РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2021 года г. Тверь
Центральный районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Лаврухиной О.Ю.,
при секретаре Алыевой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Миняеву С.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Миняева С.В. задолженность в сумме 96 411 рублей 80 копеек, в том числе по: единому налогу на вмененный доход – 4 110 рублей 18 копеек (налог), 393 рубля 49 копеек (пени), 891 рубль 60 копеек (штраф); по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования – 72 738 рублей 20 копеек (страховые взносы), 144 рубля 19 копеек (пени); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 17 314 рублей 00 копеек (страховые взносы), 353 рубля 66 копеек (пени); по транспортному налогу 466 рублей 48 копеек (пени).
В обоснование заявленных требований указано, что Миняев С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно выписке из ЕГРИП налогоплательщик прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 14 декабря 2020 года.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в отношении Миняева С.В. была проведена камеральная проверка налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2017 года с 19 июля 2017 года по 19 октября 2017 года, по результатам которой было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
В установленный срок возражения по акту проверки и документы, подтверждающие наличие обстоятельств за совершение налогового правонарушения налогоплательщиком предоставлены не были.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 30 июня 2020 года № 68370, от 10 января 2020 года № 3049, от 07 февраля 2019 года № 33154, от 29 января 2018 года № 1992, от 06 февраля 2018 года № 1522, от 24 августа 2017 года № 5778, от 21 августа 2017 года № 95599, от 16 декабря 2016 года № 078S01160156893 об уплате налога и соответствующих пеней с предложением погасить в срок до 24 ноября 2020 года.
Налогоплательщиком требования не исполнены.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, административный ответчик Миняев С.В. в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Судом с учётом положений части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых обязательной не признавалась.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового Кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а её исполнение обеспечивается государственным принуждением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
С лица, не исполнившего обязанность по уплате налога, недоимка подлежит взысканию в судебном порядке.
Судом установлено, что Миняев С.В. с 28 августа 2013 года по 14 декабря 2020 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
На момент обязанности по оплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности действовали следующие нормы Закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно статье 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В силу статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в отношении Миняева С.В. была проведена камеральная проверка налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2017 года в период с 19 июля 2017 года по 19 октября 2017 года, по результатам которой было вынесено решение № 8227 от 13 декабря 2017 года о привлечении Миняева С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В установленный срок возражения по акту проверки и документы, подтверждающие наличие обстоятельств за совершение налогового правонарушения налогоплательщиком предоставлены не были.
В соответствии со статьей 357 Гражданского кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, Миняев С.В. является собственником транспортных средств автомобилей FIAT, государственный регистрационный знак № и ВАЗ-211440, государственный регистрационный знак №.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017 года, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года) плюс 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование уплачиваются в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года.
В соответствии с положениями пунктов 3, 4, 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку.
Страховые взносы в фиксированных размерах уплачиваются индивидуальным предпринимателем не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим годом.
Неисполнение или не надлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Миняеву С.В. в соответствии с положениями законодательства был начислен единый налог на вмененный доход, транспортный налог, налог по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и направлены налоговые уведомления.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, а также несвоевременной оплатой транспортного налога, Миняеву С.В. начислены пени.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок в адрес Миняева С.В. были направлены требования от 30 июня 2020 года № 68370, от 10 января 2020 года № 3049, от 07 февраля 2019 года № 33154, от 29 января 2018 года № 1992, от 06 февраля 2018 года № 1522, от 24 августа 2017 года № 5778, от 21 августа 2017 года № 95599, от 16 декабря 2016 года № 078S01160156893 об уплате налога и соответствующих пеней с предложением погасить в срок до 24 ноября 2020 года, которые налогоплательщиком исполнены не были.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в соответствии с частью 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Миняеву С.В. о взыскании задолженности по налогу, пени - удовлетворить.
Взыскать с Миняева С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области задолженность по единому налогу на вмененный доход в размере 4 110 рублей 18 копеек, пени в размере 393 рублей 49 копеек, штраф в размере 891 рубля 60 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 72 738 рублей 20 копеек, пени в размере 144 рублей 19 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 17 314 рублей, пени в размере 353 рублей 66 копеек; пени по транспортному налогу в размере 466 рублей 48 копеек, а всего 96 411 рублей 80 копеек.
Взыскать с Миняева С.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.Ю. Лаврухина
Решение в окончательной форме изготовлено 22 декабря 2021 года.
Председательствующий О.Ю. Лаврухина
1версия для печатиДело № 2а-1875/2021 ~ М-1957/2021 (Решение)