ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1857(2017) от 27.12.2016 Ачинского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2а-1857(2017)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2017 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием представителя административного истца Ачинского межрайонного прокурора- старшего помощника прокурора Коняшкиной Л.А.,

представителя административного ответчика Администрации города Ачинска Красноярского края – ФИО1, действующей на основании доверенности, выданной 27 декабря 2016 года на срок до 31 декабря 2017 года (л.д. 48),

при секретаре Хмельковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Ачинска Красноярского края о признании недействующим нормативного правового акта в части,

У С Т А Н О В И Л :

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации города Ачинска. Исковые требования мотивированы тем, что постановлением администрации г.Ачинска от 29.04.2013 №173-п утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования» (далее - Регламент). Постановление опубликовано в издании «Официально» приложения к газете «Ачинская газета» №19 от 08.05.2013. В ходе проверки установлено, что отдельные нормы данного Регламента вступили в противоречие с требованиями действующего законодательства. Так, порядок предоставления государственных и муниципальных услуг регламентирован Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 указанного Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

-представления документов и информации или осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативнымиправовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи спредоставлением государственных и муниципальных услуг;

-представления документов и информации, которые находятся враспоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов,предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов,органов местного самоуправления либо подведомственных государственныморганам или органам местного самоуправления организаций, участвующих впредоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В силу подпункта 6 пункта 14 Регламента в перечень документов для получения муниципальной услуги входят, документы (выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество:

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;

справки из ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

На основании статьи 3 Закона №218-ФЗ, постановления Правительства РФ от 01.06.2009 №457, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). При этом, в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 3 Закона №218-ФЗ, Росреестр осуществляет ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нём. Таким образом, только Росреестр является органом, выдающим документы о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество. Несмотря на это, абзац 3 подпункта 6 пункта 14 Регламента к числу документов о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество относит справки из ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.

Кроме того, частью 5 статьи 69 Закона №218-ФЗ установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, в том числе при поступлении межведомственного запроса о предоставлении сведений, орган регистрации прав, в течение пяти рабочих дней со дня получения им запроса обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в Единый реестр недвижимости на основании документов, подтверждающих ранее осуществлённый государственный учёт указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных органами и организациями по государственному техническому учёту и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения отсутствуют в составе ранее имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтённом объекте недвижимости.

Указанная норма содержит коррупциогенный фактор, установленный подпунктом «а» пункта 4 Методики, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96, - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

Нарушение прав потенциальных получателей муниципальной услуги заключается в том, что на них возлагаются дополнительные обязанности по предоставлению документов, не предусмотренные законом, в связи с чем, время получения муниципальной услуги необоснованно затягивается. Получение заявителями сведений ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» является платным. Данные сведения могут быть получены путём направления администрацией города соответствующего межведомственного запроса в органы Росреестра и, в случае их отсутствия, Росреестр вправе самостоятельно сделать такой запрос в органы технической инвентаризации.

Административный истец просит признать не действующим абзац 3 подпункта 6 пункта 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования», утвержденного постановлением Администрации города Ачинска от 29.04.2013г. № 173-п (ред. от 20.06.2016г.) со дня вынесения решения судом по данному делу (л.д. 2-5).

В судебном заседании представитель административного истца Ачинского межрайонного прокурора- старший помощник прокурора Коняшкина Л.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель административного ответчика Администрации города Ачинска Красноярского края- ФИО1, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила в судебном заседании и указала в письменном отзыве (л.д. 46-47), что в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Пункт 14 Административного регламента содержит перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Справки из Ачинского отделения АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества запрашиваются у заявителя в связи с тем, что Ачинское отделение АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» не относится к органам и подведомственным организациям, указанным в пункте 2 части 1 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона. До введения в действие закона о регистрации юридических лиц и закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним применяется действовавший порядок регистрации юридических лиц и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним. В соответствии с действовавшим до марта 1999 года порядком, регистрация прав на объекты недвижимого имущества на территории города Ачинска производилась органами БТИ, и право собственности на имущество возникало с момента такой регистрации. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления силу ФЗ «О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными. Ссылка административного истца в исковом заявлении на п.5 ст.69 Закона №218-ФЗ основана на неправильном толковании норм материального права. Исходя из смысла ст.45 Федерального закона "О кадастровой деятельности", формулировка «ранее учтенные объекты недвижимости» касается не регистрации права собственности, а государственного кадастрового учета. В своем регламенте администрация говорит о регистрации права собственности, а не о государственном кадастровом учете. Сведения о государственных правах могут находится как в БТИ, так и в Росреестре. Поэтому Росреестр закон не обязывает запрашивать информацию о зарегистрированных правах в других органах, в частности и в БТИ. Поскольку БТИ это акционерное общество, то оно в силу Закона «Об организации и предоставлении доказательств муниципальных услуг» не входит в перечень органов, которые предоставляют Администрации г. Ачинска эту информацию в порядке взаимодействия и не обязаны предоставлять эту информацию, однако предоставляют на общих основаниях, за плату. Таким образом, прокурор желает возложить на администрацию обязанность получать за плату информацию, хотя это ни одним законом не предусмотрено.

Представитель заинтересованного лица АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», будучи о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, просит дело рассмотреть в отсутствии представителя. В письменном отзыве представитель заинтересованного лица указал, что в соответствии с частью 2.1. статьи 45 Федерального закона №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации и ее хранение отнесено к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации. Постоянное хранение и использование Технической документации осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке. Порядок предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории Красноярского края уполномоченным органом по осуществлению постоянного хранения Технической документации является архивное агентство Красноярского края. В настоящее время, хранение Технической документации, являющейся собственностью Красноярского края, а также предоставление заинтересованным лицам копий технической документации и содержащихся в ней сведений, в т.ч. в виде справок, содержащих сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости, осуществляет Восточно-Сибирский филиал АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» и его структурные подразделения по подведомственным им территориям, в т.ч. Ачинское отделение, в рамках договора хранения от 30.09.2016, в порядке и размерах, установленных Постановлениями Правительства Красноярского края от 28.09.2016 № 482-п, от 30.09.2016 № 487-п (редакция от 27.12.2016) (л.д.67-68).

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается, в том числе, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, оказываются за счет средств заявителя.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Пунктом п.5 ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно ст. 3 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.

Как предусмотрено ч.1 ст.62 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, постановлением Администрации города Ачинска Красноярского края от 29.04.2013г. №173-п (в ред. от 20.06.2016) утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования».

В пункте 14 Регламента указан перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Подпунктом 6 пункта 14 Регламента в перечень документов для получения муниципальной услуги включены документы (выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество) о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество:

выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;

справки из ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи.

31 марта 2017 года исполняющим обязанности Ачинского межрайонного прокурора был направлен протест на имя и.п. Главы г. Ачинска, с требованием постановление администрации г. Ачинска от 29.04.2013 № 173-п «Об утверждения Административного регламента предоставления муниципальной услуги», привести в соответствие с действующим законодательством (л.д. 6-7).

Однако, в ответе на протест, и.п. Главы г. Ачинска указал, что считает, что протест удовлетворению не подлежит. Справка из АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не относится к органам и подведомственным организациям, указанным в п.2 ч.1 ст.7 ФЗ № 210-ФЗ. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия (л.д. 8-9).

Прокурор в исковом заявлении, обосновывая заявленные требования ссылается на то обстоятельство, что ст. 69 ч.5 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, истец ссылается на то обстоятельство, что только Росреестр является органом, выдающим документы о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество, поэтому считает, что ответчиком необоснованно в перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, отнесены справки из ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

По мнению суда, указанные истцом доводы не могут являться основанием для удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям.

Ранее действовавшей ст.6 Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (данная статья утратила силу с 1.01.2017г.), предусматривалось, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Как установлено п.1 ст.69 Федерального закона 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2016 N 487-п (ред. от 27.12.2016) утвержден порядок постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), являющихся собственностью Красноярского края, порядка предоставления их копий и содержащихся в них сведений, а также порядка взимания и возврата платы за их предоставление (п.п.1.2, 1.3 Порядка).

За предоставление копий технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Размер платы за предоставление копий технической документации и содержащихся в ней сведений устанавливается Правительством Красноярского края (п.4.2 Порядка).

Постановлением Правительства Красноярского края от 28.09.2016 N 482-п утвержден размер платы за предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное), являющихся собственностью Красноярского края, и содержащихся в них сведений.

Как следует из п.9, п. 10 статьи 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» межведомственным информационным взаимодействием является осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

Межведомственным запросом является документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона.

Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации является акционерным обществом (л.д. 37-44).

Предоставление органами БТИ, в том числе Ачинским отделением Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», в том числе, сведений о ранее зарегистрированных правах граждан (отсутствии сведений о зарегистрированных правах) на недвижимость осуществляется не на основании межведомственных запросов, а предоставляется заинтересованным лицам на платной основе, поскольку АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» являясь коммерческой организацией, согласно нормам Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не входит в перечень органов, которые предоставляют информацию в порядке межведомственного взаимодействия.

В связи с чем, суд считает обоснованными доводы ответчика о том, что справки из АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о зарегистрированных правах на объекты недвижимости запрашиваются у заявителей, поскольку данная организация не относится к органам и подведомственным организациям, указанным в п. 2 ч.1 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Также являются обоснованными доводы о том, что по смыслу ст. 45 ФЗ «О кадастровой деятельности» формулировка «ранее учтенный объект недвижимости» касается государственного кадастрового учета, а не регистрации права собственности граждан на недвижимое имущество.

Как было указано выше, права на объекты недвижимости, возникшие до 1999 года, сведения о которых имеются в БТИ, являются юридически действительными, перерегистрация их в силу закона не требуется и осуществляется по желанию правообладателя, и закон не обязывает органы, осуществляющие в настоящее время государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, при предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, предварительно запрашивать информацию о зарегистрированных правах в БТИ, и отражать эту информацию в выписках Единого госреестра прав.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что не являются обоснованными требования истца о признании не действующим нормативного правового акта в части абзаца 3 подпункта 6 пункта 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования», в связи с чем, иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180, 215 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края, предъявленных к Администрации города Ачинска Красноярского края о признании, со дня вынесения решения судом, недействующим абзаца 3 подпункта 6 пункта 14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение, изменение и расторжение с гражданами договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования», утвержденного постановлением Администрации города Ачинска от 29.04.2013 года № 173-п (редакция от 20.06.2016г.).

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья: Дорофеева Н.А.