента внедрения функционального блока №2 АИС «Налог-3» с 16.11.2015 г. были приостановлены мероприятия по взысканию задолженности физических лиц, а также мероприятия по урегулированию задолженности путем проведения зачетов (возвратов) по имущественным налогам физических лиц.

Так же в связи с выявлением проблем программного обеспечения при конвертации из транспортных контейнеров в АИС «Налог-3» в части операций списания по приказу ФНС России от 19.08.2010 г. № ЯК -7-8/393@, а также при формировании документов по ст. 48 НК РФ Управление модернизации налоговых органов сообщает об установлении ограничений на работу подсистемы «Урегулирование задолженности» на период до их устранения (письмом России № 12-3-03/0008@ от 14.01.2015 г.).

Кроме того, на сайте тех. поддержки ФКУ Налог-Сервис ФНС России и ФГУП ГНИВЦ России размещена 25.01.2016 г. информация о том, что в связи с технологическими работами была остановлена работа с бизнес-процессами подсистемы «Урегулирования задолженности». До следующего объявления «Категорически Запрещено» запускать указанные бизнес-процессы в ручном режиме. Кроме того, недоступна подсистема синхронизации.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также тот факт, что обращаясь к суду за защитой своих законных интересов, административный истец преследует цели защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, отказ в удовлетворении налоговому органу в осуществлении правосудия, в связи с пропуском срока на обращение с заявление повлечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и, как следствие, приведет к неполному его формированию, суд считает, что заявленное ходатайство подлежит удовлетворению, как следствие, пропущенный в обоих случаях по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам и пени, подлежит восстановлению.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь стст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Ставропольскому краю пропущенный по уважительным причинам срок на обращение в суд с требованием о взыскании обязательных платежей.

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Ставропольскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО5, зарегистрированного по адресу:.............., .............., задолженность:

- по транспортному налогу в сумме 4057,97 руб. в доход краевого бюджета;

- пеню по транспортному налогу в сумме 399,13 руб. в доход краевого бюджета.

Взыскать с ФИО1 ФИО6, зарегистрированного по адресу:.............., .............., государственную пошлину в сумме 400 рублей в федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья