Дело №2а-1862/2021
УИД: 42RS0005-01-2021-003615-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кемерово 28 июня 2021 годаЗаводский районный суд города Кемерово Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Неганова С.В.
при секретаре Рамзайцевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области - Кузбассу к Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу обратилось в суд с административным иском к Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Кемеровская региональная общественная организация Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" (далее - Организация) зарегистрирована 28.09.2006 Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Главного управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области от 22.09.2006 (распоряжение № 520), ОГРН <***>, учетный номер 4212010623.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2021 уполномоченным органом (Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу /далее - Управление/) проводилась плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 03.03.2018 по 02.03.2021, по итогам которой 31.03.2021 составлен акт проверки, по результатам проверки Управлением постоянно действующему руководящему органу Организации вынесено предупреждение от 31.03.2021 № 42/03-2145 о необходимости устранения выявленных нарушений.
После проведения плановой проверки в Управление ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) поступило заявление от ФИО1, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации - Председателе Правления, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц; заявление представлено в ответ на предупреждение Управления, вынесенное по результатам плановой проверки; согласно представленному заявлению ФИО8 О.А. указанные в предупреждении Управления нарушения устраняться не будут, ввиду того, что Организация фактически прекратила свою деятельность.
В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпунктов «в», «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе Правления Организации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесениясведений о новом Председателе Правления Организации в Единый государственный реестр юридических лиц, не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе Организации.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО8 О.А. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, ФИО11 сложил свои полномочия как Председателя Правления Организации (избрать нового Председателя Правления Организации нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, и ввиду того, что все члены вышли из состава Организации и органы управления в Организации отсутствуют), связь по юридическому адресу (месту нахождения) Организации: 650040, Кемеровская <адрес> - Кузбасс, <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, что также подтверждается возвратом почтовой корреспонденции Управления, направленной в адрес Организации, а именно: почтовым возвратом уведомления Управления о проведении проверки Организации от ДД.ММ.ГГГГ№ с приложениями; изменить адрес Организации на новый нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, и ввиду того, что все члены вышли из состава Организации и органы управления в Организации отсутствуют.
Согласно абз. 10 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае- Управления), в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Неоднократность нарушений Организацией ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:
1.В непредставлении сведений о новом Председателе Правления Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений о Председателе Правления Организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе Организации.
Факт непредставления вышеуказанных необходимых установленных законом сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Также, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО8 О.А. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация фактически прекратила свою уставную деятельность, Председатель Правления Организации сложил свои полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления в Организации отсутствуют, имущество и денежные средства также в Организации отсутствуют, в связи с чем, ФИО11 просит рассмотреть возможность признания прекращения деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.
В нарушение абз. 7 ст. 29 «Об общественных объединениях» в Управление представлены недостоверные сведения о персональном и количественном составе постоянно действующего руководящего органа Организации - Правления и датах его избрания, тем самым не оказано содействие Управлению в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Данное нарушение было выявлено при проведении плановой проверки и не могло быть установлено Управлением при анализе ежегодной информации о продолжении деятельности Организации, поскольку представление к ней протоколов об избрании органов управления не предусмотрено; протоколы могут быть запрошены толькопри проведении проверки.
Кроме того, наряду с вышеуказанным нарушением при проверке выявлены следующие нарушения.
1. В нарушение абз. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в соответствии с которой общественное объединение обязано соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, Организацией не соблюдаются следующие нормы устава:
1.В нарушение п. 4.3 устава Общим собранием членов Организации не рассматривались вопросы, относящиеся к его исключительной компетенции: избрание Председателя Правления, Ревизора; определение принципов образования и использования имущества Организации; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
2.В нарушение п. 4.8 устава не соблюдается срок полномочий Председателя Правления Организации - 2 года, что подтверждается отсутствием протоколов Общего собрания членов, отражающих принятое решение об избрании Председателя Правления.
3.В нарушение п. 5.1 устава не соблюдается срок полномочий Ревизора - 2 года, что подтверждается отсутствием протоколов Общего собрания членов, отражающих принятое решение об избрании Ревизора.
4.В нарушение п. 4.7 устава на заседаниях Правления не рассматривались и не решались следующие вопросы: утверждение финансового плана Организации (пп.2); утверждение смет расходов Организации в разрезе по мероприятиям (пп. 7); осозыве внеочередного Общего собрания членов (пп. 8) /в частности Общего собрания членов, проводимого ДД.ММ.ГГГГ/.
5.В нарушении п. 3.2, пп. 6 п. 4.7 устава в Организации не должным образом ведется учет членов, поскольку в представленных документах, а также в документах, имеющихся в материалах учетного дела Организации, содержатся недостоверные сведения о количественном и персональном составе членов Организации.
6.В нарушение п. 4.5 устава в заседаниях Правления принимал участие гражданин ФИО12, который согласно протоколу внеочередного Общего собрания членов от ДД.ММ.ГГГГ в состав Правления не избирался (сведения о том, что указанный гражданин является приглашенным на заседания Правления в протоколах отсутствуют; более того, ФИО12 согласно представленным документам отсутствует в списке членов Организации).
7.В нарушение п. 5.2 устава Ревизором не в полной мере соблюдается периодичность проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год, что подтверждается отсутствием акта Ревизора за период с 2018 по 2019 годы.
2. В нарушение абз. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией не соблюдаются следующие нормы действующего законодательства.
1.Представленные протоколы Правления Организации оформлены не в полном соответствии с требованиями ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно:
·в нарушение пп. 3 п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в представленных протоколах отсутствуют результаты голосования по вопросам повестки дня;
·в нарушение пп. 4 п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в представленных протоколах отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (то есть не указано, кому делегированы права по подсчету голосов).
·в нарушение п. 3 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому протоколы заверяются подписями председательствующего на собрании и секретарем собрания, однако, представленные протоколы заверены подписями всех лицами, присутствующих на заседании; исходя из содержания протоколов председатель и секретарь заседания не избирались;
·исходя из содержания п. 2, 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации собрания (заседания) проводятся с определенной повесткой дня, по каждому вопросу которой проводится голосование, однако, в представленных протоколах повестка дня заседаний отсутствует.
Кроме того, во всех представленных протоколах заседаний Правления отсутствуют сведения о наименовании Организации, таким образом, невозможно определить принадлежность данных протоколов Организации.
2.В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Однако, Организация, являющаяся юридическим лицом, в нарушение п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, не имеет имущества и не формирует его в рамках Организации в соответствии с п. 6.2 устава, предусматривающим перечень источников формирования имущества Организации, втом числе вступительные и членские взносы (исходя из представленных документов, фактически у Организации имелись расходы в рамках проведения мероприятий, но они обеспечивались не средствами Организации, как это предусмотрено п. 6.2 устава, а за счет личных средств членов Организации, что следует из представленных протоколов и актов Ревизора).
Управлением постоянно действующему руководящему органу Организации вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости устранения выявленных нарушений, однако, исходя из заявления ФИО8 О.А. от ДД.ММ.ГГГГ(вх. №), указанные нарушения устраняться не будут ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов Организации и ее органов управления, тем самым, выявленные нарушения носят неустранимый характер.
Отсутствие органов управления означает отсутствие деятельности юридического лица.Исходя из представленного заявления ФИО8 О.А. и из результатов проведенной плановой проверки, следует, что деятельность Организацией по достижению уставных целей не осуществляется; органы управления в Организации отсутствуют; отсутствуют члены Организации; отсутствует имущество Организации и не формируется в соответствии с уставом; обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для юридического лица, Организацией не исполняются (не будут устраняться нарушения, выявленные в результате проведения плановой проверки, не представлены обновленные сведения и документы, необходимые для внесения в Единый государственной реестр юридических лиц), соответственно, Организация фактически не обладает признаками юридического лица.
Просит признать Кемеровскую региональную общественную организацию Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской <адрес> – Кузбассу в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по Кемеровской <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ст. 263 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, изучив предоставленные административным истцом письменные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно п.1 Положения «О Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004г. №, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ.
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган принявший решение о государственной регистрации данного объединения об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно абз. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами.
В соответствии с абз. 7 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Судом установлено, что Кемеровская региональная общественная организация Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Главного управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №), что подтверждается Уставом Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна", копией свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, сведениями о юридическом лице в ЕГРЮЛ по состоянию на 28.04.2021г. (л.д. 9-13, 17, 18-23).
На основании внеочередного протокола Общего собрания членов Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" от 07.11.2016г., Распоряжения Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской <адрес>№-р от 12.12.2016г., определено место нахождение Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" по адресу: <адрес>74, Председатель Правления Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" значится ФИО11 (л.д. 14-15, 16, 18-23).
Судом установлено, что в период с 03.03.2021г. по 31.03.2021г. уполномоченным органом (Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской <адрес> - Кузбассу) проводилась плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 03.03.2018г. по 02.03.2021г., по итогам которой 31.03.2021г. составлен Акт проверки №.
В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и пп. «в», «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе Правления Организации (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесениясведений о новом Председателе Правления Организации в Единый государственный реестр юридических лиц, не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе Организации.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО8 О.А. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) (л.д. 37), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, ФИО11 сложил свои полномочия как Председателя Правления Организации (избрать нового Председателя Правления Организации нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, и ввиду того, что все члены вышли из состава Организации и органы управления в Организации отсутствуют), связь по юридическому адресу (месту нахождения) Организации: 650040, Кемеровская <адрес> - Кузбасс, <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией.
В нарушение абз. 7 ст. 29 «Об общественных объединениях» в Управление представлены недостоверные сведения о персональном и количественном составе постоянно действующего руководящего органа Организации - Правления и датах его избрания, тем самым не оказано содействие Управлению в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Так, в ходе проведенной проверки установлено, следующее:
·согласно информации о продолжении деятельности за 2018 год Правление избрано 05.01.2018г. в составе 5 человек: ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО17, ФИО11, однако, во всех представленных к проверке протоколах заседаний Правления, проведенных в период после 05.01.2018г. и до 07.01.2019г. - даты следующего избрания Правления (согласно информации о продолжении деятельности за 2019 год), указан иной состав Правления: ФИО13, ФИО12, ФИО17, ФИО11;
·согласно имеющейся в материалах учетного дела Организации ежегодной информации о продолжении деятельности Организации за 2019 год следует, что Правление избрано 07.01.2019г. в составе 4 человек: ФИО13, ФИО15, ФИО17, ФИО11, что, во-первых, не подтверждено документально при проверке, во-вторых, во всех представленных протоколах заседаний Правления, проведенных в период с 07.01.2019г. по 10.10.2019г. - даты избрания Правления на внеочередном Общем собрании членов согласно представленному протоколу, указан иной состав Правления: ФИО13, ФИО12, ФИО17, ФИО11;
·согласно представленному протоколу внеочередного Общего собрания членов Правление избрано 10.10.2019г. в составе 3 человек: ФИО13, ФИО17, ФИО11, однако, во всех представленных к проверке протоколах заседаний Правления, проведенных после 10.10.2019г., указаны иные сведения о составе Правления: ФИО13, ФИО12, ФИО17, ФИО11, при этом ФИО12 не указан в списке членов Организации, представленном к проверке;
·согласно представленным к проверке документам (протоколам Общего собрания членов), пояснениям Председателя Правления ФИО1 О.А. количество членов Организации составляет 6 человек и состав членов в проверяемом периоде не изменялся, однако, согласно имеющейся в материалах учетного дела Организации ежегодной информации о продолжении деятельности Организации за 2018, 2019 годы указано иное общее количество членов Организации - 9 человек; при этом, указываемый в протоколах заседания Правления как член Правления и как член Организации ФИО12 не указан в представленном к проверке списке членов Организации.
Кроме того, наряду с вышеуказанными нарушениями при проверке выявлены следующие нарушения.
В нарушение абз. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в соответствии с которой общественное объединение обязано соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, Организацией не соблюдаются следующие нормы устава:
В нарушение п. 4.3 устава Общим собранием членов Организации не рассматривались вопросы, относящиеся к его исключительной компетенции: избрание Председателя Правления, Ревизора; определение принципов образования и использования имущества Организации; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В нарушение п. 4.8 устава не соблюдается срок полномочий Председателя Правления Организации - 2 года, что подтверждается отсутствием протоколов Общего собрания членов, отражающих принятое решение об избрании Председателя Правления.
В нарушение п. 5.1 устава не соблюдается срок полномочий Ревизора - 2 года, что подтверждается отсутствием протоколов Общего собрания членов, отражающих принятое решение об избрании Ревизора.
В нарушение п. 4.7 устава на заседаниях Правления не рассматривались и не решались следующие вопросы: утверждение финансового плана Организации (пп.2); утверждение смет расходов Организации в разрезе по мероприятиям (пп. 7); осозыве внеочередного Общего собрания членов (пп. 8) (в частности Общего собрания членов, проводимого 10.10.2019г.).
В нарушении п. 3.2, пп. 6 п. 4.7 устава в Организации не должным образом ведется учет членов, поскольку в представленных документах, а также в документах, имеющихся в материалах учетного дела Организации, содержатся недостоверные сведения о количественном и персональном составе членов Организации.
В нарушение п. 4.5 устава в заседаниях Правления принимал участие гражданин ФИО12, который согласно протоколу внеочередного Общего собрания членов от 10.10.2019г. в состав Правления не избирался (сведения о том, что указанный гражданин является приглашенным на заседания Правления в протоколах отсутствуют; более того, ФИО12 согласно представленным документам отсутствует в списке членов Организации).
В нарушение п. 5.2 устава Ревизором не в полной мере соблюдается периодичность проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год, что подтверждается отсутствием акта Ревизора за период с 2018 по 2019 годы.
В нарушение абз. 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией не соблюдаются следующие нормы действующего законодательства.
Представленные протоколы Правления Организации оформлены не в полном соответствии с требованиями ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно:
·в нарушение пп. 3 п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в представленных протоколах отсутствуют результаты голосования по вопросам повестки дня;
·в нарушение пп. 4 п. 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в представленных протоколах отсутствуют сведения о лицах, проводивших подсчет голосов (то есть не указано, кому делегированы права по подсчету голосов).
·в нарушение п. 3 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому протоколы заверяются подписями председательствующего на собрании и секретарем собрания, однако, представленные протоколы заверены подписями всех лицами, присутствующих на заседании; исходя из содержания протоколов председатель и секретарь заседания не избирались;
·исходя из содержания п. 2, 4 ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации собрания (заседания) проводятся с определенной повесткой дня, по каждому вопросу которой проводится голосование, однако, в представленных протоколах повестка дня заседаний отсутствует.
Кроме того, во всех представленных протоколах заседаний Правления отсутствуют сведения о наименовании Организации, таким образом, невозможно определить принадлежность данных протоколов Организации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Однако, Организация, являющаяся юридическим лицом, в нарушение п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, не имеет имущества и не формирует его в рамках Организации в соответствии с п. 6.2 устава, предусматривающим перечень источников формирования имущества Организации, втом числе вступительные и членские взносы (исходя из представленных документов, фактически у Организации имелись расходы в рамках проведения мероприятий, но они обеспечивались не средствами Организации, как это предусмотрено п. 6.2 устава, а за счет личных средств членов Организации, что следует из представленных протоколов и актов Ревизора).
По результатам проверки Управлением постоянно действующему руководящему органу Организации вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№ о необходимости устранения выявленных нарушений.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
Неоднократность нарушений статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
О прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО8 О.А. от 21.04.2021г. (вх. №), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность в качестве юридического лица, Председатель Правления сложил с себя полномочия, связь по юридическому адресу с Организацией не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации.
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, подтверждаются материалами дела, а именно: Уставом Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна"; внеочередным протоколом Общего собрания членов Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" от 07.11.2016г.; Распоряжением Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской <адрес>№-р от 12.12.2016г.; свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации; сведениями о юридическом лице от 28.04.2021г.; Уведомлением о проведении проверки от 14.12.2020г.; Актом проверки от 31.03.2021г. №; Предупреждением от 31.03.2021г.; заявлением ФИО8 О.А. от 21.04.2021г. (вх. №) о возможности признания Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, в связи с фактическим прекращением деятельности Организации; выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста РФ по Кемеровской <адрес> – Кузбассу.
Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что в деятельности ответчика Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" выявлены неоднократные, грубые нарушения ФЗ «Об общественных объединениях», являющиеся основаниями для признания Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской <адрес> – Кузбассу обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. руководствуясь ст.ст. 175-182, 264-265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу к Кемеровской региональной общественной организации Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Кемеровскую региональную общественную организацию Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" (650040, Кемеровская область - Кузбасс, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 28.09.2006г.) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Кемеровскую региональную общественную организацию Таджикский национальный культурный центр "Авиценна" (650040, Кемеровская область - Кузбасс, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 28.09.2006г.) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Заводский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 июля 2021 года.
Судья С.И. Неганов
Копия верна:
Подлинный документ подшит в административном деле №а-1862/2021 Заводского районного суда <адрес>.