ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-185/20 от 29.06.2020 Топчихинского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-185/2020

22RS0053-01-2020-000249-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2020 г. с.Топчиха

Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Епишевой Т.И.,

при секретаре Скоробогатовой Я.И.,

с участием помощника прокурора Топчихинского района Маликовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

1 июня 2020 г. прокурор Топчихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Переясловского сельсовета, требуя признать незаконным бездействие администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, выразившееся в не подготовке и не размещении на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, не включении в сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Переясловского сельсовета, за 2019 год результатов оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы», возложить на администрацию Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и разместить на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, подготовить сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Переясловского сельсовета, за 2019 год с учетом результатов оценки эффективности реализации мероприятий программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, разместить сводный годовой отчет за 2019 год на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».

В обоснование заявленных требований прокурор, ссылаясь на ст. 4 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Переясловского сельсовета от 18.12.2013 № 93 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», п.п.5.2,5.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности администрации Володарского сельсовета, по результатам которой составлен акт от 25.05.2020, в котором отражены следующие нарушения.

Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год не разработан, на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует, в сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2019 год оценка эффективности реализации указанной муниципальной программы не включена.

Допущенные нарушения не позволяют оценить эффективность использования бюджетных средств в рамках запланированных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, что является недопустимым обстоятельством и может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств.

Неисполнение данной обязанности влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также нарушает принципы прозрачности и открытости деятельности органа местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Маликова Д.А. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не представив никаких объяснений по существу административного иска.

Участие представителя административного ответчика администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края в судебном заседании не признано судом обязательным, в связи с чем суд, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора Маликовой Д.А., изучив материалы дела, суд принимает следующее решение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет".

Согласно части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Постановлением администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края от 18.12.2013 № 93 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования.

Разделом 5 Порядка предусмотрены текущий мониторинг реализации муниципальной программы ее исполнителем, подготовка отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, в том числе размещение данных сведений на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

Пунктом 5.2 Порядка установлено, что в целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется, в том числе подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, размещение годового отчета, сводного годового отчета, в том числе на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

В силу пункта 5.6 Порядка годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Топчихинский район в сети Интернет.

В судебном заседании установлено, не оспаривается административным ответчиком, что на официальном сайте в сети интернет в разделе «Муниципалитеты», подразделе «Переясловский сельсовет» годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год отсутствует.

Поскольку администрацией Переясловского сельсовета не исполнена обязанность по осуществлению мониторинга выполнения программных мероприятий, сбора статистической и аналитической информации об их реализации, представлению отчетности по реализации муниципальных программ при реализации мероприятий муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, суд соглашается с мнением прокурора о том, что бездействие администрации Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края нарушает интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, администрацией Переясловского сельсовета допущено бездействие, выразившееся в не подготовке и не размещении на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, не включении в сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Переясловского сельсовета за 2019 год, результатов оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Володарский сельсовет на 2019-2023 годы», и требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме. При этом суд соглашается, что указанные действия должны быть совершены в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что такой срок является разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Переясловскогосельсовета Топчихинского района Алтайского края по не размещению в полном объеме информации о своей деятельности на официальном сайтеадминистрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».

Обязать администрацию Переясловского сельсовета Топчихинского района Алтайского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и разместить на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет» годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной Программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, подготовить сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Переясловского сельсовета, за 2019 год с учетом результатов оценки эффективности реализации мероприятий программы «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования Переясловский сельсовет на 2019-2023 годы» за 2019 год, разместить сводный годовой отчет за 2019 год на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 09.07.2020.

Судья Т.И.Епишева