Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2016 года
№2а-185/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Туринский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего Демидовой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Урвановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в суде административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, возложении обязанности осуществить кадастровый учет помещения на основании представленных документов,
установил:
ФИО1 обратился в Туринский районный суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее по тексту филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области) о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, возложении обязанности осуществить кадастровый учет помещения на основании представленных документов.
В заявлении указал, что он является кадастровым инженером. С целью постановки на кадастровый учет объекта недвижимости, расположенного по адресу <адрес>, изготовил технический план и ********* направил его в орган кадастрового учета - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области. ********* из органа кадастрового учета было получено решение № о приостановлении осуществления кадастрового учета. Рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения недостатков. ********* в орган кадастрового учета был направлен технический план с исправлениями. Однако решением от *********№ было отказано в снятии приостановления кадастрового учета. С указанным решением он не согласен, считает его незаконным. Считает свои действия, как кадастрового инженера при подготовке технического плана законными. Фактически административный ответчик отказал в снятии приостановления кадастрового учета, требуя архивную справку, приложение которой не предусмотрено действующим законодательством. При этом указал, что технический план был подготовлен им на основании декларации, поскольку данный объект, возведенный хозспособом, разрешение на строительство не требуется, о чем МКУ ТГО "Управление КС и ЖКХ" выдана соответствующая справка № от *********. Адрес указан на основании справки №, выданной Усениновским сельским управлением администрации Туринского городского округа ********* Технический план подготовлен в результате проведения кадастровых работ в связи с постановкой на кадастровый учет здания, расположенного по адресу: <адрес>. Адрес объекта кадастрового учета и земельного участка с кадастровым №, на котором расположено здание, не совпадают, так как земельный участок имеет статус "ранее учтенный" и сведения о таком земельном участке не удостоверены в соответствии с действующим законодательством. К таким сведениям относится и адрес земельного участка. Согласно протоколу общего собрания членов кооператива № от *********, СПК «Усениновский» было учреждено Общество с ограниченной ответственностью «Энергия». Данным протоколом был утвержден перечень имущества, подлежащего передаче в качестве взноса в уставный капитал ООО «Энергия». Общим собранием членов кооператива СПК «Усениновский» ООО «Энергия» путем преобразования было реорганизовано в ЗАОрНП «Энергия». Основные средства были переданы ЗАОрНП «Энергия» на основании передаточного акта от ********* в качестве паевого взноса в уставный капитал. Все основные средства были переданы в уставный капитал от СПК «Усениновский» обществу с ограниченной ответственностью «Энергия», после реорганизации от ООО «Энергия» основные средства были переданы ЗАОрНП «Энергия». Право собственности СПК «Усениновский» на объекты недвижимости подтверждается постановлением главы администрации Туринского района №667 от 21.12.1992г. Согласно данному постановлению основные фонды по остаточной стоимости были переданы в коллективно-долевую собственность СПК «Усениновский». Таким образом, право собственности на здание принадлежит закрытому акционерному обществу работников "Народное предприятие "Энергия". Пункты использованные при подготовке технического плана: омз-36, знак пункта сохранился, центр не обнаружен, марка не обнаружена; омз-44, знак пункта сохранился, центр не обнаружен, марка не обнаружена; омз-39, знак пункта сохранился, центр не обнаружен, марка не обнаружена». На основании изложенного просит суд признать решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области от *********№ об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. Обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области осуществить кадастровый учет помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании представленных документов: заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № от *********, технический план помещения № б/н от *********
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания. Ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Его участие в судебном заседании не является обязательным в силу закона, кроме того, судом его явка не признавалась обязательной. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Административный ответчик филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания. Суду представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Его участие в судебном заседании не является обязательным в силу закона, кроме того, судом его явка не признавалась обязательной. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика. Помимо этого, представителем административного ответчика суду был предоставлен отзыв, в котором он указал, что административные исковые требования не признает в полном объеме. ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет полномочия по государственному учету зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с *********. Законом предписан заявительный характер внесения сведений в государственный кадастр недвижимости. От ФИО1 в филиал поступило заявление № о постановке на государственный кадастровый учет здания, поданное через единый портал государственных и муниципальных услуг, и технический план здания. По результатам рассмотрения представленных документов, на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, принято решение № от ********* о приостановлении осуществления кадастрового учета. Основаниями для вынесения данного решения послужило то, что представленный технический план здания не соответствует нормам Закона о кадастре, технический план здания по форме либо содержанию не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2010 г. № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (далее – Требования). Технический план здания составлен на основании ненадлежащего документа - декларации. В соответствии с п. 16 Требований, ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре, сведения о здании указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания в эксплуатацию, проектной документации здания, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Если для подготовки технического плана использовались иные документы, предусмотренные федеральными законами, их копии также включаются в состав Приложения. В случае подготовки технического плана на основе проектной документации в состав Приложения включаются копии тех листов проектной документации, которые содержат включенные в состав технического плана сведения. Адрес здания не соответствует адресу земельного участка, в пределах которого расположено данное здание. Согласно п. 38 Требований, в случае если адрес, присвоенный зданию, не совпадает с адресом земельного участка, в границах которого расположено такое здание, в разделе «Заключение кадастрового инженера» отражается соответствующая информация. ********* были представлены дополнительные документы для устранения причин приостановления. Однако при проверке дополнительно представленных документов от ********* выявлено, что причины приостановления не устранены. ********* органом кадастрового учета вынесено решение об отказе в снятии приостановления №. В случае, когда иные предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре документы отсутствуют в силу их утраты или уничтожения, технический план здания представляется возможным подготовить на основании декларации об объекте недвижимости. При этом, в состав приложения к техническому плану, должны быть включены справки (документы) органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, в котором находится здание, государственного и соответствующего муниципального архива, свидетельствующие о том, что документы, предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в отношении такого здания, в их распоряжении отсутствуют. Отсутствие в рассматриваемом случае названных справок (документов) будет являться нарушением правил, установленных пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания (Письмо Министерства экономического развития от 30 июня 2014 г. NД23и-2270). Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N191- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации до 01 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. В части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечислены объекты капитального строительства, экспертиза в отношении проектной документации которых не проводится. Следовательно, в отношении проектной документации иных объектов, не указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации экспертиза проводится, а значит, подготовка проектной документации обязательна, что подтверждается письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 июня 2009 г. N19669-ИП/08. В Законе нет прямого указания на то, что на нежилые здания разрешительная документация не требуется. До вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ ввод объектов в эксплуатацию осуществлялся по ранее действующему законодательству. Так, согласно части 1 постановления Совмина СССР от 15.09.1962 N949 "О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий зданий и сооружений" (далее - Постановление N949) вновь построенные или реконструированные предприятия, здания и сооружения подлежат обязательной приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями. (Письмо Министерства экономического развития от 06 марта 2015 г. N10-0571-КЛ). Соответственно, акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, выданные до вступления в силу Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут быть использованы в качестве документа-основания для подготовки технического плана наравне с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, так как в силу статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными. Таким образом, по мнению административного ответчика, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным и положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре не освобождают кадастрового инженера от необходимости использовать для подготовки технического плана предусмотренные градостроительным законодательством для соответствующих объектов капитального строительства документы. Таким образом, составление технического плана на основании декларации возможно только в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется подготовка проектной документации, получение разрешения на строительство и получение разрешения на ввод в эксплуатацию. В связи с отсутствием документов от органа власти, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, органов технической инвентаризации, осуществляющих хранение результатов инвентаризации в административном образовании, в котором находится здание, государственного и соответствующего муниципального архива, свидетельствующие о том, что документы, предусмотренные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, в отношении такого здания в их распоряжении отсутствуют, орган кадастрового учета принял решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета здания в рамках действующего законодательства.
Заинтересованное лицо ЗАО (р) «НП «Энергия» в судебное заседание не явилось. Было надлежащим образом извещено о месте и времени проведения судебного заседания. Суду представило ходатайство, в котором просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. При этом полагало, что административные исковые требования подлежат удовлетворению. Его участие в судебном заседании не является обязательным в силу закона, кроме того, судом его явка не признавалась обязательной. При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица.
Суд, исследовав позицию административного истца, выслушав доводы его представителя, исследовав позицию административного ответчика, заинтересованного лица, письменные доказательства по делу, приходит к мнению, что административное исковое заявление ФИО1, подлежит удовлетворению. К данному выводу суд пришел на основании следующего.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту Закон о кадастре) в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
На основании части 5 статьи 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
При этом, в силу части 2 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Так судом установлено и из материалов дела усматривается, что кадастровым инженером ФИО1 с целью постановки на кадастровый учет нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес> (здание столовой), были проведены кадастровые работы, по результатам которых им был составлен технический план вышеуказанного здания. Указанный план, вместе с заявлением был направлен в орган кадастрового учета – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области. ********* от административного ответчика было получено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (л.д. №). В обоснование указанного действия было указано, что представленный технический план здания был составлен на основании ненадлежащего документа, а также адрес здания не соответствовал адресу земельного участка, в пределах которого он расположен.
********* административным истцом технический план был переделан в раздел - заключение кадастрового инженера, был включены сведения о том, что адрес объекта кадастрового учета и земельного участка с кадастровым номером №. на котором расположено здание, не совпадают, так как земельный участок имеет статус «ранее учтенный» и сведения о таком земельном участке не удостоверены в соответствии с действующим законодательством. К таким сведениям относится и адрес земельного участка. Исправленный технический план был направлен административному ответчику.
********* решением №, вынесенным на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, согласно которого осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, было отказано в снятии приостановления, поскольку представленный технический план здания составлен на основании ненадлежащего документа – декларации. При этом, было указано, что в приложении к техническому плану отсутствует архивная справка, подтверждающая отсутствие проектной документации (л.д. №).
Статьей 21 Закона о кадастре установлен порядок предоставления заявителями документов для осуществления кадастрового учета. В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, а также документы, которые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Так, согласно пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. В частности, необходимыми для кадастрового учета документами являются: технический план здания или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.
На основании части 1 статьи 41 Закона о кадастре технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
При этом, в силу части 8 вышеуказанной статьи сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, и для созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
На основании пункта 4 Приказа Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628 (ред. от 31.12.2013) "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности не изготавливались) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 01 января 2013 года.
Согласно статье 2 Закона о кадастре правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, названный федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что декларация об объекте недвижимости, являясь неотъемлемой частью технического плана, может быть составлена и заверена правообладателем объекта недвижимости или его представителем (пункт 2 Приложения N 2 к приказу) в отношении здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, если законом не предусматривались для конкретного случая изготовление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации или отсутствовал технический паспорт на объект недвижимости, изготовленный до 1 января 2013 г.
Административным истцом оба технических плана (от ********* и *********) были составлены на основании декларации (л.д. №). При этом, в разделе «заключение кадастрового инженера» исправленного технического плана от ********* кадастровым инженером было включены сведения о том, что план был составлен на основании декларации, поскольку на данный объект, возведен хозяйственным способом, разрешение на строительство не требуется. В подтверждение этому была приложена справка муниципального казенного учреждения Туринского городского округа «Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства» от *********№. Согласно указанной справки, объект недвижимого имущества – здание, расположенное по адресу: <адрес>, было возведено хозяйственным способом, в связи с чем, разрешения на возведение данного объекта не выдавалось. Кроме того, отсутствует проектная документация.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
В период возведения спорного строения (1992 год) действовало постановление Совмина СССР от 23.01.1981 N 105 (ред. от 30.12.1988) "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов". В пункте 2 указанного Постановления был указан перечень возводимых объектов недвижимого имущества, в отношении которых проводится приемка их в эксплуатацию. Анализируя все перечисленные объекты, поименованные в Постановлении, суд приходит к выводу, что их приемка в эксплуатацию производилась в том случае, если при их возведении использовались капитальные вложения, выделяемые этим министерствам и ведомствам СССР, либо их сметная стоимость превышала четыре миллиона рублей.
Согласно постановления главы администрации Туринского района от 21 декабря 1992 года №667, а также приложения к нему, при реорганизации совхоза «Усениновский» в его правопреемника сельскохозяйственный производственный кооператив «Усениновский», активы реорганизованного предприятия передавались его правопреемнику и в муниципальную собственность. При этом, указанный список, согласно вышеуказанного приложения, содержал перечень объектов недвижимого имущества, созданных за счет централизованных капиталовложений, то есть денежных средств, привлекаемых из других источников (не совхоза «Усениновский») (л.д. №). Спорного объекта недвижимого имущества в указанном списке нет, что позволяет сделать вывод о том, что он был возведен хозяйственным способом, то есть самостоятельно (без привлечения сторонних организаций) и за счет собственных средств.
Данное обстоятельство подтверждается ответом на межведомственный запрос от *********№, а также справкой МКУ ТГО «Управление КС и ЖКХ» от *********№, согласно которых спорный объект фактически был возведен хозяйственным способом (л.д. №).
Анализируя вышеуказанные нормы, суд приходит к выводу о том, что поскольку на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствуют документы, разрешающие его ввод в эксплуатацию, а также проектная документация, то часть 8 статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 Закона о кадастре, а также пункт 16 Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке" (вместе с "Требованиями к подготовке технического плана здания") позволяют составлять технический план на основании декларации. Требование о предоставлении иных документов является не основанным на законе, а соответственно недопустимым.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства позволяют сделать суду вывод о том, что решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области от *********№ об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, расположенного по адресу: <адрес>, является незаконным.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в при вынесении решения суд имеет право в случае удовлетворения административных исковых требований о признании оспариваемых решений незаконными, а также при условии, что они признаны несоответствующими нормативным правовым актам, нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, возложить обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Поскольку решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области от *********№ об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, расположенного по адресу: <адрес>, признано незаконным, то требование ФИО1 о возложении обязанности на административного ответчика осуществить кадастровый учет здания, расположенного по вышеуказанному адресу, на основании представленных документов: заявлении о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № от *********, технический план №б/н от *********, также подлежит удовлетворению.
На основании части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
При подаче настоящего административного иска ФИО1, в соответствии с требованиями пункта 7 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации была оплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. №). Поскольку требования ФИО1 подлежат полному удовлетворению, то с филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области подлежат взысканию судебные расходы в вышеуказанном размере в пользу административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь положениями 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, возложении обязанности осуществить кадастровый учет помещения на основании представленных документов удовлетворить.
Признать решение филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области от *********№ об отказе в снятии приостановления кадастрового учета здания, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.
Обязать филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области осуществить кадастровый учет помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на основании представленных документов: заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № от *********, технический план помещения № б/н от *********.
Взыскать с филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области ИНН <***> КПП 665843001 ОГРН <***> в пользу ФИО1, ********* года рождения, уроженца <данные изъяты>, судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей в соответствующий бюджет.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятии в окончательной форме в коллегию по административным делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Туринский районный суд Свердловской области.
Решение не может быть обжаловано в кассационном порядке в том случае, если данное решение не было обжаловано в апелляционном порядке.
Председательствующий Л.В. Демидова