ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-186/2022 от 18.07.2022 Кореневского районного суда (Курская область)

дело

91

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2022 года

Кореневский районный суд в составе

председательствующего Лобановой И.В.,

при помощнике судьи Толстолыткиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Трубачевой Т. В. к администрации поселка о признании незаконным ответа на обращение и возложении обязанности по рассмотрению обращения,

установил:

Трубачева Т.В. обратилась в суд с административным иском к администрации поселка о признании незаконным ответа на обращение и возложении обязанности по рассмотрению обращения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею было направлено заявление в администрацию с просьбой устранить допущенные должностным лицом администрации нарушения законных прав и интересов собственников квартир в доме, расположенном по адресу: , направленные на устранение угрозы здоровью и жизни собственников квартир и на проведение капитального ремонта в доме. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком ей дан ответ на указанное заявление, при рассмотрении которого фактически не выполнена обязанность, предусмотренная ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно дать заявителю ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Фактически ответ на обращение носит отсылочный характер и не содержит ответов ни на один по существу поставленный вопрос, не говоря уже о каком-нибудь действии администрации по устранению нарушенных прав и законных интересов. Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ее прав и законных интересов, поскольку она имеет право на объективное, всесторонне рассмотрение своего обращения.

В административном иске в суд Трубачева Т.В. просит признать незаконным ответ администрации поселка от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на администрацию обязанность устранить допущенное нарушение прав путем рассмотрения обращения в полном объеме в соответствии со ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Административный истец Трубачева Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что поддерживает административный иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика, администрации поселка , в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на административный иск, в котором указал, что администрация поселка не признает административные исковые требования. Ответ на обращение Трубачевой Т.В. дан в соответствии с законодательством РФ. Администрация не имеет полномочий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также в соответствии со ст.167 ЖК РФ органы государственный власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Таким образом, Администрация не отсылает, а разъясняет заявителю порядок необходимых действий. Также, просит рассмотреть дело без участия представителя администрации .

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также сам порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» общение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Из содержания пунктов 1, 3, 4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГТрубачева Т.В. обратилась в администрацию с заявлением, в котором указала, что является собственником жилом . Жилой дом был включен в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, после чего собственники квартир в многоквартирном доме стали оплачивать обязательные взносы в Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов ». ДД.ММ.ГГГГ администрацией было вынесено постановление «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории ». На 2016 год был утвержден план по комплексному ремонту указанного многоквартирного жилого дома, стоимость капитального ремонта составила 1 730 175 рублей. Перечень услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на 2016 год составлял: инженерные сети электроснабжения - 158125 рублей; инженерные сети газоснабжения - 48 300 рублей; инженерные сети водоснабжения - 96025 рублей; ремонт крыши - 236325 рублей; ремонт подвальных помещений - 20125 рублей; утепление и ремонт фасада - 1020625 рублей; установка коллективных приборов учета -13513 рублей; ремонт фундамента -15525 рублей; разработка проектной документации - 12362 рубля; замена окон, дверей - 109250 рублей. Данные работы были определены с учетом осмотра многоквартирного жилого дома, в котором и в настоящее время необходим капитальный ремонт. В доме был начат капитальный ремонт, в частности, выполнен ремонт инженерных сетей электроснабжения, после чего капитальный ремонт прекратился, хотя срок окончания всех работ был установлен на 4 квартал 2017 года. В связи с чем, собственники начали обращаться с жалобами и заявлениями, пытались получить информацию, на каком основании были прекращены начатые работы. Заместителем председателя комитета - начальником управления жилищной политики Никулиным А.В. был составлен ответ, из которого следовало, что от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО внесены изменения в «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории », устанавливающие, что в региональную программу капитального ремонта не включаются дома, в которых имеется менее пяти квартир. Таким образом, ей стало известно о том, что в 2019 году дом был исключен из региональной программы капитального ремонта. Впоследствии ей стало известно, что ремонт не был окончен в связи с тем, что все собственники квартир на общем собрании в 2018 году приняли решение о переносе капитального ремонта в их доме. Поскольку данного собрания не было, она обратилась в полицию. В ходе проверки было установлено, что должностное лицо администрации Акимова Н.А. изготовила поддельный документ, который послужил основанием для переноса капитального ремонта в указанном многоквартирном доме. Впоследствии, данный поддельный документ была направлен администрацией в Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов ». ДД.ММ.ГГГГ в отношении Акимовой Н.А. было отказано в возбуждении уголовного дела в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РФ на основании п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Если вред причинен должностным лицом органа местного самоуправления, то данный вред возмещается соответствующим органом местного самоуправления, где работало должностное лицо, допустившее нарушение закона и причинившее вред. Из-за незаконных действий должностного лица администрации Акимовой Н.А. капитальный ремонт в многоквартирном доме не был проведен в установленные сроки и впоследствии, в связи с изменением в законодательстве РФ, дало основание исключить дом из региональной программы капитального ремонта. Такими действиями ей и другим собственникам квартир фактически был причинен вред, они продолжают проживать в доме, который требует капитального ремонта, в связи с чем, имеется угроза их здоровью и жизни, они не имеют возможности провести капитальный ремонт по региональной программе. В связи с чем, просила устранить допущенные должностным лицом администрации Kopеневского района нарушения законных прав и интересов собственников квартир в доме, расположенном по адресу: , направленные на устранение угрозы здоровью и жизни собственников квартир и на проведение капитального ремонта в доме.

Указанное заявление поступило и было зарегистрировано администрацией ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на обращение Трубачевой Т.В. главой администрации Пугачевым Р.В. дан ответ, из которого следует, что вопросами проведения капитального ремонта многоквартирных домов в занимается «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов ». Согласно данным, представленным региональным оператором фонда капитального ремонта многоквартирных домов на лицевой счет от жителей этого дома с 2014 года поступило денежных средств в сумме 127835,19 рублей. Региональным оператором в 4 квартале 2019 года были проведены работы по капитальному ремонту инженерных сетей электроснабжения на сумму 140939,23 рублей. В соответствии с постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ-па «О внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории », дом по адресу: , исключен из Региональной программы капитального ремонта, в связи с превышением совокупной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади. В связи с этим, и в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ-па, собственникам необходимо осуществить следующие мероприятия: провести общее собрание собственников, по результатам которого принять решение, определяющие уполномоченное лицо или организацию, которые должны провести осмотр технического состояния многоквартирного дома. По результатам осмотра технического состояния дома, при наличии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции), обратиться в органы местного самоуправления для проведения межведомственной комиссией оценки соответствия многоквартирного дома требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и принятии решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции); при отсутствии признаков аварийности дома для его повторного включения в региональную программу необходимо решением общего собрания определить перечень мероприятий, проведение которых обеспечит снижение совокупности стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в том числе, путем уменьшения количества видов работ, подлежащих реализации в краткосрочном периоде, с учетом суммы фактически оплаченных взносов, оплаты превышения предельной стоимости капитального ремонта за счет увеличения размера взноса на капитальный ремонт, который собственники определяют самостоятельно на общем собрании собственников, обратиться в специализированную организацию с просьбой провести обследование многоквартирного дома, составить дефектную ведомость и провести расчет стоимости ремонтных работ в соответствии с дефектной ведомостью.

Из указанного ответа следует, что обращение Трубачевой Т.В. рассмотрено в установленном законом порядке, ответ заявителю дан уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, в установленный законом срок по результатам рассмотрения такого обращения. При этом, по существу поставленных в обращении вопросов был дан мотивированный письменный ответ, который получен заявителем.

Доводы административного истца Трубачевой Т.В., изложенные в административном иске, а также в ее ходатайстве, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ, в частности, о формальном рассмотрении ее обращения, а также о том, что ответ на обращение не содержит ответов ни на один поставленный вопрос, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку из представленных документов следует, что обжалуемый ответ соответствует требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в нем содержится информация по существу поставленных вопросов.

Само по себе несогласие Трубачевой Т.В. с содержанием полученного ответа на её обращение не свидетельствует о незаконности полученного ответа, поскольку действующее законодательство не предусматривает обжалование содержания ответов на обращения граждан в случае несогласия с ними, о чем свидетельствуют положения пункта 4 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Оценка степени аргументированности обжалуемого ответа также не может быть предметом проверки суда в рамках рассмотрения заявления в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обстоятельств, свидетельствующих о допущении административным ответчиком неправомерного бездействия, а также нарушения прав, свобод и законных интересов Трубачевой Т.В. при рассмотрении указанного обращения, из материалов дела не усматривается.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что письменное обращение Трубачевой Т.В. рассмотрено в установленный законом срок, на которое уполномоченным лицом дан письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, который получен административным истцом, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного иска Трубачевой Т.В., следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Трубачевой Т. В. в удовлетворении административного иска к администрации поселка () о признании незаконным ответа на обращение и возложении обязанности по рассмотрению обращения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кореневский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Лобанова И.В.