Дело № 2а-186/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2017 года Советский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Бражника И.С.,
при секретаре - ФИО7,
при участии: административного истца - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Советский Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым о признании противоправными действия, отмене протокола о прекращении назначения МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» от ДД.ММ.ГГГГ год, обязании выплатить назначенную, но не полученную ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании противоправными действия, отмене протокола о прекращении назначения МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» от ДД.ММ.ГГГГ год, обязании выплатить назначенную, но не полученную ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка. Заявление мотивировано тем, что административный истец является матерью троих детей, и по ее мнению имеет право на ежемесячную денежную выплату, до достижения сыном ФИО6 возраста 3 лет. Протоколом о прекращении назначения МВС «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» от ДД.ММ.ГГГГ ответчик прекратил назначение МСП в сумме 9643 руб с ДД.ММ.ГГГГ по причине превышения величины равной двум с половиной прожиточного минимума в расчете на душу населения.
Представитель административного истца в судебном заседании просила суд административный иск удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в нем.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в адрес суда направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с отсутствием в департаменте юриста с высшим юридическим образованием, а также направили заявление, в котором просили принять меры к истцу ФИО5 и ФИО9 за предоставление в качестве основного доказательства Договор дарения денег дочери на свадьбу, который по их мнению является поддельным документом, сфальсифицированным доказательством и в связи с этим может повлечь для истца материальную выгоду. Также, указали, что поддерживают возражения на административное исковое заявление.
Неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, и суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения административного истца, пояснения свидетелей по делу, исследовав представленные письменные доказательства по делу, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства дела, на которых обосновываются требования, объективно оценив доказательства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела по существу, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Административный истец по административному иску ФИО5 является получателем ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Согласно письма Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№.01-07/2391 сообщил ФИО5 о прекращении ежемесячной денежной выплаты на третьего или последующих детей на ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначенная на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно абз.2 ч.1 ст.2 ЗРК «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам РФ, проживающим в <адрес>», право на ежемесячную денежную выплату у семьи возникает однократно и только в отношении одного ребенка - третьего или последующего, родившегося (усыновленного) после ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок признания семьи нуждающейся в поддержке, назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящей статьей, устанавливается Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
В соответствии с абз. 1 ч.1 ст.2 ЗРК «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам РФ, проживающим в <адрес>» ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при условии, что среднедушевой доход семьи таких лиц ниже величины среднедушевого дохода по <адрес>, определяемой территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> в соответствии с действующим законодательством..
На основании п.6 ст.3 Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются: достижение ребенком возраста 3 лет; изменение места жительства в связи с выездом лица, имеющего право на ежемесячную денежную выплату, за пределы территории <адрес>; смерть ребенка, в соответствии с которым возникло право на ежемесячную денежную выплату; предоставление недостоверных сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратилась в Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес><адрес> с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты на ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав его третьим ребенком. ФИО5 была назначена ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Распоряжением Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес><адрес>» ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекращена по причине превышения величины равной двум с половиной прожиточного минимума в расчете на душу населения.
ФИО5 было направлено сообщение о прекращении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, на ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии со статьей 4 Федерального Закона Российской Федерации от 05 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Согласно ст.15 вышеуказанного Закона, среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 208 Налогового кодекса (часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ) (с изм. от 22 июля 2005 г.) (далее - НК РФ), а именно:
дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;
страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;
доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав;
доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, акций или иных ценных бумаг, прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации;
доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
В свою очередь, к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся:
дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации;
страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации;
доходы от использования за пределами Российской Федерации авторских или иных смежных прав;
доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставных капиталах иностранных организаций, прав требования к иностранной организации, иного имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации;
пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранных государств;
доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки);
иные доходы, полученные за пределами территории Российской Федерации.
Кроме того, Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи утвержден Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512.
Исходя из анализа указанных правовых норм, следует, что нуждаемость в государственной социальной помощи в виде социального пособия (малообеспеченность) определяется с учетом трех критериев в совокупности: 1) прожиточного минимума в субъекте РФ; 2) всех доходов и имущества лица; 3) причин нуждаемости, не зависящих от лица. Действующее законодательство не содержит конкретного указания на то, какие причины минимального дохода гражданина можно признать независящими от него, то есть объективными, а доход в виде денежного подарка от родителей к доходам действующим законодательством так же не относится.
Таким образом, дарение денежных средств родителями административного истца не может служить источником доходов семьи административного истца, а покупка дома для семьи из двух родителей и трёх детей с использованием материнского каптала не может свидетельствовать об отсутствии нуждаемости у семьи с 3-мя детьми, общий доход которой меньше прожиточного минимума на территории Республики Крым.
Из представленного в материалы дела договора дарения денег дочери на свадьбу от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 подарила своей дочери ФИО4 на свадьбу в качестве подарка деньги в сумме 10000 (десять тысяч) долларов США, а соответственно администратвиный истец приняла (л.д.4). Кроме того, как было указано выше свидетели по делу ФИО3 и ФИО8, а также ФИО9 подтвердили факт подарка денежных средств в виде 10000 долларов США дочери на свадьбу.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГФИО5, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 приобрели жилой дом с использованием материнского капитала, расположенный по адресу:<адрес>, пгт.Советский, <адрес>, а также земельный участок, находящийся по вышеуказанному адресу (л.д.5-13).
Кроме того, согласно приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по уходу за ребенком (л.д.25).
Согласно справки о доходах за 2016 год ФИО9, который является супругом административного истца, что подтверждается свидетельством о браке (л.д.14), трудоустроен и за период с января по март 2016 год получил заработную плату в размере 51898 рублей 58 копеек (л.д.24).
Довод стороны административного ответчика о том, что ФИО5 сфальсифицировала доказательства, а именно то, что договор дарения денег дочери на свадьбу является поддельным документом, судом не принимается во внимание, поскольку свидетели ФИО3 и ФИО8, а также ФИО9 подтвердили данный факт и у суда нет оснований не доверять их пояснениям.
Таким образом, факт дарения денег на свадьбу дочери не является основанием, не позволяющим назначить административному истцу ежемесячную денежную выплату, поскольку ни Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», ни ЗРК «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам РФ, проживающим в <адрес>» не регламентировано, что при наличии подаренных на свадьбу денег, не учитываемых при назначении ежемесячной денежной выплаты, заявитель лишается такого права.
Оценивая представленные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, учитывая, что при обращении в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес> Республики Крым в заявлении – уведомлении административный истец указала достоверные сведениям, в ее действиях отсутствовала недобросовестность, ежемесячная денежная было начислена правомерно, суд приходит к выводу о необоснованности прекращения ежемесячных денежных выплат и наличии у истца права на получение установленного приведенным выше законом социального пособия.
Таким образом, учитывая, что выплата пособия прекращена ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ, что представителем административного ответчика подтверждается в возражениях, суд считает установленным, и приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО5в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО5 к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес><адрес> о признании противоправными действия, отмене протокола о прекращении назначения МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» от ДД.ММ.ГГГГ год, обязании выплатить назначенную, но не полученную ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка, удовлетворить.
Признать противоправными действия Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации <адрес><адрес>.
Отменить Протокол о прекращении назначения МСП «Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО5 прекращена ежемесячная денежная выплата в сумме 9643 (девять тысяч шестьсот сорок шесть) рублей 00 копеек с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ответчика выплатить ФИО5 назначенную Протоколом о принятии решения о назначении МСП ««Ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей» от ДД.ММ.ГГГГ, но не полученную ежемесячную денежную выплату на третьего ребенка с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд Республики Крым.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Судья И.С.Бражник