РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2021 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Камзалаковой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Джафаровой Р.М.к.,
с участием: представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-001187-65 (2а-1870/2021) по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> (далее также – Инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд <адрес обезличен> с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указано следующее.
ФИО2 состоит на учёте в ИФНС России по <адрес обезличен> и является собственником объектов недвижимости. В 2015, 2016, 2018 годах ФИО2 принадлежала 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), также принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес обезличен>период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>). Указанные объекты недвижимости в соответствии со ст. 401 НК РФ признаются объектами налогообложения. Задолженность по налогу на имущество с учётом коэффициента-дифлятора за 2015 год составляет 2 081 рубль, за 2016 год – 2 410 рублей, за 2018 год – 2 686 рублей. Налогоплательщику направлялось налоговые уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о необходимости уплаты налогов за 2015-2016, 2018 годы. В связи с несвоевременной уплатой недоимок ему начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 9,71 рублей, за 2016 год – 46,06 рублей, за 2018 год – 13,17 рублей. Также направлялись требования <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, поскольку обязанность по уплате налогов не исполнена.
Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенные судебные приказы были отменены <Дата обезличена> в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно их исполнения. В связи с чем просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 081 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 9,71 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 410 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46,06 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 686 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13,17 рублей, всего в общем размере 7 245,94 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца налоговой инспекции ФИО1, действующая на основании доверенности, обратилась с ходатайством о принятии отказа от иска в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год на сумму 89 рублей, в связи с уплатой, в остальной части исковые требования поддерживала.
Отказ от части исковых требований принят судом, о чём вынесено определение суда от <Дата обезличена>.
Административный ответчик ФИО2 после перерыва в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании исковые требования не признал, заявил о пропуске срока исковой давности по требованию <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, обозрев материалы административных дел № 2а-1036/2017, № 2а-917/2020 о вынесении судебных приказов, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований налогового органа в связи со следующим.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.
Из представленных истцом сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, а также выписки из ЕГРН у ФИО2 в собственности в 2015-2016, 2018 годах находились объекты недвижимости: 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), также принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес обезличен> (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, Решению Думы <адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории <адрес обезличен>» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку в <адрес обезличен> не принято решение о введении единой даты начала применения на территории <адрес обезличен> порядка определения налоговой кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя их инвентаризационной стоимости.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <Дата обезличена>.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
При расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.
Поскольку исключена обязанность органов, осуществляющих технический учёт, представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости имущества, для целей налогообложения применяются последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до <Дата обезличена>.
Приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,147.
Приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,329.
Приказом Минэкономразвития России от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,481.
Решением Думы <адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории <адрес обезличен>" ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), составляет в размере 0,31%.
Таким образом, согласно данным МУП «БТИ <адрес обезличен>» по состоянию на <Дата обезличена> инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, составляла: 1 249 172 рубля. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2015 год составляет: 1 249 172 рубля ?1,147 = 1 432 800 рублей. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2016 год составляет: 1 249 172 рубля ?1,329 = 1 660 149 рублей. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2018 год составляет: 1 249 172 рубля ?1,481 = 1 850 023 рубля.
В связи с чем ФИО2 обязан уплатить налог на имущество за 2015 год за указанную квартиру в размере 1 481 рубль, исходя из расчёта (1 432 800 рублей х 0,31% х 12/12 месяцев х 1/3 доля в праве).
За 2016 год ФИО2 обязан уплатить налог на имущество за указанную квартиру в размере 1 715 рублей, исходя из расчёта (1 660 149 рублей х 0,31% х 12/12 месяцев х 1/3 доля в праве).
За 2018 год ФИО2 обязан уплатить налог на имущество за указанную квартиру в размере 1 912 рублей, исходя из расчёта (1 850 023 рублей х 0,31% х 12/12 месяцев х 1/3 доля в праве).
Согласно данным МУП «БТИ <адрес обезличен>» по состоянию на <Дата обезличена> инвентаризационная стоимость квартиры с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенную по адресу: <адрес обезличен>Б, <адрес обезличен>, составляла: 337 313 рублей. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2015 год составляет: 337 313 рублей ?1,147 = 386 898 рублей. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2016 год составляет: 337 313 рублей ?1,329 = 448 288 рублей. Расчёт налоговой базы с учётом коэффициента-дефлятора на 2018 год составляет: 337 313 рублей ?1,481 = 499 560 рублей.
В связи с чем ФИО2 обязан уплатить налог на имущество за 2015 год за указанную квартиру в размере 600 рублей, исходя из расчёта (386 898 рублей х 0,31% х 12/12 месяцев х 1/2 доля в праве).
За 2016 год ФИО2 обязан уплатить налог на имущество за указанную квартиру в размере 695 рублей, исходя из расчёта (448 288 рублей х 0,31% х 12/12 месяцев х 1/2 доля в праве).
За 2018 год ФИО2 обязан уплатить налог на имущество за указанную квартиру в размере 774 рубля, исходя из расчёта (499 560 рублей х 0,31% х 12/12 месяцев х 1/2 доля в праве).
Таким образом, общая сумма налога на имущество физических лиц за 2015 год составляет 2 081 рубль, за 2016 год – 2 321 рубль (2 410 руб. – 89 руб.), за 2018 год – 2 686 рублей.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от <Дата обезличена> № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о необходимости уплаты налогов на имущество физических лиц за 2015 год в срок не позднее <Дата обезличена>, за 2016 год – в срок не позднее <Дата обезличена>, за 2018 год – в срок не позднее <Дата обезличена>.
Направление налогового уведомления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> подтверждается списком <Номер обезличен> от <Дата обезличена> отправления заказной корреспонденции, имеющего оттиски штампов почтового отделения. Направления налоговых уведомлений 7652099 от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.
В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 ст. 75 НК РФ).
Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В связи с неуплатой налогов ФИО2 начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год (за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>) в размере 9,71 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год (за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>) в размере 46,06 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>) в размере 13,17 рублей, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимок.
Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленный законом и уведомлениях срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 направлялись требования об уплате налогов и пени за 2015 год <Номер обезличен> от <Дата обезличена> – в срок до <Дата обезличена>, за 2016 год <Номер обезличен> от <Дата обезличена> – в срок до <Дата обезличена>, за 2018 год <Номер обезличен> от <Дата обезличена> – в срок до <Дата обезличена>.
Направление указанных требований подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данное требование налогоплательщиком не исполнено.
Неуплата ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.
Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество за 2015-2016, 2018 годы, который является арифметически верным, произведённым исходя из инвентаризационной стоимости с учётом коэффициента-дефлятора и налоговой ставки, установленной Решением Думы <адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории <адрес обезличен>». Административным ответчиком расчёт не оспорен.
В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.
Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.
Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (срок исполнения истекал <Дата обезличена>) налоговый орган обратился <Дата обезличена> в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьёй судебного участка № <адрес обезличен>. вынесен <Дата обезличена> судебный приказ № 2а-1036/2017 о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество за 2015 год.
Указанный судебный приказ был отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением возражений от ответчика. С административным иском инспекция обратилась <Дата обезличена>, через канцелярию суда, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований об уплате налогов и пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена> – в срок до <Дата обезличена>, за 2018 год требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> – в срок до <Дата обезличена> налоговый орган обратился <Дата обезличена> в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьёй судебного участка № <адрес обезличен>. вынесен <Дата обезличена> судебный приказ № 2а-917/2020 о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество за 2016, 2018 годы.
Указанный судебный приказ был отменен <Дата обезличена> в связи с поступлением возражений от ответчика. С административным иском инспекция обратилась <Дата обезличена>, через канцелярию суда, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Вместе с тем, проверяя довод административного ответчика о пропуске срока исковой давности по требованию <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, суд находит его подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции на момент взыскания налога) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, исходя из буквального толкования приведенных выше положений действующего налогового законодательства в их совокупности и взаимосвязи, заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности. Если задолженность не превышает 3 000 руб., данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3 000 руб., но не позднее трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате задолженности. При последующей отмене судебного приказа требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая требования закона, суд приходит к выводу, что срок предъявления требования о взыскании налога за 2016 год пропущен, поскольку в рассматриваемом случае срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа начинает исчисляться с даты, когда недоимка превысила 3 000 руб., а именно – по истечению шестимесячного срока, указанного в требовании о взыскании налога за 2017 год. При этом Инспекция обратилась в суд только <Дата обезличена>, когда истекал шестимесячный срок требования о взыскании налога за 2018 год. В связи с чем, административное исковое требование о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени по налогу на имущество за 2016 год удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам за 2015, 2018 года, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.
Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес обезличен> о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 081 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 9,71 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 686 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13,17 рублей, всего в общем размере 4 789,88 рублей, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В удовлетворении требований о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 321 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46,06 рублей, следует отказать.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика ФИО2 в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования <адрес обезличен>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 2 081 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 9 рублей 71 копейка, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 686 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 13 рублей 17 копеек, всего в общем размере 4 789 (четыре тысячи семьсот восемьдесят девять) рублей 88 копеек.
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес обезличен> о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 2 321 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 46 рублей 06 копеек отказать.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в бюджет муниципального образования <адрес обезличен>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья А.Ю. Камзалакова
Мотивированный текст решения изготовлен <Дата обезличена>.