ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1874/19 от 20.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

3

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****год года г.Иркутск

Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хамди Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административноедело а-1874/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратились в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование административного искового заявления указали, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. Административный ответчик являлся собственником транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения согласно п. 1 ч. 2 ст. 358 НК РФ. Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены главой 28 НК РФ. Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ является календарный год. Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ. В связи с чем, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком физическим лицом в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014 год срок уплаты ****год. Задолженность административного ответчика по транспортному налогу за ****год составляет 1945 руб., исходя из расчета: 143, 00*9, 50*10/12=1132 руб. (транспортный налог за автомобиль марки <...> 3181, г.р.з. ); 160.00*30,50*2/12=813 руб. (транспортный налог за автомобиль марки <...> г.р.з. ).ФИО1 в указанный период обязанность по уплате транспортного налога не исполнил. Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ направлено в адрес налогоплательщика Требование от ****год заказным письмом, о чем свидетельствует реестр внутренних почтовых отправлений. Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ. В связи с чем, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками- физическими лицами, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за ****год год сок уплаты ****год. Задолженность по транспортному налогу за ****год год составила 1036 руб., из расчета: 109.00*9.50*12/12. ФИО1 в указанный период обязанность по уплате транспортного налога не исполнил. Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено Требование. В установленные налоговым органом сроки Требование об уплате налога, пени, налогоплательщиком не исполнено. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №<адрес> г. Иркутска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 и 2016 года в размере 4140 руб. и пени в размере 38, 01 руб., начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога. Определением мирового судьи от ****год судебный приказ от ****год отменен. В связи с ошибочным включением в расчет транспортного налога за 2016 год на автомобиль <...>, г.р.з. , Межрайонной ИФНС России по <адрес> произведен перерасчет транспортного налога за 2016 год. Сумма к уменьшению по транспортному налогу за 2016 год составила 1159 руб. Задолженность по транспортному налогу за ****год годы составляет 2981 руб.

Просили суд взыскать с ФИО1 сумму задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 год в размере 2981 руб.

При подаче административного иска в суд Межрайонная ИФНС России по <адрес> ходатайствовали о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства без участия представителя.

В целях исполнения требований ч. 2 ст. 292 КАС РФ в адрес административного ответчика ФИО1 направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до ****год для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 4 ст. 292 КАС РФ в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.

Учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, отсутствие возражений административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном производстве.

Исследовав письменные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.

Согласно <адрес> «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. – ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания <адрес> от 20.06.2007г. /СЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с ****год по ****год ФИО1 являлся собственником автомобиля марки <...>, г.р.з. в период с ****год по ****год собственником автомобиля <...> г.р.з. , в период с ****год по ****год собственником автомобиля <...>, г.р.з. , согласно сведениям, предоставленными Госавтоинспекцией через управление ФНС России по <адрес> во исполнение Приказа МВД РФ и ФНС РФ от 31.10.2008г. /ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», а также ответа ОТН и РАМТС ГИБДД от ****год, карточки учета транспортного средства.

В этой связи, а также в соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

С учетом мощности двигателя указанного транспортного средства и налоговой ставки, установленной в соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ и статьи <адрес> «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. – ОЗ налоговой инспекцией ответчику исчислен транспортный налог за 2014, 2016 год в сумме 2981 руб., из которых за 2014 год- 1945 руб., за 2016 год- 1036 руб.

Согласно п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления от ****год об уплате транспортного налога в размере 1945 руб., со сроком исполнения до ****год, от ****год об уплате транспортного налога в размере 2195 руб., из которых ошибочно вмененный налог в размере 1159 руб., с учетом дальнейшего уточнения, транспортный налог за ****год год в размере 1036 руб., со сроком исполнения до ****год, направленных по адресу регистрации ответчика заказным письмом, что подтверждается списками №, на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции ****год и ****год.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не была исполнена ФИО1 в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в его адрес заказными письмами направлены:

- требование об уплате налога, по состоянию на ****год со сроком уплаты до ****год., в размере 1945 руб., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, с отметкой Почта России о принятии ****год;

- требование об уплате транспортного налога по состоянию на ****год в размере 2195 руб. со сроком уплаты до ****год., что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции 09.02.2018г.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Задолженность по требованиям об уплате налога, сбора, пени, штрафа №, составила общую сумму 4178, 01 руб. с последним сроком исполнения до ****год, при этом каждое из этих требований не превышали 3000 рублей.

Срок исполнения самого раннего требования – ****год. Трехлетний срок исчисляется с указанной даты и истекает ****год Сумма задолженности 3000 рублей была превышена по требованию и составила 22265, 27 руб. с установленным сроком уплаты до ****год

Как следует из материалов дела, в установленный законом срок МИФНС России по <адрес> обратилось с соответствующим заявлением к мировому судьей судебного участка №<адрес> г. Иркутска о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу и пеней.

****год мировым судьей судебного участка №<адрес> г. Иркутска вынесен судебный приказ а-4004/2018 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере 4140 руб., пени в размере 38, 01 руб., госпошлину 200 руб.

****год мировым судьей судебного участка №<адрес> г. Иркутска ФИО2 вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа.

Шестимесячный срок обращения с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций исчисляется с 24.12.2018г.

Установлено, что МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с настоящим иском 7.05.2019г., согласно штампу входящей корреспонденции вх. , следовательно шестимесячный срок обращения в суд, установленный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен.

Сведений об исполнении ФИО1 в полном объеме требования налогового уведомления и налогового требования в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за ****год год в размере 1945 руб., из расчета: 143.00*9.50*10/12=1132 руб. (налог за автомобиль <...> г.р.з. за 2014 год); 160.00*30.50*2/12=813 руб. (налог за автомобиль <...>, г.р.з. за 2014 год); за ****год год в размере 1036 руб.. из расчета: 109.00*9.50*12/12=1036 руб. (налог за автомобиль <...> г.р.з.

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного налога обоснованы, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Исходя из положений ст. 333.19 НК РФ и размера удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 292-294 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ****год года рождения задолженность по транспортному налогу за ****год годы в размере 2981 руб., из которых: за 2014 год задолженность по транспортному налогу в размере 1945 руб., за ****год год в размере 1036 руб., с перечислением на счет получателя УФК по <адрес> по следующим реквизитам:

ИНН <***>

КПП 381001001

ОКТМО 25701000

БИК 042520001

Счет получателя 40

Код транспортного налога 18

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «город Иркутск» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Е.В. Хамди