ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-186/2022 от 17.05.2022 Азовского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-186/2022

55RS0008-01-2022-000220-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года с. Азово

Азовский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Кулешова А.А., при секретаре Грановской Л.Б., помощнике судьи Новопашиной Н.Н., которая осуществляла подготовку и организацию судебного процесса

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконными действия, возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию,

У С Т А Н О В И Л :

Исполняющий обязанности прокурора Азовского немецкого национального района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным действия, возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения норм действующего законодательства в деятельности администрации поселения выявлены нарушения. Администрацией поселения, как органом местного самоуправления, на который Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возложена обязанность ведения реестра муниципального имущества поселения, на официальном сайте размещен реестр муниципального имущества, который по своему содержанию не соответствует Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденному Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2019 №573. По результатам проведенной проверки прокуратурой района 22.05.2020 г. Главе администрации внесено представление. В ходе проведенного повторного мониторинга официального сайта Пришибского сельского поселения установлено, что по состоянию на 30.03.2022 г. на сайте в реестре по отдельным объектам отсутствуют сведения об их кадастровой стоимости, сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе) земельных участков. Просит признать незаконным действие Администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области, выразившееся в размещении на официальном сайте администрации http://azov.omskportal.ru (вкладка Пришибское сельское поселение) реестра муниципального имущества, не отвечающего требованиям действующего законодательства, обязать администрацию Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области разместить на официальном сайте администрации http://azov.omskportal.ru (вкладка Пришибское сельское поселение) реестр муниципального имущества, отвечающий по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Богатова Н.А. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области участия не принимал, о дате слушания дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч. 1-3 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ «"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в который приказом от 13.09.2019 г. №573 «О внесении изменений в Порядок ведения органами местного самоуправления реес�����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????��??????*??�?�?�??Й?�??Й??????*??�?�?�??Љ?Й?�??Љ?Й??????J?J?J??????????


?????????J?J?J??????
?j�??????J?J?J????Љ?Й?Љ?Й???????�?�?�??Й?��?Й??????J?J??�???????�?�?�??Й?Й??????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������µ�����?������¤�����?������’�����?������}�����?����������???????�??$???????7?�???????�??????7?�???????¤??????7?�?????�????7?�?????¤????7?�?????¤????7?�???????¤??????7?�???????¤??????7??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????J?J??????
??????J?J?J??????
??????J?J?J??????????
?????????J?J?J??????

В соответствии с п. 4 Порядка Реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Из представленного в материалы дела реестра муниципального имущества Администрации Пришибского сельского поселения усматривается, что в отношении некоторых объектов отсутствуют сведения о кадастровой стоимости земельных участков, балансовой стоимости, начисленной амортизации (износе) земельных участков.

Прокуратурой района 22.05.2020 г. в адрес Главы администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Между тем, до настоящего времени нарушения не устранены, представитель администрации в письменном заявлении возражений не представил. Доказательств, подтверждающих отсутствие выявленных нарушений, административным ответчиком не представлено.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что действия администрации по размещению на официальном сайте Реестра муниципального имущества, не отвечающего требованиям действующего законодательства, не соответствуют федеральному законодательству, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, а также нарушении принципа открытости и доступности информации о деятельности администрации поселения.

В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

С учетом незначительных материальных и временных затрат, суд полагает возможным предоставить административному ответчику срок в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, для устранения нарушений.

Руководствуясь ст. 175, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным действия, возложении обязанности разместить на официальном сайте информацию, удовлетворить.

(вкладка Пришибское сельское поселение) реестра муниципального имущества, не отвечающего требованиям действующего законодательства.

Обязать администрацию Пришибского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации http://azov.omskportal.ru (вкладка Пришибское сельское поселение) реестр муниципального имущества, отвечающий по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке через Азовский районный суд Омской области в течение одного месяца.

Судья А.А. Кулешов