Производство №2а-1858/2021
УИД 28RS0004-01-2020-012447-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Юрковой Н.С.,
при секретаре Ловягиной Ю.А.,
с участием представителя администрации г. Благовещенска ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковом заявлению ФИО2 к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения от 02 октября 2020 года № 01-16/11736, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с настоящим исковым заявлением, указав, что он (ФИО2),как ветеран боевых действий в Чеченской республике, обратился через офис отделения ГАУ «МФЦ Амурской области» в городе Благовещенске в администрацию города Благовещенска с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду для садоводства земельного участка расположенного в с/т "Восток", в районе с. Плодопитомник, с приложением схемы размещения участка на кадастровом плане территории (далее КПТ), присвоен вх.№ 4867з от 04 сентября 2020 года. 02 октября 2020 года за №01-16/11736 получено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка для садоводства и в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ. Поводом для отказа послужил тот факт, что запрашиваемый ФИО2 земельный участок частично расположен в функциональной зоне природных ландшафтов (леса), при этом согласно главе 8 Положения о территориальном планировании, входящего в утверждаемую часть Генерального плана города Благовещенска, функциональное назначение данной зоны - размещение в её границах лесов и объектов, предусмотренных лесным регламентом. Использование земельных участков для ведения садоводства в границах функциональной зоны - леса, не предусмотрено. Также поводом для отказа послужил тот факт, что запрашиваемый ФИО2 земельный участок частично расположен в функциональной зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (зона улично-дорожной сети). Зона улично-дорожной сети предназначена для размещения элементов улично-дорожной сети (дорожного покрытия, тротуаров, озеленения, стоянок). Использование земельных участков для ведения садоводства в границах этой функциональной зоны не предусмотрено. Отказав по этим основаниям, администрация г. Благовещенска не предоставила никаких доказательств и документов, подтверждающих обоснованность отказа. Между тем, полагает, что представленная ФИО2 схема расположения земельного участка в целях его образования для ведения садоводства не имеет местопо вклиниванию, вкрапливанию. изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель. В представленном ответе отсутствует информация по конкретному вклиниванию, вкрапливанию. Участок имеет ровные границы, допустимую конфигурацию земельного участка, предельные размеры образуемого земельного участка, руководствуясь ст. 23.4. Зона ведения садоводства (Сд-1)действующих правил землепользования и застройки г. Благовещенска, соблюдены,что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны ФИО2 Обращает внимание суда на то, что администрация г. Благовещенска в отказе № 01-16/11736 от 02 октября 2020 года не ссылается на ПЗЗ, утвержденные Решением Благовещенской городской Думы № 26/100 от 27 октября 2016 года. Однако данный документ является основополагающим при рассмотрении заявлений об образовании и предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам.Таким образом, имеется расхождение между Генеральным планом г. Благовещенска и ПЗЗ г. Благовещенска, что противоречит действующему законодательству РФ. Кроме того, согласно представленными в схеме координатами, испрашиваемый земельный участок не располагается в границах лесного фонда. Поскольку образуемый для административного истца земельный участок находится в границах зоны садоводства (СД-1) Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Благовещенской городской Думы № 26\100 от 27 октября 2016 года, а кадастровый учет земель, свидетельствующий об отнесении спорного участка к территории городских лесов, не осуществлен; в едином государственном реестре недвижимости такие сведения отсутствуют, наличие в Генеральном плане г. Благовещенска зоны Р-2 не свидетельствует об отнесении спорного земельного участка к территории городских лесов.Площадь городских лесов города Благовещенска определена в соответствии с ПЗЗ на территории города Благовещенска,согласно которым границы испрашиваемого земельного участка расположены в территориальной зоне СД-1 - зоне садоводства. Кроме того, испрашиваемый для административного истца земельный участок расположен в границах существующего садового товарищества «ЖБИ-12», границы которого установлены в материалах инвентаризации 1998 года (схему границ прилагаем). Кроме того, на основании постановления администрации г. Благовещенска от 12 февраля 2020 года № 422 проводятся аукционы по продаже земельных участков с кадастровыми номерами ***, ***, ***, ***, ***, *** для индивидуального жилищного строительства в с\т Казачье на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в кварталах 351, 666А, в с. Плодопитомник. Согласно сведениям Публичной кадастровой карте и съемке со спутника все вышеперечисленные участки расположены в лесном массиве дикорастущих деревьев, что не мешает администрации г. Благовещенска продавать через аукцион право на заключение договоров аренды на эти земельные участки. При этом на заявление ФИО2 (как отдельной категории граждан в качестве участника боевых действий в Чеченской республике) с установленным Федеральным законом правом на бесплатное предоставление в аренду садового земельного участка ответили отказом, ссылаясь на фактическое расположение земельного участка на части территории дикорастущих деревьев. Таким образом, администрация г. Благовещенска в случае продажи права заключения аренды на земельные участки под ИЖС, фактически расположенные в массиве дикорастущих деревьев, не усматривает препятствий для отказа, а когда ветеран, участник боевых действий в Чеченской республике обращается за бесплатным получением в аренду земельного участка под садоводство (расположенного в зоне СД-1 по ПЗЗ), ограничивает его право (установленное Федеральным законом) формальным отказом со ссылкой на расположение части участка на территории дикорастущего леса. Также, придя к выводу о том, что испрашиваемый земельный участок находится на территории улично-дорожной сети, и не подлежит отчуждению в частную собственность, уполномоченный орган в своем письме сослался на пп. 3 п. 8, пп. 11, 12, п. 9 ст. 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, по мнению административного истца, административным ответчиком дано неправильное толкование данной правовой нормы. Также, обращает внимание суда на то, что линия застройки улицы должна совпадать с существующей красной линией уличной дорожной сети. В указанной части красная линия администрацией г. Благовещенска не установлена и не утверждена.
С учетом уточнения основания административного иска, просит суд признать незаконным решение администрации города Благовещенска от 02 октября 2020 года №01-16/11736, возложить на администрацию города Благовещенска обязанность предварительно согласовать ФИО2, ветерану боевых действий в Чеченской республике, предоставление в аренду земельного участка для садоводства, находящегося в с\т «Восток», в районе села Плодопитомник по заявлению от 04.09.2020 года № 4867з.
Представитель администрации г. Благовещенска в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласилась, указав, что ФИО2 обращался в администрацию города Благовещенска о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, ему было отказано по двум основаниям: участок расположен в зоне улично-дорожной сети и в функциональной зоне ландшафта и леса, данные зоны не предназначены для ведения садоводства. Администрация города Благовещенска при принятии решения должна руководствоваться нормативно-правовыми актами, действующими на территории муниципального образования, таким образом, оснований для предварительного согласования предоставления в аренду земельного участка истцу не имелось. Касательно доводов истца о том, что часть земельного участка расположена в зоне СД-1 и Генеральный план города Благовещенска противоречит правилам землепользования и застройки, пояснила, что функциональная зона леса является местом общего пользования, в данной местности расположено, где его члены используют лес в качестве рекреационной зоны и тд. Положения ЗК РФ говорят о том, что земельные участки общего пользования могут быть включены в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Относительно довода истца о том, что функциональная зона дорожной сети не стоит на кадастровом учете, пояснила, что Генеральный план не содержит требования к тому, чтобы функциональные зоны стояли на кадастровом учете. По правилам землепользования и застройки, территориальные зоны, такие как СД-1 - стоят на кадастровом учете и имеют свои координаты. Законодательством не предусмотрено установление координат на функциональных зонах, поскольку Генеральный план является документом территориального планирования, а функциональные зоны на перспективе развития. Факт того, что администрация города Благовещенска проводит аукцион в районе с. Плодопитомник г. Благовещенска, не оспаривала. В 2018 году был утвержден проект территории, исходя из которого зона, где проводится аукцион, обозначена как Ж-1, администрацией города Благовещенска были проведены работы по межеванию, выделены земельные участки, обозначены их территориальные зоны. Данные земельные участки администрация города Благовещенска выставляет на аукцион. Аукционные участки расположены не на одной территории с запрашиваемым истцом земельным участком.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд, определил, рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
В своих письменных возражениях представитель административного ответчика выразила несогласие с требованиями административного иска, указав, что запрашиваемый истцом земельный участок располагается: в Правилах землепользования и застройки в территориальной зоне Сд-1; в Генеральном плане (документе территориального планирования) в зоне природных ландшафтов - леса. Так, зона Сд-1 включает в себя не только ведение садоводства, как утверждает истец, но и иное использование земельного участка. Противоречий между Генеральным планом города Благовещенска и Правилами не имеется. Нормативно-правовые акты - Генеральный план, Правила в части несоответствия зонам никем не оспорены, оценка соответствия законности таких актов подсудна Амурскому областному суду. Отметила, что расположение земельного участка за пределами земель, утвержденных лесным регламентом, не опровергает тот факт, что на спорном земельном участке располагается лес. Расположение спорного земельного участка в зоне лесов подтверждается выкопировками Генерального плана и ортофотопланом. Предоставление истцу территории леса в размере 3000 кв.м приведет к уменьшению (гибели) территории леса, как следствие на оспариваемой территории в целях ведения садоводства деревья и естественная природа будет вырублена и уничтожена, что является нарушением норм Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021 г.) "Об охране окружающей среды" (ст. 3).Оспариваемое решение администрации г. Благовещенска основывалось на нормах действующего законодательства, документах территориального планирования.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что с настоящим административным иском ФИО2 обратился в суд 25декабря 2020 года, в связи с чем установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок (со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов) на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, не пропущен.
Разрешая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 04 сентября 2020 года, ФИО2, который является ветераном боевых действий в Чеченской республике, обратился через офис отделения ГАУ «МФЦ Амурской области» в городе Благовещенске, в администрацию города Благовещенска с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду для садоводства земельного участка расположенного в с/т "Восток", в районе с. Плодопитомник, с приложением схемы размещения участка на кадастровом плане территории (далее КПТ), присвоен вх.№ 4867з.
Решением администрации города Благовещенска, изложенном в письме от 02 октября 2020 года № 01-16/11736, в согласовании предоставления в аренду земельного участка административному истцу было отказано в связи с тем, что запрашиваемый земельный участок в соответствии с Генеральным планом города Благовещенска, утв. решением Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75, расположен в функциональной зоне природных ландшафтов (леса), а также в функциональной зоне инженерной и транспортной инфраструктуры (зона улично-дорожной сети).
Проверяя законность и обоснованность указанного отказа, суд приходит к следующему.
Порядок предварительного согласования земельных участков определён ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно подпункту 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 21 Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставлено в том числе первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 ЗК РФ. Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Согласно пункту 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Пунктом 17 этой же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
В силу п. п. 3, п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Статьей 85 ЗК РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В соответствии с ч.1 ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно ч.1,2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (ч.3 ст.31 ГрК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа; функциональных зон и параметров их планировочного развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства.
В п. 4 ч. 3 ст. 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план содержит карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно ст. 1 ГрК РФ функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Согласно п. 4.8, 4.9 СП 42.13330.2016. Свода правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, при территориальном планировании и планировке муниципальных образований необходимо зонировать их территорию с установлением видов основного функционального использования, а также других ограничений на использование территории для осуществления градостроительной деятельности.
Перечень функциональных зон документов территориального планировании включает в себя зоны жилой, общественно-деловой и смешанной застройки, производственной застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационные зоны, зоны сельскохозяйственного использования, зоны специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, кладбищ, прочие зоны специального назначения.
Как следует из ч.3 ст.9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
Таким образом, из системного анализа указанных норм права в их взаимосвязи следует, что Правила землепользования и застройки муниципальных образования должны соответствовать их генеральным планам. В связи с этим, при определении функционального назначения территории, к которой относится испрашиваемый земельный участок, подлежат применению положения генерального плана г. Благовещенска.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что образуемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Благовещенска, утвержденными Решением Благовещенской городской Думы №26/100 от 27.10.2016 года относится к территориальной зоне СД-1, при этом не относится к землям лесного фонда, что следует из ответа Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 20 апреля 2021 года № 06-08/3932.
Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска зона СД-1 предназначена для размещения садовых участков, используемых населением в целях отдыха и выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, с правом возведения садового дома (ст.23.4).
В соответствии с п. 1 ст. 23.4 ПЗЗ к основным видам разрешенного использования данной территориальной зоны относится не только ведение садоводства, но и охрана природных территорий (код 9.1), а также земельные участки общего назначения (код 13.0).
Вид разрешенного использования охрана природных территорий устанавливает сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности, создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными.
Вид земельного участка общего назначения устанавливает, что земельные участки, являются имуществом общего пользования и предназначены для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования.
Как следует из выкопировки из Генерального плана г. Благовещенска, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 (с изменениями, внесенными решением Благовещенской городской думы от 26 марта 2015 года № 8/92) рассматриваемая территория (СД-1) функционально определена следующими зонами: зона природных ландшафтов (леса), зона инженерной и транспортной инфраструктуры (зона улично-дорожной сети).
Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, представленной ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, выкопировке из генерального плана г. Благовещенска, спорный земельный участок находится в границах функциональной зоны природных ландшафтов (леса), зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (зона улично-дорожной сети), которые в силу Положения о территориальном планировании г. Благовещенска предназначены для размещения земельных участков лесов.
В соответствие со ст. 5 Лесного кодекса РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
Невключение спорной территории, которая определена функциональной зоной леса, в территориальную зону Р-2, граничащую с территориальной зоной СД-1, не свидетельствует о невозможности нахождения на указанной территории лесных и иных насаждений, относящихся к зеленому фонду городского поселения.
Нахождение в территориальной зоне СД-1 (с учетом видов разрешённого использования земельных участков в данной зоне) функциональной зоны природных ландшафтов (леса), а также зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (зона улично-дорожной сети), исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства, не свидетельствует о наличии противоречий между Генеральным планом г. Благовещенска и Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, на что указано административным истцом.
Таким образом, анализ исследованных доказательств позволяет прийти к выводу, что у административного ответчика имелись правовые основания для отказа ФИО2 в предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов испрашиваемого земельного участка.
Наличие у ФИО2 права на первоочередное получение земельного участка для садоводства само по себе не означает обязанность органа местного самоуправления предоставить по требованию указанного лица любой произвольно выбранный им земельный участок.
Доводы стороны административного истца о том, что администрацией города Благовещенска осуществляется продажа земельных участков, расположенных в лесном массиве с. Плодопитомник, о чем представлены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, также не свидетельствуют о незаконности принятого администрацией решения по заявлению ФИО2
Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, правовых оснований для удовлетворения настоящего иска суд не усматривает.
Руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО2 в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным отказа администрации г. Благовещенска Амурской области от 02 октября 2020 года № 01-16/11736, возложении обязанности предварительно согласовать ФИО2, ветерану боевых действий в Чеченской республике, предоставление в аренду земельного участка для садоводства, находящегося в с/т «Восток», в районе села Плодопитомник по заявлению от 04 сентября 2020 года № 4867з – отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 апреля 2021 года.
Председательствующий Н.С. Юркова