ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1873/2022 от 15.06.2022 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2022 года

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Соловьевой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании № 38RS0036-01-2022-001292-57 (2а-1873/2022) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области к ФИО1 ФИО6 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №22 по Иркутской области обратилась в Свердловский районный суд г. Иркутска с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование иска указано следующее. ФИО1 состоит на учёте в налоговой инспекции и является собственником транспортных средств и объектов недвижимости. В 2019 году в собственности ФИО1 находились транспортные средства: УАЗ 469, г/<Номер обезличен>; ГАЗ М20, г/н <Номер обезличен>; MERSEDES BENZ, г/н <Номер обезличен>; ГАЗ 33081, г/н <Номер обезличен>; Без марки ГАЗ -66-11-АЦ-30, г/н <Номер обезличен>; ЛАНД РОВЕР ДЕФЕНДЕР, г/н <Номер обезличен>; НИССАН NP300 PICK-UP, г/н <Номер обезличен> УАЗ HUNTER, г/н <Номер обезличен>; УАЗ ПАТРИОТ, г/н <Номер обезличен>. Указанные транспортные средства в соответствии со ст. 358 НК РФ признаются объектом налогообложения. Задолженность по транспортному налогу за 2019 год составляет: за транспортное средство УАЗ 469, г/н <Номер обезличен>– 488,00 рублей, транспортное средство ГАЗ М20, г/н <Номер обезличен> – 284,00 рублей, транспортное средство MERSEDES BENZ, г/н <Номер обезличен> – 381, 00 рублей, транспортное средство ГАЗ 33081, г/н <Номер обезличен> – 2925,00 рублей, транспортное средство Без марки ГАЗ -66-11-АЦ-30, г/н <Номер обезличен> – 1677,00 рублей, транспортное средство ЛАНД РОВЕР ДЕФЕНДЕР, <Номер обезличен> – 773,00 рубля, транспортное средство НИССАН NP300 PICK-UP, г/н <Номер обезличен> – 1940,00 рублей, транспортное средство УАЗ HUNTER, г/н <Номер обезличен> – 1952,00 рублей, транспортное средство УАЗ ПАТРИОТ, г/н <Номер обезличен> – 1626,00 рублей. Всего 12046,00 рублей. В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 109,22 рубля за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год. Кроме того, в 2019 году ФИО1 принадлежал на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: г. <адрес обезличен>. Указанный объект недвижимости в соответствии со ст. 400 НК РФ признается объектами налогообложения. Задолженность по налогу на имущество за 2019 год составляет 5540,00 рублей. В случае просрочки владельцем недвижимого имущества исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 50,23 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год. В 2019 году ФИО1 принадлежал на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес обезличен>. Указанный объект в соответствии со ст. 387 НК РФ признается объектами налогообложения. Задолженность по земельному налогу за 2019 год составляет 1 598,00 рублей. В случае просрочки владельцем земельного участка исполнения обязанности по уплате земельного налога, в соответствии со ст.75 НК РФ начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени начислены за период с <Дата обезличена> в размере 14,49 рублей за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год. ФИО1 в указанный период обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество не исполнил. Требование от 04.02.2021 № <Номер обезличен> было направлено заказным письмом. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путем обращения к мировому судье судебного участка № 121 Свердловского района г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный судебный приказ был отменен 22.09.2021 в связи с поступлением от ФИО1 возражений относительно его исполнения.

В связи с чем просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 12046,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 109,22 рубля, задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 5540,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за 2019 год в размере 50,23 рубля, задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 1598,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 14,49 рублей. Всего в общем размере 19357,94 рубля.

Определением суда от <Дата обезличена> производство по делу в части исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2925,00 рублей, а также суммы пени, начисленной за несвоевременную уплату налога в размере 18,00 рублей, прекращено в связи с отказом от иска в данной части.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении в свое отсутствие. Предоставил возражения на иск, в котором просил обратить внимание на ошибку указанную в адресе, а именно неверно указан почтовый индекс, в связи с чем считает что требование направлено в его адрес не было, на основании чего просит отказать в исковом заявлении в полном объеме. Автомобиль ГАЗ 33081 числится в угоне с <Дата обезличена> г., в связи с чем налогом облагаться не может.

В судебное заседание представитель административного истца налоговой инспекции не явился, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, на доводы административного ответчика о допущенной ошибке в почтовом индексе указано, что должнику было направлено требование по адресу, указанному в иске. Почтовый индекс формируется автоматически на основании синхронизации данных, отраженных в адресной системе КЛАДР. При этом, при поступлении почтового отправления в отделение почтовой связи, в ведении обслуживания которого не входит адресат, почтовое отделение самостоятельно направляет уведомление адресату или перенаправляет почтовое отправление в нужное отделение, следовательно, индекс адресата не является основанием для не получения корреспонденции должником.

Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований налогового органа в связи со следующим.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ, п.1 ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 28.11.2014) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (с каждой лошадиной силы): автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в размере 105 рублей.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п.1 ст.363 НК РФ (в редакции, действующей в налоговый период) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Из сведений об имуществе налогоплательщика, а также из ответа ОТН и РАМТС ГИБДД, судом установлено, что в 2019 году ФИО1 являлся собственником транспортных средств: ГАЗ М20, г/н <Номер обезличен> (период владения с 05.10.2008 по 14.08.2019); MERSEDES BENZ, г/н <Номер обезличен> (период владения с 21.02.2009 по 21.08.2019); ГАЗ 33081, г<Номер обезличен> (период владения с 18.03.2012, в настоящее время находится в угоне); Без марки ГАЗ -66-11-АЦ-30, г<Номер обезличен> (период владения с 18.09.2013 по 08.08.2019); ЛАНД РОВЕР ДЕФЕНДЕР, г/н <Номер обезличен> (период владения с 13.09.2014 по 10.09.2019); НИССАН NP300 PICK-UP, г/н <Номер обезличен> (период владения с 17.01.2015 по 07.08.2019); УАЗ HUNTER, г/н <Номер обезличен>период владения с 03.08.2018 по настоящее время); УАЗ ПАТРИОТ, г/н <Номер обезличен> (период владения с 05.03.2019 по настоящее время). В связи с чем он обязана уплатить транспортный налог за 2019 год за указанные автомобили в размере 9121,00 рублей.

Из полученного ответа из ФКП «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица у ФИО1 в собственности в 2019 году находился жилой дом, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен> (период владения с <Дата обезличена>).

Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, Решению Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Поскольку в Иркутской области не принято решение о введении единой даты начала применения на территории Иркутской области порядка определения налоговой кадастровой стоимости, налог на имущество физических лиц рассчитывается исходя их инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

При расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

Поскольку исключена обязанность органов, осуществляющих технический учёт, представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости имущества, для целей налогообложения применяются последние данные об инвентаризационной стоимости, представленные в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013.

Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год» установлен коэффициент-дефлятор необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, равный 1,147.

Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 N 004-20-160175/5 "Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска" ставка налога на имущество физических лиц при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), составляет в размере 0,40% в отношении квартиры, 0,10% - в отношении гаража.

Согласно расчёту задолженности за 2019 год размер налога на имущество физических лиц составляет 5540,00 руб., данный расчёт административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчёт, находит его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства исходя из инвентаризационной стоимости в размере 1385 006 руб.

Кроме того, материалами административного дела, а также Выпиской из ЕГРН подтверждается, что с <Дата обезличена> И.Л. является собственником земельного участка по адресу: г. Иркутск, ул.4-я <адрес обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен>

Доказательств обратного административным ответчиком в ходе судебного разбирательства суду представлено не было.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из пункта 1 статьи 388 НК РФ следует, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Таким образом, в силу норм действующего законодательства, ФИО1 является плательщиком земельного налога.

Статьей 393 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 390 НК РФ, действующей на момент возникновения правоотношений, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Порядок и сроки уплаты земельного налога установлены п. 1 ст. 397 НК РФ, в соответствии с которым налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В порядке ст. 394 НК РФ, налоговой инспекцией ответчику исчислен земельный налог за 2019 г. в размере 1 598 руб., исходя из расчета 1065386*1/1*0,15%*12/12

Представленный расчет земельного налога ФИО1 также не был оспорен.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № <Номер обезличен> от 01.09.2020 о необходимости уплаты задолженности по налогам за 2019 год. Направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем № <Номер обезличен> от 22.09.2020.

В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.

В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В связи с неуплатой налогов ФИО1 начислены суммы пени за несвоевременную уплату транспортного налога в 2019 году за период с <Дата обезличена> в размере 91,22 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с <Дата обезличена> в размере 50,23 рублей, пени начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год за период с <Дата обезличена> в размере 14,49 рублей, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимок.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленный законом и уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ ФИО2 направлялось требование об уплате налогов и пени за 2019 год № <Номер обезличен> по состоянию на 04.02.2021 – срок уплаты до 30.03.2021. Направление указанного требования подтверждается списком заказных писем № <Номер обезличен> от 09.02.2021.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данное требование налогоплательщиком не исполнено.

Неуплата ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.

Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу за 2019 год, который является арифметически верным, произведённым в соответствии с размерами ставок, установленными ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», а также исходя из инвентаризационной стоимости с учётом коэффициента-дефлятора и налоговой ставки, установленной Решением Думы г. Иркутска от 31.08.2005 года № 004-20-160175/5 «Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории города Иркутска». Административным ответчиком расчёт не оспорен.

В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.

Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьёй судебного участка № 121 Свердловского района г.Иркутска вынесен 13.08.2021 судебный приказ № <Номер обезличен> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и сборам. Указанный судебный приказ был отменен 22.09.2021 в связи с поступлением возражений от ответчика.

С административным иском инспекция обратилась 01.03.2022, путем направления иска заказным письмом, что подтверждается оттиском штампа на конверте, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.

При этом не влияют на вывод суда доводы административного ответчика об ошибочном указании индекса в адресе ФИО1 при направлении налогового уведомления и требования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи, ошибка в его указании либо полное отсутствие при наличии остального правильного почтового адреса, куда направлялась почтовая корреспонденция, позволяет идентифицировать конечное направление почтового отправления, следовательно, налоговым органом своевременно исполнена обязанность по направлению налогового уведомления. Кроме того, как пояснил представитель административного истца, почтовый индекс формируется автоматически на основании синхронизации данных, отраженных в адресной системе КЛАДР. При этом, при поступлении почтового отправления в отделение почтовой связи, в ведении обслуживания которого не входит адресат, почтовое отделение самостоятельно направляет уведомление адресату или перенаправляет почтовое отправление в нужное отделение, следовательно, индекс адресата не является основанием для не получения корреспонденции должником.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Иркутской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 9121,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 91,22 рубля, задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 5540,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за 2019 год в размере 50,23 рубля, задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 1598,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 14,49 рублей являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика ФИО1 в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 657,00 рублей в бюджет муниципального образования города Иркутска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО6, <Дата обезличена> г.р., зарегистрированного по адресу: г. <адрес обезличен>, ИНН <Номер обезличен>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 12046,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 109,22 рубля, задолженность по налогу на имущество за 2019 год в размере 5540,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату налога на имущество за 2019 год в размере 50,23 рубля, задолженность по земельному налогу за 2019 год в размере 1598,00 рублей, сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2019 год в размере 14,49 рублей, всего в общем размере 16 414 рублей 94 копейки.

Взыскать с ФИО1 ФИО6 государственную пошлину в размере 1187 рублей 03 копейки в бюджет муниципального образования города Иркутска.

Решение суда, принятое в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.А.Лазарева

Мотивированный текст решения изготовлен 30.06.2022.