РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022г. г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
председательствующего судьи Мелиховой Н.В.
при секретаре Матвеевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а - 1859/2022 по административному иску заместителя прокурора Советского района г. Астрахани, обращающегося в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на электронной странице сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Советского района г. Астрахани обратился в суд с административным иском, указав, что в процессе осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен интернет-сайт https://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vodyhttps://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vody, который содержит информацию о способах хищения электроэнергии, в том числе путем влияния на работу приборов учета электрической энергии, внесения в них изменений, их остановки, замедления действия, а также путем установки модифицированных приборов учета электрической энергии с устройствами, позволяющими производить их остановку и замедление действия. Действия, направленные на несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, подпадают под признак преступления, предусмотренного ст. 165 УК РФ, а также под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации пароля. Свободный доступ в сети «Интернет» пропагандирует противоправное поведение, побуждает граждан к нарушению закона. В связи с чем заместитель прокурора просит суд признать информацию, размещенную на интернет-сайте https://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vody запрещенной к распространению на территории РФ.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Статьей 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Из материалов дела следует, в сети "Интернет" на сайте https://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vody сведения о способах хищения электроэнергии, в том числе путем влияния на работу приборов учета электрической энергии, внесения в них изменений, их остановки, замедления действия, а также путем установки модифицированных приборов учета электрической энергии с устройствами, позволяющими производить их остановку и замедление действия. Кроме того, размещена информация о модифицированных приборах учета электрической энергии с устройствами, позволяющими производить остановку и замедление действия таких приборов, а также информация о возможности и способах приобретения указанных приборов.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение - отсутствует.
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 157 Жилищного кодекса РФ).
Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Из подпункта "г" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011г. №354, следует, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
Подпунктом "е" пункта 35 Правил №354 установлено, что потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьями 158 и 165 УК РФ установлена уголовная ответственность за причинение ущерба собственнику, ресурсоснабжающей организации.
Свободный доступ к размещенной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения экономических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.
Таким образом, информация на интернет-сайте https://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vody носит противоправный характер, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На момент осмотра сайт https://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vody в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, согласно данным сайта Роскомнадзора eais.rkn.gov.ru не включены.
В административном исковом заявлении прокурора о признании информации запрещенной ставится вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении по правилам ч. 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и как следствие прекращения права на его распространение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.179,180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать информацию, размещенную на электронных страницах сайта https://merkury-stop.ru/schetchik-dlja-vody, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда в течение одного месяца.
Судья: