ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1876/2022 от 10.10.2022 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

УИД 34RS0019-01-2022-02736-24

дело № 2а-1876/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2022 года г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Журкиной-Бородиной Л.В.,

при секретаре Бургардт А.А.,

с участием представителя административного истца Полякова В.Г. – Савенкова А.О., представителя административного ответчика администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепилина М.Ю., представителя административного ответчика администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области Чертухина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Полякова Валерия Геннадьевича к администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области Самсонову Алексею Васильевичу, главе Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Ламтеву Александру Ивановичу, ведущему специалисту администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Руковишниковой Яне Михайловне, специалисту 2 категории администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Андрейкину Юрию Александровичу о признании решений незаконными и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Поляков В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области Самсонову А.В., главе Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Ламтеву А.И., ведущему специалисту администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Руковишниковой Я.М., специалисту 2 категории администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Андрейкину Ю.А. о признании решений незаконными и возложении обязанности. В обоснование требований административный истец указывает, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645. Им были направлены заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. По результатам рассмотрения его заявлений администрацией Камышинского муниципального района приняты решения о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 15.06.2022 года № 2622, которое мотивировано ч. 11.1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, и решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 14.06.2022 года № 2582, которое мотивировано ч. 6.1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ. Оба решения приняты в связи с тем, что в администрацию Камышинского муниципального района поступило уведомление о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ. Согласно данных решений, уведомление о выявлении самовольной постройки было составлено и направлено администрацией Петрунинского сельского поселения. При этом оба решения не содержат обоснования, подтверждающего, что администрация Петрунинского сельского поселения отнесена законом к числу органов местного самоуправления, указанных в ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. По его мнению, законом определен закрытый перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки. Считает, что наличие признаков самовольной постройки может быть выявлено в рамках проведения государственного или муниципального надзора и (или) контроля и подтверждается актом проверки, составленным по результатам такого надзора и (или) контроля, а также документом, в котором приведены сведения, содержащиеся в ЕГРН. Однако администрацией Петрунинского сельского поселения не проводились какие-либо контрольные мероприятия в отношении земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645, что само по себе исключает наличие возможности существования акта проверки, подтверждающего наличие признаков самовольной постройки. Согласно уведомления о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года, направленного администрацией Петрунинского сельского поселения, администрацией в качестве признака самовольной постройки выявлен факт воздействия (создания) здания, сооружения или другого строения на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, который, якобы, подтверждается актом проверки (актом осмотра объекта самовольного строительства) от 10.06.2022 года. Однако описанный факт не соответствует действительности, поскольку земельный участок с кадастровым номером 34:10:000000:2645 предоставлен ему (Полякову В.Г.) на праве собственности. При этом, положенный в основу уведомления о выявлении самовольной постройки акт осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года, подготовлен администрацией Петрунинского сельского поселения в отсутствие каких-либо оснований. То обстоятельство, что объект имеет признаки самовольной постройки, может быть подтвержден только документами, определенными Приказом Минстроя России от 19.03.2019 года № 169/пр. Однако, возможность существования акта проверки, который может быть представлен в качестве допустимого доказательства по делу, исключается тем фактом, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645 администрацией Петрунинского сельского поселения каких-либо контрольных мероприятий, соответствующих нормативным правовым актам, не проводилось. Полагая, что вынесенные решения администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области и действия администрации Петрунинского сельского поселения не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают его права и законные интересы, просит суд: признать незаконным решение администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 15.06.2022 года № 2622 и обязать рассмотреть заявление Полякова В.Г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства вх. № 2026 от 23 мая 2022 года, в установленном действующим законодательством порядке; признать незаконным решение администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 14.06.2022 года № 2582 и обязать рассмотреть заявление Полякова В.Г. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вх. № 2028 от 23.05.2022 года в установленном действующим законодательством порядке; признать незаконными действия администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по подготовке уведомления о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года, совершенные в с. Петрунино Камышинского муниципального района Волгоградской области, и обязать признать уведомление о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года утратившим силу; признать незаконным действия администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по подготовке акта осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года (без номера), совершенные в с. Барановка Камышинского муниципального района Волгоградской области, и обязать признать акт осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года (без номера) утратившим силу.

В судебное заседание административный истец Поляков В.Г. не явился, извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя по доверенности от 02.09.2022 года Савенкова А.О., который в судебном заседании требования административного искового заявления Полякова В.Г. поддержал в полном объеме по основаниям и доводам иска, дополнительно пояснил, что о наличии на земельном участке, принадлежащем Полякову В.Г., постройки, административным ответчикам было известно до осуществления его осмотра и составления акта осмотра самовольного строительства от 10.06.2022 года и уведомления о выявлении самовольной постройки от 10.06.2022 года.

Представитель административного ответчика администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепилин М.Ю., действующий на основании доверенности от 10.01.2022 года, в судебном заседании требования административного искового заявления не признал в полном объеме, пояснил, что администрация Петрунинского сельского поселения осуществляла свои полномочия в рамках Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». У Полякова В.Г. не имеется документов, подтверждающих его право собственности на постройку, расположенную на принадлежащем ему земельном участке. О существовании данного здания администрации Петрунинского сельского поселения было известно, в настоящее время администрация планирует признать данный объект бесхозяйным. Просит суд в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.

Представитель административного ответчика администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области Чертухин В.А., действующий на основании доверенности от 19.01.2022 года, в судебном заседании требования административного искового заявления не признал, просит суд в удовлетворении требований административного истца отказать, поддержал довода представителя административного ответчика администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепилина М.Ю.

Административные ответчики – глава администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области Самсонов А.В., глава администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Ламтев А.И., извещенные о судебном разбирательстве надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в заявлениях просят суд рассмотреть дело в свое отсутствие, в удовлетворении требований административного иска отказать.

Также в судебное заседание не явились административные ответчики - ведущий специалист администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Руковишникова Я.М., специалист 2 категории администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Андрейкин Ю.А., о судебном разбирательстве извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

С учетом мнения участвующих в деле лиц, располагая сведениями о надлежащем извещении указанных лиц, суд, руководствуясь ст. 150 и ч. 6 ст. 226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Свидетель Ватанская Е.В. в судебном заседании пояснила, что она работает консультантом – районным архитектором (ведущей группы должностей) отдела строительства и архитектуры администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области. 23 мая 2022 года в администрацию Камышинского муниципального района Волгоградской области поступили заявления Полякова В.Г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с регламентами предоставления муниципальных услуг, поскольку по запросу администрации района, администрацией Петрунинского сельского поселения были представлены акт осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года и уведомление о выявлении самовольной постройки от 10.06.2022 года, администрацией района приняты решения о приостановлении сроков рассмотрения заявлений Полякова В.Г. В настоящее время окончательные решения о предоставлении разрешений либо об отказе в предоставлении разрешений Полякову В.Г. не приняты.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения свидетеля, изучив материалы дела, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Согласно ч. 2 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч. 4 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца( ч. 7 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 11.1 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

В соответствии с ч. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В силу ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается (ч. 2 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 3 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения и подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения (ч. 4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания таких обсуждений или слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации ч. 5 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч. 6 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Частью 7 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.

В соответствии с ч. 2 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, орган местного самоуправления муниципального района в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязан рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Согласно ч. 3 ст. ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В силу ч. 4 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями орган местного самоуправления, принявший соответствующее решение, обязан направить копию соответствующего решения лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии у органа местного самоуправления сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.

В соответствии с ч. 5 ст. 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если лица, указанные в части 4 настоящей статьи, не были выявлены, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения обязан:

1) обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом муниципального образования по месту нахождения земельного участка для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) обеспечить размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, утверждены приказом Минстроя России от 19 марта 2019 года № 169/пр.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Полякову В.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 34:10:000000:2645, общей площадью 22424 кв.м., расположенный по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке 31.07.2018 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 30-32, 66-75).

Данный земельный участок отнесен к зоне сельскохозяйственного использования (СХ-2) в соответствии с Правилами землепользования и застройки Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области. Зона выделена для обеспечения организационно-правовых условий создания объектов сельскохозяйственного назначения, предотвращения занятия земель сельскохозяйственного назначения другими видами деятельности до изменения вида их использования (л.д. 62, 63-64, 65), в которой основными видами разрешенного использования являются: растениеводство, животноводство, пчеловодство, питомники, научное обеспечение сельского хозяйства, предоставление коммунальных услуг, земельные участки (территории) общего пользования; условно разрешенными видами использования являются: обеспечение сельскохозяйственного производства, для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), связь, размещение автомобильных дорог, трубопроводный транспорт, гидротехнические сооружения).

Решением Камышинского городского суда Волгоградской области от 12 июля 2021 года (л.д. 37-40) в удовлетворении требований Полякова В.Г. к администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении произвести государственную регистрацию перехода права собственности отказано.

Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2021 года № 1628-п (действовавшим до 18.08.2022 года) создан и утвержден состав комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки, а также утверждено Положение о комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки.

Согласно п. 1.2. Общих положений указанного постановления комиссия создана для последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на территории сельских поселений Камышинского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с п. 3.1 указанного постановления комиссия осуществляет функции, в том числе рассматривает заявления заинтересованных лиц в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; организует и проводит публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний по проектам документов в сфере градостроительной деятельности: проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства; проекты решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; после завершения публичных слушаний по проектам, указанным в пп. 4 п. 3.1 раздела 3, на основании заключений о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области; осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.2 указанного постановления установлено, что в целях осуществления функций Комиссия имеет право: запрашивать у организаций, юридических и физических лиц, а также территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области документы, материалы, необходимые для осуществления работы Комиссии; контролировать исполнение принятых решений Комиссии; осуществлять подготовку рекомендаций Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии; осуществлять иные права, связанные с деятельностью Комиссии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 16 августа 2022 года № 951-п создан и утвержден состав комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки, а также утверждено Положение о комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки, постановлениеостановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2021 года № 1628-п "О создании комиссии по подготовке проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки Камышинского муниципального района Волгоградской области и внесения в них изменений" признано утратившим силу. Данным постановлением от 16 августа 2022 года закреплены аналогичные функции комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки.

23 мая 2022 года Поляков В.Г. обратился в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки Камышинского муниципального района Волгоградской области с заявлениями от 18 мая 2022 года о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ему земельного участка и объекта капитального строительства (входящий номер 2026) и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (входящий номер 2028) – нежилых зданий, планируемых к строительству на земельном участке с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка.

27 мая 2022 года заседанием комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, рассмотревшей заявления Полякова В.Г. от 23.05.2022 года № 2026 и № 2028, принято решение о рекомендации Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области удовлетворить заявления по земельному участку с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка, что подтверждается протоколом комиссии № 2/1 от 27 мая 2022 года.

В газете «Уездъ. Вести Камышинского района» администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области было опубликовано оповещение о начале публичных слушаний по рассмотрению проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Срок проведения публичных слушаний по проекту установлен 16.06.2022 года в 16.00 часов. Указано о том, что экспозиция по проект пройдет по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Набережная, д. 7а – в здании администрации Камышинского муниципального района, каб. № 39. Дата открытия экспозиции по проекту 02 июня 2022 года в 10.00 часов, срок проведения экспозиции по проекту с 02 июня 2022 года по 16 июня 2022 года. Также указано о том, что посетить экспозицию проекта возможно в рабочие дни с 10.00 до 12.00 часов.

Постановлением администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 31.05.2022 года № 679-п назначены публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). Проведение собрания публичных слушаний по проекту назначено на 16 июня 2022 года в 16.00 часов в каб. № 39 администрации Камышинского муниципального района по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, ул. Набережная, д. 7а.

Данное постановление было опубликовано в газете «Уездъ. Вести Камышинского района».

31 мая 2022 года в соответствии со ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ, в адрес Смоян О.С. и Садоян Р.С. - собственников земельных участков, граничащих с земельным участком, принадлежащим Полякову В.Г., администраций Камышинского муниципального района были направлены уведомления о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

Согласно Журнала учета посетителей экспозиции проекта решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка – для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) посетителей экспозиции в период с 02 июня 2022 года по 16 июня 2022 года не имелось.

07 июня 2022 года состоялось заседание комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, рассмотревшей заявления Полякова В.Г. от 23.05.2022 года № 2026 и № 2028, принято решение о рекомендации Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области рекомендовать Главе Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области произвести осмотр земельного участка с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенного по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка, принадлежащего на праве собственности Полякову В.Г., на предмет выявления признаков самовольного строительства в рамках своих полномочий, что подтверждается протоколом комиссии № 2/2 от 07 июня 2022 года.

08 июня 2022 года за исх. № 2542 в адрес Главы Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области направлено письмо, которым рекомендовано произвести осмотр указанного выше земельного участка, принадлежащего на праве собственности Полякову В.Г. на предмет выявления признаков самовольного строительства в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, положений Градостроительного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Главы администрации Волгоградской области от 12.11.2009 года № 1370 «О порядке выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области», постановления Главы администрации Волгоградской области от 18.11.2016 года № 850 «О внесении изменений в постановление Главы администрации Волгоградской области от 12.11.2009 года № 1370 «О порядке выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области». О результатах проведенного осмотра рекомендовано уведомить администрацию Камышинского муниципального района в срок до 14.00 часов 10.06.2022 года, а также в случае выявления самовольного строительства, сообщить о том, имеются ли в администрации Петрунинского сельского поселения сведения о попытках владельца узаконить постройку в судебном порядке.

10 июня 2022 года представителями администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области – главой администрации Ламтевы А.И., ведущим специалистом Руковишниковой Я.М., специалистом 2 категории Андрейкиным Ю.А., произведено обследование здания склада, расположенного на земельном участке по адресу: расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка, кадастровый номер: 34:10:000000:2645, принадлежащем Полякову В.Г. О наличии постройки был составлен акт осмотра объекта самовольного строительства, также наличие постройки зафиксировано на фотографиях.

10 июня 2022 года администрацией Петрунинского сельского поселения по форме, установленной приложением № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2019 года № 169/пр, составлено уведомление о выявлении самовольной постройки № 1/22 на земельном участке, принадлежащем Полякову В.Г.

Акт осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года и уведомление о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года были направлены в администрацию Камышинского муниципального района Волгоградской области.

Согласно пункту 3.3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 04 октября 2021 года № 1332-п (л.д. 76-94), в случае, если в орган местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ, поступило уведомление о выявлении самовольной постройки на земельном участке, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения заявления приостанавливается до принятия решения по результатам рассмотрения органом местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки уведомления о выявлении самовольной постройки в порядке, установленном статьей 55.32 Градостроительного кодекса РФ.

Аналогичные положения закреплены в пункте 3.3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 года № 1339-п (л.д. 95-116).

14 июня 2022 года состоялось заседание комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, рассмотревшей заявления Полякова В.Г. от 23.05.2022 года № 2026 и № 2028, принято решение рекомендовать Главе Камышинского муниципального района Волгоградской области рекомендовать Главе Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области приостановить срок рассмотрения заявлений до принятия решения по результатам рассмотрения органом местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки уведомления о выявлении самовольной постройки в порядке статей 55.32 Градостроительного кодекса РФ.

14 июня 2022 года в адрес Полякова В.Г. администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области направлено решение № 2582 о приостановлении срока рассмотрения, поданного им заявления от 23.05.2022 года вх. № 2028 о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - нежилых зданий, планируемых к строительству на земельном участке с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка, со ссылками на ч. 6.1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ и пункт 3.3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 года № 1339-п. Срок рассмотрения заявления приостановлен до принятия решения по результатам рассмотрения органом местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки уведомления о выявлении самовольной постройки в порядке, установленном ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ. Также указано о том, что 10.06.2022 года в администрацию Камышинского муниципального района из администрации Петрунинского сельского поселения проступило уведомление № 1/22 о выявлении самовольной постройки, из которого следует, что на рассматриваемом земельном участке расположено капитальное строение, предположительно являющееся складом, обладающее признаками самовольной постройки. Разрешение на размещение и возведение указанного объекта в администрации Камышинского муниципального района отсутствует. Сведения в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости, расположенных в пределах рассматриваемого земельного участка – отсутствуют. Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект капитального строительства, заявителем не предоставлен.

15 июня 2022 года в адрес Полякова В.Г. администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области направлено решение № 2622 о приостановлении срока рассмотрения, поданного им заявления от 23.05.2022 года вх. № 2026 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства - нежилых зданий, планируемых к строительству на земельном участке с кадастровым номером 34:10:000000:2645, расположенном по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, 1,7 км. на северо-запад от с. Барановка, со ссылками на ч. 11.1 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ и пункт 3.3.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства», утвержденного постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 04 октября 2021 года № 1332-п. Срок рассмотрения заявления приостановлен до принятия решения по результатам рассмотрения органом местного самоуправления по месту нахождения самовольной постройки уведомления о выявлении самовольной постройки в порядке, установленном ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ. Также указано о том, что 10.06.2022 года в администрацию Камышинского муниципального района из администрации Петрунинского сельского поселения проступило уведомление № 1/22 о выявлении самовольной постройки, из которого следует, что на рассматриваемом земельном участке расположено капитальное строение, предположительно являющееся складом, обладающее признаками самовольной постройки. Разрешение на размещение и возведение указанного объекта в администрации Камышинского муниципального района отсутствует. Сведения в Едином государственном реестре недвижимости об объектах недвижимости, расположенных в пределах рассматриваемого земельного участка – отсутствуют. Правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на объект капитального строительства, заявителем не предоставлен.

На дату судебного заседания окончательные решения по поданным Поляковым В.Г. 23.05.2022 года заявлениям администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области не приняты.

В силу положений п. 6 ч. 2 ст. 220, п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ в административном иске должны быть указаны сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в числе прочего выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

При этом решение о признании действий (бездействия) незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу взаимосвязанных положений ч. 1 ст. 1 п. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 218, п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица в сфере публичных правоотношений, посредством восстановления нарушенного права.

Признание судом лишь факта незаконности решений, действий (бездействия) будет противоречить целям и задачам административного судопроизводства о восстановлении нарушенных прав.

Соответственно, фактическая невозможность восстановления нарушенного права административного истца является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его требований. Иное означало бы принятие судом решения, которое, по своей сути, не порождает юридических последствий.

Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в своей совокупности, суд приходит к выводу о том, что процедура рассмотрения заявлений Полякова В.Г. администрацией Камышинского муниципального района не нарушена, поскольку доказательств наличия у Полякова В.Г. правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, расположенный на принадлежащем ему земельном участке не представлено, при этом администрацией Петрунинского сельского поселения установлен факт наличия на принадлежащем административному истцу земельном участке объекта самовольной постройки, в связи с чем у администрации Камышинского муниципального района имелись основания для принятия решений о приостановлении сроков рассмотрений заявлений Полякова В.Г., нарушений порядка принятия решений не установлено. Нарушений прав административного истца судом также не установлено.

Кроме того, следует отметить, что администрацией Петрунинского сельского поселения уведомление о выявлении самовольной постройки в порядке ст. 55.32 Градостроительного кодекса РФ до настоящего времени не принято, также администрацией Камышинского муниципального района окончательные решения, которыми завершаются процедуры рассмотрения заявлений Полякова В.Г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не приняты.

То обстоятельство, что о наличии постройки на земельном участке, принадлежащем административному истцу, административным ответчикам было известно до осуществления его осмотра и составления акта осмотра самовольного строительства от 10.06.2022 года и уведомления о выявлении самовольной постройки от 10.06.2022 года, существенного значения для разрешения настоящего спора не имеет.

Факт отсутствия зарегистрированного права собственности административного истца на объект капитального строительства, расположенный на принадлежащем ему земельном участке, сторонами в судебном заседании не оспаривался.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 15.06.2022 года № 2622, о признании незаконным решения администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 14.06.2022 года № 2582, а также производных от них требований о возложении обязанности рассмотреть заявление Полякова В.Г. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 23 мая 2022 года, возложении обязанности рассмотреть заявление Полякова В.Г. о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 23.05.2022 года.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Поскольку администрация Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области при подготовке акта осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года и уведомления о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года действовала в рамках статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании поручения администрации Камышинского муниципального района от 08.06.2022 года № 2542, нарушений порядка их принятия и права административного истца судом не установлено, требования административного истца о признании незаконным действия администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по подготовке уведомления о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года, совершенного в с. Петрунино Камышинского муниципального района Волгоградской области и производного требования о возложении обязанности признать уведомление о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10.06.2022 года утратившим силу, а также о признании незаконным действия администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по подготовке акта осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года, совершенного в с. Барановка Камышинского муниципального района Волгоградской области и производного требования о возложении обязанности признать акт осмотра объекта самовольного строительства от 10.06.2022 года утратившим силу удовлетворению не подлежат.

Доводы административного искового заявления о том, что наличие признаков самовольной постройки может быть выявлено в рамках проведения государственного или муниципального надзора и (или) контроля и подтверждаться актом проверки, составленным по результатам такого надзора и (или) контроля, а также документом, в котором приведены сведения, содержащиеся в ЕГРН, администрацией Петрунинского сельского поселения контрольные мероприятия не проводились, суд находит несостоятельными, поскольку данный орган местного самоуправления осуществлял проверку в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Главы администрации Волгоградской области от 12 ноября 2009 года № 1370 «О порядке выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области», а также постановления Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 1058-п «Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на межселенной территории Камышинского муниципального района Волгоградской области».

Так, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2009 года № 1370 утвержден Порядок выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области.

Указанным Порядком выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области установлено, что настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 37 Градостроительного кодекса Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. № 1786-ОД и устанавливает порядок выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области в целях дальнейшего принятия мер, направленных на устранение нарушений земельного и градостроительного законодательства.

Выявление самовольного строительства осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования либо комиссией, образованной из представителей различных структурных подразделений администрации муниципального образования.

В целях выявления фактов самовольного строительства уполномоченный орган осуществляет следующие мероприятия:

обходы (объезды) всей территории муниципального образования не реже одного раза в квартал;

проверку исходно-разрешительной, правоустанавливающей, проектной документации, поступающей в органы местного самоуправления;

анализ обращений, в том числе жалоб по вопросам градостроительных и земельных отношений, поступающих в органы местного самоуправления.

По результатам мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган:

устанавливает правообладателя земельного участка, на котором осуществляется строительство, или реконструируемого объекта капитального строительства;

в случае выявления самовольного занятия земельного участка информирует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности. При этом информационное письмо должно содержать следующие сведения о лицах, допустивших самовольное занятие земельного участка: наименование и место нахождения - для юридических лиц; фамилию, имя, отчество и адрес места жительства - для физических лиц;

определяет, требуется ли для производимых работ получение разрешения на строительство;

устанавливает, имеется ли разрешение на строительство в случае, если такое разрешение требуется;

в случае выявления строительства без необходимого разрешения составляет акт осмотра, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших осмотр, место и время проведения осмотра, а также фиксируется факт производства строительных работ с указанием вида таких работ. При отсутствии производства строительных работ на момент осмотра фиксируется текущее состояние осмотренного объекта и изменения объемов строительных работ, выполненных с момента предыдущего осмотра (если ранее на данном объекте уже проводился осмотр). В случае производства строительных работ на момент осмотра и (или) изменения объемов строительных работ, выполненных с момента предыдущего осмотра (если ранее на данном объекте уже проводился осмотр), уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня составления акта осмотра направляет в инспекцию государственного строительного надзора Волгоградской области информационное письмо, к которому прилагается акт осмотра, в целях привлечения застройщика к административной ответственности. При этом информационное письмо должно содержать наименование, место нахождения, дату государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика - для застройщиков - юридических лиц; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и место рождения - для застройщиков - физических лиц;

информирует ресурсоснабжающие организации и органы технической инвентаризации о выявленных объектах самовольного строительства;

устанавливает соответствие строящегося, реконструируемого объекта разрешенному использованию земельного участка, иным градостроительным нормам и правилам;

направляет сведения о выявленных нарушениях главе администрации муниципального образования для обращения в суд с исковым заявлением о сносе самовольной постройки.

В целях предотвращения самовольного строительства на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области, принятия мер к сносу самовольно возведенных объектов и на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 37 Градостроительного кодекса Волгоградской области, постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.11.2009 г. № 1370 "О порядке выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области", постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.11.2016 г. № 850 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12.11.2009 г. № 1370 "О порядке выявления самовольного строительства на территории Волгоградской области", статьи 22 Устава Камышинского муниципального района администрация Камышинского муниципального района, Постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 1058-п утвержден Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на межселенной территории Камышинского муниципального района Волгоградской области.

Указанным постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 26 декабря 2016 года № 1058-п установлено, что должностные лица Камышинского муниципального района, осуществляющие осмотр объектов, в отношении которых подано заявление о выдаче разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию, в случае выявления признаков самовольного строительства (реконструкции) объекта обязаны направлять такую информацию в межведомственную комиссию по градостроительству и земельным отношениям администрации Камышинского муниципального района с приложением документов и материалов, обосновывающих выводы о наличии в отношении объекта или на земельном участке признаков самовольного строительства.

Вместе с тем, Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вопреки доводам иска, регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а не граждан.

Ссылка административного истца в административном исковом заявлении на кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции № 885а-7014/2021 от 28.04.2021 года, судом отклоняется на основании того, что данное кассационное определение не имеет преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела.

При установленных обстоятельствах, суд находит требования административного искового заявления Полякова В.Г. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Полякова Валерия Геннадьевича к администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, главе администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области Самсонову Алексею Васильевичу, главе Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Ламтеву Александру Ивановичу, ведущему специалисту администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Руковишниковой Яне Михайловне, специалисту 2 категории администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Андрейкину Юрию Александровичу о признании незаконным решения администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 15 июня 2022 года № 2622 и возложении обязанности рассмотреть заявление Полякова Валерия Геннадьевича о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства от 23 мая 2022 года; о признании незаконным решения администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 14 июня 2022 года № 2582 и возложении обязанности рассмотреть заявление Полякова Валерия Геннадьевича о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 23 мая 2022 года; о признании незаконным действия администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по подготовке уведомления о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10 июня 2022 года, совершенного в с. Петрунино Камышинского муниципального района Волгоградской области, и возложении обязанности признать уведомление о выявлении самовольной постройки № 1/22 от 10 июня 2022 года утратившим силу; о признании незаконным действия администрации Петрунинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области по подготовке акта осмотра объекта самовольного строительства от 10 июня 2022 года, совершенного в с. Барановка Камышинского муниципального района Волгоградской области, и возложении обязанности признать акт осмотра объекта самовольного строительства от 10 июня 2022 года утратившим силу – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Журкина-Бородина

Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2022 года.

Председательствующий Л.В. Журкина-Бородина