ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-185/20 от 28.05.2020 Рыльского районного суда (Курская область)

Дело № 2а-185/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рыльск 28 мая 2020 года

Судья Рыльского районного суда Курской области Клименко М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Курской области к Бароян Марине Юриковне о взыскании задолженности по налогу и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Курской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 1 по Курской области) обратилась в суд с административным иском к Бароян М.Ю. о взыскании с ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 года по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 8 387 руб., пени в размере 27,11 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 7768 руб., пени в размере 25,12 руб. по тем основаниям, что ответчик, являясь собственником объектов недвижимого имущества, земельных участков, являющихся объектами налогообложения, своевременно не произвел оплату налогов. Ответчику было направлены требование от <дата> об уплате налогов и пени, которое до настоящего времени им не исполнено.

Просит взыскать с Бароян М.Ю. задолженности в доход бюджетов на общую сумму 16207 руб. 23 коп., в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 года по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 8387 руб., пени в размере 27,11 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 25,12 руб.

В соответствии с определением от 28.05.2020 дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав доказательства в письменной форме суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статей 358, 389, 401 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, земельные участки, квартиры, жилые, дома, гаражи.

В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действие в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органом муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст. 388 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из материалов дела усматривается, что Бароян М.Ю. имеет в собственности: строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, площадью 495,90 кв.м., строения, помещения и сооружения площадью 403,50 кв.м. по адресу: <адрес> строения, помещения и сооружения площадью 8 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 1267,80 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 747,40 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 71,20 кв.м. по адресу: <адрес><адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 580,50 кв.м. по адресу: <адрес> строения, помещения и сооружения площадью 286,90 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 1259,90 кв.м. по адресу: <адрес> строения, помещения и сооружения площадью 1217,50 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 795,90 кв.м. по адресу: <адрес>, д.Сухая, б/н, строения, помещения и сооружения площадью 52,30 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 166,70 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 171,70 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 658 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 474,90 кв.м. по адресу: <адрес>, строения, помещения и сооружения площадью 821,30 кв.м. по адресу: <адрес> жилой дом площадью 75,20 кв.м. по адресу: <адрес>, б/н, а также земельный участок кадастровый , площадью 4500 кв.м., по адресу: <адрес> земельный участок кадастровый , площадью 45 988 кв.м. по адресу: <адрес>

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Истцом был исчислен Бароян М.Ю. земельный налог за 2018 год в сумме 7768 руб., пеня в размере 25,12 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8387 руб., пени в размере 27 руб. 11 коп.

В связи с неуплатой Бароян М.Ю. земельного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени, Межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области ответчику было направлено требование об уплате налогов от <дата>, срок исполнения по которому, как указано в требовании, истек <дата>.

Данное требование было направлено Бароян М.Ю., однако ответчиком в указанные в требованиях сроки обязательные налоговые платежи не уплачены.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Рыльска и Рыльского района Курской области Билянова Д.Б. от 17.02.2020 судебный приказ по гражданскому делу по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курской области о взыскании налогов и сборов с Бароян Иарине Юриковны отменен в связи с поступлением от Бароян М.Ю. возражений.

Административным истцом 07.05.2020 подано заявление в Рыльский районный суд Курской области к Бароян М.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пени в доход бюджетов.

Статьей 289 ч. 6 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней. Заявление о взыскании налога, пеней подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из приложенных к административному исковому заявлению документов, следует, что задолженность Бароян М.Ю. составляет: 16207 руб. 23 коп. – налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 года по сроку уплаты <дата> в размере 8387 руб., пени в размере 27,11 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты <дата> в размере 7768 руб., пени в размере 25,12 руб.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Курской области о взыскании с ответчика налогов и пени, а именно налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 года по сроку уплаты <дата> в размере 8387 руб., пени в размере 27,11 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты <дата> в размере 7768 руб., пени в размере 25,12 руб.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, поскольку административный истец Межрайонная ИФНС России № 1 по Курской области, как государственный орган в силу ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Бароян М.Ю., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина размере 648,28 руб. в доход МО «Рыльский район».

Руководствуясь ст.ст. 180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Курской области к Бароян Марине Юриковне о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Бароян Марине Юриковны, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджетов задолженность на общую сумму 16 207 (шестнадцать тысяч двести семь) руб. 23 коп., в том числе: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 года по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 8387 руб., пени в размере 27 руб. 11 коп., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 7 768 руб., пени в размере 25 руб. 12 коп.

Взыскать с Бароян Марине Юриковны в доход МО «Рыльский район» государственную пошлину в размере 648 руб. 28 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: