Дело № 2а-1870/2022
УИД 36RS0002-01-2022-000308-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2022 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Яркович А.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором с учетом уточнения иска просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 5 277,00 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 10,47 руб., пени, начисленные за период с 16.12.2020 по 30.12.2020 в сумме 11,21 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 5 177,00 руб., по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 3 905,00 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 7,73 руб., а всего на общую сумму 14388,41 руб. (л.д. 107).
В обоснование заявленных требований, указав, что по сведениям, поступившим в инспекцию от налогового агента - Банк ВТБ, ФИО2 был выплачен доход за 2019 год, при этом сумма не удержанного налога составила 3905,00 руб.
Кроме того, ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, поскольку в его собственности имеются: автомобиль <данные изъяты>(№), гараж, расположенный по адресу: <адрес>, <данные изъяты> квартира расположенная по адресу: <адрес>.
В связи с тем, что налоги не были уплачены налогоплательщиком в установленный срок, налоговым органом было выставлено требование об уплате налогов.
Поскольку требование исполнено не было, ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, пени.
В связи с поступившими возражениями ФИО2 29.07.2021 определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с него недоимки по налогам, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-6, 107).
В судебном заседании представитель административного истца - ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа ФИО1, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, представленные письменные пояснения поддержала (л.д. 119-122).
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Информация о назначении дела также заблаговременно размещена на официальном интернет-сайте Коминтерновского районного суда г. Воронежа в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации".
С учетом ст. 150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получившие доходы от источников в Российской Федерации, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании пункта 6 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог и сумме не удержанного налога.
В силу с пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики физические лица, получившие другие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 данного Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) идругиеводные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Установлено и подтверждается материалами дела, что на основании представленной в налоговый орган справки ПАО Банк ВТБ о доходах и суммах налога физического лица ФИО2 за 2019 год (код дохода 1530 - доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг), налоговым органом был исчислен налогоплательщику налог на доходы физических лиц в сумме 3905 рублей (л.д. 8).
Кроме того, ФИО2 на праве собственности в рассматриваемый налоговый период (2019 год) принадлежал автомобиль <данные изъяты>, г/н (№), гараж, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>», квартира, расположенная по адресу: <адрес> жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 34, 36-39).
Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Из анализа изложенных выше положений закона следует, что налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету объектов при исчислении имущественных налогов.
На основании сведений, полученных от регистрирующих органов, налоговая инспекция формирует налоговое уведомление, в котором указывается объект имущества, на который был начислен налог.
Таким образом, такое уведомление является документом, подтверждающим наличие у должника того либо иного объекта имущества.
Налоговым органом в адрес ФИО2 направлено налоговое уведомление № 37216172 от 03.08.2020 о расчете транспортного налога в сумме 5 192,00 руб., о расчете налога на имущество физических лиц в сумме 5 277,00 руб., о расчете налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в сумме 3 905 руб. (л.д. 12-13).
Поскольку налог ответчиком уплачен не был, налоговым органом выставлено требование от 16.12.2020 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому за ФИО2 числилась задолженность по налогам в общей сумме 14 359 руб., пени в сумме 18,21 руб. Срок исполнения требования до 02.02.2021 (л.д. 14), требование № 75134 от 31.12.2020 об уплате пени в сумме 11,21 руб. Срок исполнения требования до 16.02.2021 (л.д. 17). Указанные требования направлены в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 16,19).
Статьей 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке (пункт 1).
Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено данным пунктом (пункт 2).
Формирование и ведение личного кабинета налогоплательщика, а также обеспечение доступа к нему осуществляется ФНС России в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ (ред. от 06.11.2018) "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49257).
В соответствии с пунктом 8 раздела IV Приказа ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2017 года N 49257) получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием:
1) логина и пароля, полученных в соответствии с настоящим Порядком;
2) усиленной квалифицированной электронной подписи физического лица;
3) идентификатора сведений о физическом лице в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2012 г., регистрационный номер 23952).
Административным истцом представлена в материалы дела выписки из личного кабинета налогоплательщика (профиля), в котором отражены фамилия, имя отчество налогоплательщика, его ИНН, сведения о дате вручения адресату требования, что позволяет суду сделать вывод о надлежащем и своевременном направлении требования посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» в адрес административного ответчика и наличии у ФИО2 возможности ознакомиться с направленными в его адрес документами. Кроме того, наличие у него личного кабинета налогоплательщика в судебном заседании административным истцом не отрицалось (л.д. 16, 19).
При выявлении недоимки по страховым взносам налоговым органом плательщику направляется требование по форме, утв. Приказом ФНС России от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@, в котором, в том числе, указываются сведения о сумме недоимки и размере пеней (пункты 4, 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ "Об утверждении Порядка направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" (далее Порядок) определены общие положения организации электронного взаимодействия по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - УКЭП) при направлении и получении в электронной форме документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно указанному Порядку документ налогового органа в электронной форме составляется по формату, утвержденному ФНС России (а. 11).
Документ плательщика составляется в электронной форме по формату, утвержденному ФНС России (п. 12).
Отправитель формирует Документ в электронной форме, подписывает его УКЭП и направляет по телекоммуникационным каналам связи оператору электронного документооборота. При этом отправитель фиксирует дату отправки такого Документа (п. 13).
Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - Требование об уплате) считается полученным плательщиком, если отправителю поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика, либо по истечении шести дней с даты, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, если в указанный срок отправителю не поступило уведомление об отказе в приеме Требования об уплате, подписанное УКЭП плательщика (п. 16).
Датой направления участником электронного взаимодействия Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа (п. 9).
Вопреки доводам административного ответчика, налоговым органом нарушение порядка формирования требования об уплате налога не установлено, поскольку в требованиях об уплате налога указан исполнитель и его номер телефона, дата и номер документа.
Письмом ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504@ "О направлении реквизитов казначейских счетов" (вместе с "Информацией о реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитов счетов, входящих в состав единого казначейского счета") разъяснено, что в соответствии с письмами Федерального казначейства от 30.09.2020 N 05-04-09/19667, от 06.10.2020 N N 05-04-09/20207 с 1 января 2021 года будет осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей.
В связи с этим направлена информация о реквизитах казначейских счетов Федерального казначейства и реквизитах счетов, входящих в состав единого казначейского счета.
Одновременно сообщено, что Казначейством России с 01.01.2021 по 30.04.2021 будет установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства).
Переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов планируется, начиная с 01.05.2021.
Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что поскольку налоговое уведомление выставлено в 2020, а исковое заявление написано в 2021 г., актуальным номером счета получателя является счет, указанный в исковом заявлении.
ФИО2 требование об уплате налогов исполнено в добровольном порядке не было, в связи с чем ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с ФИО2
Судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка №9 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области мирового судьи судебного участка № 2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области
от 07.07.2021 с ФИО2 в пользу ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа взыскана задолженность по налогам, пени. В связи с поступившими возражениями должника, 29.07.2021 определением и.о. мирового судьи судебного участка №2 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области мирового судьи судебного участка №3 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области судебный приказ отменен (л.д.7).
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд, согласно которому требование о взыскании страховых взносов за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании недоимки должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
Судом установлено, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа административным органом пропущен не был. Как указано выше, определение об отмене судебного приказа было вынесено 29.07.2021, административный иск подан в суд 18.01.2022, т.е. срок обращения в суд с данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден.
В настоящее время задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов составляет за 2019 год в размере 5 277,00 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 10,47 руб., пени за период с 16.12.2020 по 30.12.2020 в сумме 11,21 руб.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 5 177,00 руб.; по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 3 905,00 руб., пени, начисленных за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 7,73 руб., а всего на общую сумму 14388,41 руб., согласно представленному расчету, который проверен судом, является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь доказательств уплаты налогов и пени ответчиком в суд не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате налогов и пени своевременно и в полном объеме им исполнена не была.
Относительно довода административного ответчика о том, что административное исковое заявление подано уполномоченным лицом, поскольку в доверенности отсутствует указание на удостоверение личности Врио. начальника ИФНС ФИО3, подписи под доверенностью не соответствуют нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, в доверенности отсутствует образец подписи «представителя по доверенности», печать ИФНС не содержит ИНН организации, а также не соответствует ГОСТ Р 51511-2001, следует указать следующее.
Согласно ч. 8 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
В соответствии с ч. 6 ст. 57 указанного Кодекса доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при ее наличии).
Право представителя на подписание административного искового заявления подачу его в суд должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе (ч. 1 ст. 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из содержания представленной к административному исковому заявлению доверенности от 16.12.2021 следует, что ФИО4, как заместителю начальника налоговой инспекции, ее руководителем предоставлено полномочие пользоваться всеми правами, предусмотренными Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе правом на подписание искового заявления и подачу его в суд (л.д. 22).
Ранее заместителю начальника налоговой Инспекции ФИО4 аналогичные полномочия представлены доверенностью от 06.10.2021 (л.д. 123). Указанные доверенности скреплены печатью.
В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что настоящее административное заявление было составлено 13.12.2021 и было подписано ФИО4, действующим на основании доверенности от 06.10.2021, после чего было направлено ответчику заказным письмом с уведомлением 16.12.2021, в Коминтерновский районный суд г. Воронежа подано 18.01.2022. В связи с тем, что срок, на который выдана доверенность от 06.10.2021 на момент подачи искового заявления истек (до 31.12.2021), к административному исковому заявлению приложена доверенность от 16.212.2021 на имя ФИО4
Таким образом, доводы административного ответчика о подписании административного иска неуполномоченным лицом и наличии оснований для оставления его без рассмотрения не могут быть приняты во внимание.
Согласно пункту 1.2 Регламента взаимодействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Воронежской области и территориальных налоговых органов Воронежской области в условиях централизации функций по управлению долгом (утвержден приказом УФНС России по Воронежской области от 11.12.2020 №02-05-17/159) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 Воронежской области - Долговой центр является территориальным налоговым органом, на базе которого осуществлена централизация функций по управлению долгом в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе: процессные меры взыскания в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая выявление недоимки: ст. ст. 69, 70, 46, 76 НК РФ; ведение учета обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных банками на счета по учету доходов бюджетов; проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений, связанных с исполнением банками (филиалами) расчётных документов на перечисление обязательных платежей клиентов в бюджетную систему. Российской Федерации.
Сотрудниками Долгового центра осуществляется формирование заявлений на выдачу судебных актов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется Долговым центром физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 4.1).
В случае отмены судебного приказа, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ срок поступят возражения относительно его исполнения, реализацию права на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства РФ, осуществляют Инспекции по месту постановки на учет физического лица.
Инспекция готовит и направляет в судебный орган административное исковое заявление о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам (п. 4.4).
В связи, с изложенным возражения административного ответчика относительно того, что требования об уплате налога выставлены Межрайонной инспекцией №15 по Воронежской области, а с заявлением о вынесении судебного приказа и настоящим исковым заявлением обратилась ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа являются несостоятельными, поскольку ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа, в рамках представленных полномочий, после отмены судебного приказа и получения пакета документов от МИФНС № 15 по Воронежской области, обратилась в Коминтерновский районный суд г. Воронежа с административным исковым заявлением для взыскания задолженности с ФИО2
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем, сумма задолженности по налогу, пени в общей сумме 14388,41 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 КАС РФ в случае, если при рассмотрении административного дела суд обнаружит в действиях лиц, участвующих в деле, иных участников судебного разбирательства, должностных лиц или иных лиц признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявления об изъятии материалов дела и направлении их в компетентные органы, поскольку направление сведений о наличии признаков преступления, является правом, а не обязанностью суда; при этом ответчик не лишен права самостоятельно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 576 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, транспортному налогу, налогу на доходы с физических лиц, пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 5 277,00 руб., пени, начисленные за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 10,47 руб., пени за период с 16.12.2020 по 30.12.2020 в сумме 11,21 руб.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 5 177,00 руб.; по налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 3 905,00 руб., пени, начисленных за период с 02.12.2020 по 15.12.2020 в размере 7,73 руб., а всего на общую сумму 14388,41 руб.
Взыскать с ФИО2, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 576,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме принято 04.05.2022.