ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1857/20 от 28.07.2021 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №2а-277/2021

76RS0008-01-2020-002624-55

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2021 г. г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Цуцуи А.М. при секретаре Афониной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Росреестра по Ярославской области о признании незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <номер скрыт> от <дата скрыта>, признании незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав от <дата скрыта><номер скрыт>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Ярославской области о признании незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <номер скрыт> от <дата скрыта>, признании незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав от <дата скрыта><номер скрыт>.

Требования мотивирует тем, что 27 августа 2020 г. административный истец обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом расположенный по адресу: <адрес скрыт>. Одновременно истцом было заявлено о прекращении права собственности на ранее зарегистрированное здание как объект незавершенного строительства. <дата скрыта> истцом было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации и государственного кадастрового учета на основании п. 4, 5, 7, 49 ч. 1 ст. 26 закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем что:

п. 4. право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;

п. 5. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

п. 7, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

п. 49, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного peecтpa недвижимости о таком объекте недвижимости).

С данным уведомлением истец не согласен. Указывает, что Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» не предусмотрено внесение каких-либо сведений в раздел «Поэтажные планы», декларацию представленного технического плана положений, предусмотренных СНиП 31-02-2001. Законом также не предусмотрено предоставление какой-либо дополнительной документации в соответствии со СНиП 31-02-2001. Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 также не содержит требований о соответствии технического плана положениям СНиП 31-02-2001. Требование регистратора о приведении предоставляемой документации для регистрации в соответствии с требованиями СНиП 31-02-2001 не основано на законе и не может быть основанием для приостановлении регистрационных действий. Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 регламентирует именно те условные обозначения, которые указаны в представленном техническом плане. Указанный Приказ Минэкономразвития России не содержит каких-либо иных обозначений, которые могли бы иным образом идентифицировать строение как жилое. Вывод регистратора о невозможности идентификации заявленного строения как жилое только на основании указанных поэтажных планах и приведенных условных обозначениях не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 и не основан на законе.

Регистратором приводятся материалы проверки якобы осуществленной Переславским отделом Росреестром в отношении заявленных к регистрации объектов. Заявителю ни о каких-либо проведенных в отношении него проверок Переславским отделом Росреестра неизвестно. Каких-либо актов о результатах проверок ему не направлялось, к участию в проведении не привлекался. Регистраторы или иные специалисты Росреестра не наделены какими-либо полномочиями по самостоятельному отнесению тех или иных строений к жилым или нежилым, является или не является объект капитальным строительством. Выбор конфигурации, технических решений проектирования и строительства частей сооружений (фундаментов), проектов, методики строительства (модульное исполнение) и тому подобное определяет застройщик в соответствии установленными техническими регламентами строительства. Регистратору не было представлено кем-либо, каких-либо данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221 -ФЗ «О кадастровой деятельности» свидетельствующих об отнесении возведенного жилого здания к объектам не капитального строительства.

Ранее, до обращения о регистрации строения как жилого, собственником было возведено нежилое строение, на которое было зарегистрировано право собственности как на объект неоконченного строительства (хозблок). В результате окончания строительства собственником было возведено строение, отвечающее требованиям жилого. Так как строение находится на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства», то собственник обратился с заявлением о прекращении права собственности на объект неоконченного строительства – «хозблок» и регистрации права собственности на жилой дом в связи с его созданием. Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 не регламентируется отображение изменений проведенных собственником при создании жилого дома на месте существовавшего хозблока. Также истец не согласен с доводом регистратора об отсутствии геодической основы.

Таким образом, административный истец полагает, что какие-либо нарушения ч.1 ст.26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в представленных на регистрацию документов отсутствуют.

Административный истец Самими М.Р. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и в письменной позиции по административному исковому заявление.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменные возражения, в котором просил исковые требования оставить без удовлетворения (л.д. 39-44).

Административный ответчик государственный регистратор ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, представила письменные возражения, в которых просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованные лица Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области, ДНТ «Петровские Грезы», Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», Министерство природных ресурсов и экологии в судебное заседание явки своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежаще.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требований Самими М.Р. удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что 27.08.2020 г. в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии обратился представитель Самими М.Р. по доверенности ФИО2 с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости – жилого дома по адресу: <адрес скрыт> (л.д. 47-48), а также с заявлением о государственной регистрации прекращения права на объект незавершенного строительства, общей площадью 44 кв.м., кадастровый номер <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт> (л.д. 48-49).

<дата скрыта> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в адрес представителя истца направлено Уведомление о приостановлении государственной регистрации и государственного кадастрового учета <номер скрыт>

Государственным регистратором ФИО3 указано о приостановлении государственной регистрации прекращения права собственности на хозблок, общая площадь 44 кв. м, степень готовности 60%, осуществление государственного кадастрового учета и права собственности в отношении объекта недвижимости (жилой дом, площадью 52,5кв.м. с количеством этажей - 3), расположенного по адресу: <адрес скрыт> в соответствии с пунктами 4, 5, 7, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем, что:

право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;

не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;

имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости).

Согласно данных технического плана год завершения строительства здания 2020 год. Здание находится в границах земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общая площадь 3000 кв. м, по адресу: <адрес скрыт>

Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, и содержащимися в представленных заявителем документах, а именно: технический план от 27.08.2020 г. здания подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер скрыт>, расположенном по адресу: <адрес скрыт>, тогда как разделы «Поэтажные планы» представленные в вышеуказанном электронном документе не соответствуют параметрам индивидуального жилого дома. Сведения, указанные в техническом плане, не соответствуют действительности и противоречат нормам СНиП 31-02-2001 по которым дом должен включать как минимум следующий состав помещений: жилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня-столовая, ванная комната или душевая, туалет, кладовая или встроенные шкафы; при отсутствии централизованного теплоснабжения - помещение теплогенераторной. В доме должны быть предусмотрены отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, электроснабжение (п.4.3). Нарушение требований СНиП находит свое подтверждение па поэтажном плане, включенном в состав технического плана.

Представленный технический план содержит информацию о поэтажных планах 1, 2, 3 этажах. Однако, информация о помещениях, обозначенных на поэтажных планах отсутствует, условные обозначения имеют характеристики: стена с окном и дверью- лестница, дверь остекленная на (балкон, лоджию), веранда, терраса. Проидентифицировать объект недвижимости как жилой дом из представленного технического плана не представляется возможным.

Кроме того, в Переславском отделе Управления Росреестра в Ярославской области имеются материалы проверок и акты обследования земельного участка с к/н <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>. На земельном участке размещены хозяйственные постройки с различной степенью готовности. Хозблоки используются для бытовых и иных хозяйственных нужд. Постройки представляют собой строения, состоящие из трех модулях на сваях. Приложенная к материалам проверки, фотофиксация зданий на период обследования не позволяет отнести вышеуказанный объект к объектам капитального строительства - жилой дом.

В заключении кадастрового инженера имеется информация. На участке числится объект незавершенного строительства с кадастровым номером <номер скрыт>, данным техническим планом ставится на учет это здание после завершения строительства как жилой дом. Согласно сведениям ЕГРН ранее заявителем предоставлялись заявления о государственной регистрации и государственном кадастровом учете по аналогичному пакету документов на нежилое здание: хозблок площадью 52,5 кв.м., этажность 3, год завершения строительства 2019. После проведения правовой экспертизы документов, заявителем были поданы заявления о прекращении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В представленном техническом плане отсутствуют реквизиты документа о геодезической основе. Осуществление действий по: осуществление государственного кадастрового учета, права собственности приостановлено до 10 декабря 2020 г. В указанный срок заявителю предложено устранить причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации правя собственности (л.д. 7-8, 51-52).

Административный истец Самими М.Р. не согласившись с уведомлением от <дата скрыта> обратилась в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Управления Росреестра по Ярославской области (л.д. 9-10 - представитель административного истца ФИО2 пояснил, что дата заявления 09.09.2020 г. указана с опиской, фактически заявление подано 9.10.2020 г.)

Решением заедания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета заявление об обжаловании решения о приостановлении от 14.10.2020 года отклонено, указано о наличии противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости – согласно технического плана от 27.08.2020 г. представленного с заявлением от 31.08.2020 г. объект недвижимости «Жилой дом» образуется из объекта незавершенного строительства, тогда как согласно сведениям ЕГРН вышеуказанный объект незавершенного строительства имеет наименование «Хозблок», кроме того согласно технического плана от 27.08.2020 невозможно идентифицировать образуемые объект как объект капитального строительства (л.д. 11).

<дата скрыта> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в адрес представителя административного истца направлено уведомление об отказе в государственной регистрации. Указано, что в связи с истечением <дата скрыта> срока приостановления, указанного в уведомлении от <дата скрыта> о приостановлении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала <номер скрыт> и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав. Также указано, что 23.10.2020 г. государственным инспектором Ярославской области по использованию и охране земель было проведено административное обследование объектов земельных отношений -земельного участка с к/н <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>. В результате административного обследования установлено, что с момента ранее проведенного обследования в 2019 г. изменений не произошло. В восточной части участка, на склоне обрыва расположены шесть отдельно стоящих модульных строений в три этажа на железных сваях, не имеющих признаков капитального строения (л.д. 53-54).

Как следует из заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ от 23.10.2020 г. <номер скрыт> государственным инспектором Ярославской области по использованию и охране земель К. на основании задания на проведение административного обследования объектов земельных отношений, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 23.10.2020 г. <номер скрыт>, подготовленным в связи с поступившим поручением заместителя начальника Переславского отдела Управления Росреестра по Ярославской области ФИО3 от <дата скрыта><номер скрыт>, проведено административное обследование объектов земельных отношений - земельного участка с кадастровым номером 76:11:181706:657, общей площадью 3 000 кв.м, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использование для ведения дачного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес скрыт>. Административное обследование объекта земельных отношений проведено путем изучения документации, имеющееся у должностных лиц, проверки данных ЕГРН, визуального осмотра.

В результате административного обследования установлено, что в северо-восточной части участка расположено одноэтажное строение. Объект возведен под крышу. В проемах окон установлены стеклопакеты с зеркальным отражением. Данное строение с КН <номер скрыт> зарегистрировано в ЕГРН как хозблок, назначение - нежилое, площадь 126,4 кв.м, количество этажей - один. В восточной части участка, на склоне обрыва расположены шесть отдельно стоящих модульных строений в три этажа на железных сваях, не имеющих признаков капитального строения: согласно данным ЕГРН на 2019 г. данные строения зарегистрированы как хозблоки - объекты незавершенного строительства. На момент обследования земельного участка с КН <номер скрыт>, фото 2019 и 2020 г.г., установлено, что с момента ранее проведенного обследования в 2019 г. изменений не произошло. Признаков нарушения земельного законодательства РФ, за которые предусмотрена административная ответственность в рамках компетенции Управления, не выявлено (л.д. 28-29).

Вопреки доводам представителя административного истца суд не усматривает каких-либо нарушений при проведении административного обследования объекта недвижимого имущества.

Проведение административного обследования земельного участка предусматривалось ст. 71.2 ЗК (действовавшей в период возникновения рассматриваемых правоотношений), а также пунктами 111, 112, 124 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Росреестра от 18.06.2019 N П/0240, согласно которым административная процедура осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц, уполномоченных заданием на проведение административного обследования, на обследуемые объекты земельных отношений. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. Результатом проведения административной процедуры является составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или акта административного обследования объекта земельных отношений.

Из представленного заключения следует, что должностным лицом проводилось именно административное обследование объекта недвижимого имущества, при этом извещение правообладателя о его проведении не требовалось. Также из указанных норм следует, что не исключается проведение административного обследования в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В обоснование заявленных требований административный истец в исковом заявлении, в письменных пояснениях ссылается на то, что государственный регистратор, рассматривая вопрос о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности, не наделен какими-либо полномочиями по самостоятельному отнесению тех или иных строений к жилым или нежилым, является или не является объект капитальным строительством.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 29 Закона, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация включает в себя: проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при проведении правовой экспертизы.

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В соответствии с п.10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Согласно ч. 12, 13 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия: 1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости; 2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

Суд приходит к выводу о том, что при правовой экспертизе документов, представленных для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на вновь построенный жилой дом не исключается возможности приостановления регистрации в случае, если из представленных документов не будет усматриваться, что возведенный объект недвижимого имущества в действительности является жилым домом.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Как указывается в п. 39 ст. 1 ГрК РФ, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что у государственного регистратора могли возникнуть обоснованные сомнения относительно того, является ли возведенное строение жилым домом, и подлежит ли государственной регистрации право собственности на данный объект. На земельном участке расположены шесть однотипных отдельно стоящих трехэтажных модульных строений на железных сваях. При этом административным истцом ставится вопрос о государственной регистрации прав как на жилой дом только на одно из шести таких строений, ранее зарегистрированное в ЕГРН как «хозблок».

Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» действительно не предусматривается необходимости указания в техническом плане сведений о соответствии параметров жилого дома установленным нормам СНиП, однако, как следует из частей 12, 13 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», данный упрощенный порядок государственной регистрации прав и постановки на государственный кадастровый учет предусматривается только при совершении регистрационных действий в отношении объектов недвижимого имущества – жилой дом и садовый дом, которые должны быть идентифицированы как объект индивидуального жилищного строительства. В отношении иных объектов градостроительной деятельности подлежит применению общий порядок строительства и реконструкции, регламентированный, в частности статьями 51, 55 ГрК РФ.

Из доводов представителя административного истца следует, что указанный объект недвижимого имущества является жилым домом, что подтверждается заключением ООО «З,», объект возведен в соответствии с патентом <номер скрыт>, получены технические условия на подключение к сети газопотребления (л.д. 119-135, 190, 107-110). Между тем, заключение ООО «З.» с приложенными документами на государственную регистрацию не предъявлялось, правовая оценка ему государственным регистратором не давалась. Фактически, вопреки требованию государственного регистратора об устранении причин, препятствующих проведению государственному кадастровому учету и государственной регистрации права указанные документы предоставлены в Переславский отдел Управления Росреестра по Ярославской области не были, представлены в суд после отказа в государственной регистрации.

При этом наличие патента на промышленный образец «жилой модуль» каким-либо образом объект недвижимого имущества как жилой дом или объект капитального строительства не характеризует, т.к. имеет значение в рамках правоотношений, связанных с охраной исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (раздел VII ГК РФ), которые по настоящему делу судом не рассматриваются.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что государственным регистратором ФИО3 нарушений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не допущено, т.к. для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности 11.09.2020 г. имелись основания, предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 49 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <номер скрыт> от <дата скрыта>.

Оснований для признания незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав от <дата скрыта><номер скрыт> также не имеется, поскольку обстоятельства, указанные в уведомлении о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <номер скрыт> от <дата скрыта> не были устранены, что соответствует ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья А.М. Цуцуи

Мотивированное решение изготовлено 30.07.2021г.