ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-187/16 от 05.08.2016 Осташковского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-187/2016 Решение принято в окончательной форме 05.08.2016

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Селижарово 01 августа 2016 года

Селижаровский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Зуевой Л.В.,

при секретаре Мандрусовой Е.С.,

с участием представителя административного истца адвоката Ермаковой Т.В.,

административного ответчика главы муниципального образования» Селищенское сельское поселение» Селижаровского района Смирнова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Звонилиной Н.И. к администрации муниципального образования « Селищенское сельское поселение» Селижаровского района о признании незаконным отказа о включении в программу по переселению из ветхого жилья

У С Т А Н О В И Л:

Звонилина Н.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Селищенское сельское поселение» о признании незаконным отказа о включении в программу по переселению из ветхого жилья.

Заявленные требования мотивирует тем, что 16 марта 2016 она обратилась к ответчику с заявлением о включении в программу по переселению из ветхого жилья. 16 мая 2016 она получила ответ от администрации. Ей было отказано в связи с тем, что не были представлены документы, подтверждающие право собственности на указанную квартиру, где ранее проживал её внук Ж.В.С.., который умер. Считает отказ незаконным, так как администрации было достоверно известно, что квартира в доме <адрес> принадлежала её внуку Ж.В.С. в которой он проживал после смерти матери, фактически принял наследство. После смерти Ж.В.С.. она фактически приняла наследство, жила в этой квартире, в которой была зарегистрирована 09 февраля 2015 года, то есть до принятия решения об исключении указанной квартиры из списка программы по переселению.

В судебном заседании глава администрации МО «Селищенское сельское поседение» Смирнов Н.А. исковые требования признал частично, при этом пояснил, что администрация муниципального образования «Селищенское сельское поселение» является участником третьего этапа региональной программы «Адресная программ Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 273-пп. По состоянию на 24.12.2014 по адресу <адрес> был зарегистрирован Ж.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, данная квартира была включена в программу. До 15 июля 2015 года необходимо было сформировать программу по количеству переселяемых граждан, площади переселения, стоимости муниципального контракта на изготовление проекта строительства нового многоквартирного дома. На указанную дату документы, подтверждающие право собственности на данную квартиру- квартиру Ж.В.С. представлены не были, Ж.В.С.. умер, свидетельства о смерти не было долгое время, наследники свои права не заявили, поэтому 15.07.2015 данная квартира была исключена из программы. Факт регистрации Звонилиной Н.И. в указанной квартире не отрицал.

В судебном заседании истец Звонилина Н.И., её представитель Ермакова Т.В. поддержали исковые требования по основаниям, указанным в заявлении. Представитель истца Ермакова Т.В. пояснила, что доводы ответчика об отсутствии документов, а именно свидетельства о смерти Ж.В.С.. не могут являться основанием для отказа Звонилиной Н.И. о включении её в программу по переселению из ветхого жилья. Звонилина Н.И. является бабушкой Ж.В.С. который умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем было достоверно известно администрации, что отражено в справках администрации Селищенского поселения в материалах наследственного дела. Кроме того, Звонилина Н.И. с согласия администрации зарегистрирована 9 февраля 2015 года в указанной квартире, то есть до окончательного составления списка жильцов по дому <адрес> Звонила Н.И. после смерти внука Ж.В.С. фактически проживала в квартире, сменила замок на входной двери, взяла на хранение имущество.

Суд, выслушав административного истца, представителя истца, административного ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, считает требования Звонилиной Н.И. подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании свидетели А.Е.А.., А.О.А. пояснили, что Ж.В.С. их двоюродный брат. Ж.В.С. жил в квартире дома <адрес>, он умер в ДД.ММ.ГГГГ После его смерти они в течении длительного времени не могли получить свидетельство о смерти в ЗАГСе и оформить наследственные права.

Согласно распоряжения администрации МО «Селищенское сельское поселение» от 09 декабря 2014 на основании заключения межведомственной комиссии при администрации района дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу л.д.( 56-59).

Согласно постановления администрации МО «Селищенское сельское поселение» от 24 декабря 2014 года №202 утверждена муниципальная программа по переселению из аварийного жилищного фонда в Селищенском сельском поселении, согласно которому в перечень домов подлежащих сносу включен дом <адрес> в таблице по переселению граждан указан Ж.В.С..(л.д.60-73).

Согласно постановления администрации от 15 июля 2015 года №130 «О внесении изменений в постановление № 202 от 24.12 2014 Звонилина Н.С. не включена в таблицу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 16 сентября 2015( л. д.88-102).

Согласно письменно ответа на обращение истца в администрацию ей отказано о включении в программу по переселению (л.д.7).

Звонилина Н.И. является бабушкой Ж.В.С. что подтверждено свидетельством о рождении (л.д.27-30), согласно свидетельств о смерти Ж.В.А. - мать Ж.В.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, Ж.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, запись акта о смерти составлена 10 сентября 2015 года (л.д.8-9).

Согласно свидетельства о праве наследства по закону от 26 января 2016 года Звонилина Н.И. является наследницей имущества Ж.В.А..- квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 11), право на квартиру зарегистрировано 01.02.2016 (л.д.11-12).

Согласно справки администрации МО «Селищенское сельское поселение» Ж.В.А. на день смерти была зарегистрирована и проживала в <адрес>, которая принадлежала ей на праве собственности, что подтверждено договором на передачу квартиры в собственность ( л.д.33). вместе с ней жил и был зарегистрирован в квартире её сын Ж.В.А. который после смерти матери фактически принял наследство. После смерти Ж.В.А.. ДД.ММ.ГГГГ его бабушка Звонилина Н.И. фактически приняла наследство, проживала в квартире, охраняла имущество (л.д. 31-32).

Согласно выписки из адресного реестра <адрес> принадлежит Ж.В.А..(л.д.35)

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47 решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

На основании указанного Федерального закона, а также в соответствии с региональной программой «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 273-пп утверждена муниципальная программа «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Селищенское сельское поселение на 2015-2017годы».

Согласно паспорта указанной программы ее целями и задачами являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, снос аварийного жилья, формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из в аварийного жилищного фонда.

Программой установлен срок её реализации -2015-2017 годы.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ.

В соответствии с указанной программой составляется перечень аварийных многоквартирных домов с указанием количества расселяемых жилых помещений, с указанием документа, подтверждающего признание дома аварийным.

Сторонами представлены доказательства, которые были исследованы в судебном заседании и изложены в решении. Суд принимает эти доказательства и признает их относимыми, допустимыми и имеющими значение для рассмотрения и разрешения дела.

В судебном заседании совокупностью исследованных доказательств достоверно установлено, что администрация муниципального образования «Селищенское сельское поселение» является участником третьего этапа региональной программы «Адресная программ Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 273-пп. Согласно распоряжения администрации МО «Селищенское сельское поселение» от 09 декабря 2014 на основании заключения межведомственной комиссии при администрации района <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу л.д.(56-59). По состоянию на 24.12.2014 в квартире данного дома был зарегистрирован Ж.В.А., данная квартира была включена в программу. До 15 июля 2015 года необходимо было сформировать программу по количеству переселяемых граждан, площади переселения, стоимости муниципального контракта на изготовление проекта строительства нового многоквартирного дома. На указанную дату документы, подтверждающие право собственности на данную квартиру- квартиру Ж.В.А.. представлены не были, Ж.В.А. умер, свидетельства о смерти не было долгое время, наследники свои права не заявили, поэтому 15.07.2015 данная квартира была исключена из программы.

В соответствии со ст.1152 ч.4 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит регистрации.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Звонилина Н.И. была зарегистрирована в данной квартире 9.02.2015г., о чем достоверно было известно администрации, что не отрицал в судебном заседании и ответчик. Звонилина Н.И. смотрела за квартирой, приняла меры к сохранности квартиры, что подтверждено справкой администрацией Селищенского поселения. Но не успела оформить свои наследственные права на квартиру до 15.07.2015 года, то есть до составления окончательных списков переселяемых граждан. И только поэтому не была включена в список. В справке администрации Селищенского поселения подтверждено, что Ж.В.А. принадлежала указанная квартира на праве собственности, после его смерти Звонилина Н.И. фактически проживала в данной квартире, то есть подтверждены обстоятельства, имевшие место до исключения Звонилиной Н.И. из списков программы по переселению.

При таких обстоятельства суд считает, что Звонилина Н.И. имела право быть включенной в таблицу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение №1) к муниципальной программе. Отказ о включении её в список лишает её права на приобретения жилья в соответствии с муниципальной программой по переселению граждан из в аварийного жилья.

В связи с указанными в программе сроками реализации программы (2015-2017гг) суд считает возможным предоставить срок для устранения указанного нарушения до окончания срока реализации программы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180-186, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Звонилиной Н.И. к администрации муниципального образования « Селищенское сельское поселение» удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Селищенское сельское поселение» от 16 мая 2016 года о включении Звонилиной Н.И. в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Селищенское сельское поселение» Селижаровского района Тверской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Селищенское сельское поселение» устранить указанное нарушение в срок до декабря 2017 года.

Об исполнении решения по данному административному делу сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Зуева

Дело №2а-187/2016 Решение принято в окончательной форме 05.08.2016

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Селижарово 01 августа 2016 года

Селижаровский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Зуевой Л.В.,

при секретаре Мандрусовой Е.С.,

с участием представителя административного истца адвоката Ермаковой Т.В.,

административного ответчика главы муниципального образования» Селищенское сельское поселение» Селижаровского района Смирнова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Звонилиной Н.И. к администрации муниципального образования « Селищенское сельское поселение» Селижаровского района о признании незаконным отказа о включении в программу по переселению из ветхого жилья

У С Т А Н О В И Л:

Звонилина Н.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Селищенское сельское поселение» о признании незаконным отказа о включении в программу по переселению из ветхого жилья.

Заявленные требования мотивирует тем, что 16 марта 2016 она обратилась к ответчику с заявлением о включении в программу по переселению из ветхого жилья. 16 мая 2016 она получила ответ от администрации. Ей было отказано в связи с тем, что не были представлены документы, подтверждающие право собственности на указанную квартиру, где ранее проживал её внук Ж.В.С.., который умер. Считает отказ незаконным, так как администрации было достоверно известно, что квартира в доме <адрес> принадлежала её внуку Ж.В.С. в которой он проживал после смерти матери, фактически принял наследство. После смерти Ж.В.С.. она фактически приняла наследство, жила в этой квартире, в которой была зарегистрирована 09 февраля 2015 года, то есть до принятия решения об исключении указанной квартиры из списка программы по переселению.

В судебном заседании глава администрации МО «Селищенское сельское поседение» Смирнов Н.А. исковые требования признал частично, при этом пояснил, что администрация муниципального образования «Селищенское сельское поселение» является участником третьего этапа региональной программы «Адресная программ Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 273-пп. По состоянию на 24.12.2014 по адресу <адрес> был зарегистрирован Ж.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, данная квартира была включена в программу. До 15 июля 2015 года необходимо было сформировать программу по количеству переселяемых граждан, площади переселения, стоимости муниципального контракта на изготовление проекта строительства нового многоквартирного дома. На указанную дату документы, подтверждающие право собственности на данную квартиру- квартиру Ж.В.С. представлены не были, Ж.В.С.. умер, свидетельства о смерти не было долгое время, наследники свои права не заявили, поэтому 15.07.2015 данная квартира была исключена из программы. Факт регистрации Звонилиной Н.И. в указанной квартире не отрицал.

В судебном заседании истец Звонилина Н.И., её представитель Ермакова Т.В. поддержали исковые требования по основаниям, указанным в заявлении. Представитель истца Ермакова Т.В. пояснила, что доводы ответчика об отсутствии документов, а именно свидетельства о смерти Ж.В.С.. не могут являться основанием для отказа Звонилиной Н.И. о включении её в программу по переселению из ветхого жилья. Звонилина Н.И. является бабушкой Ж.В.С. который умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем было достоверно известно администрации, что отражено в справках администрации Селищенского поселения в материалах наследственного дела. Кроме того, Звонилина Н.И. с согласия администрации зарегистрирована 9 февраля 2015 года в указанной квартире, то есть до окончательного составления списка жильцов по дому <адрес> Звонила Н.И. после смерти внука Ж.В.С. фактически проживала в квартире, сменила замок на входной двери, взяла на хранение имущество.

Суд, выслушав административного истца, представителя истца, административного ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, считает требования Звонилиной Н.И. подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании свидетели А.Е.А.., А.О.А. пояснили, что Ж.В.С. их двоюродный брат. Ж.В.С. жил в квартире дома <адрес>, он умер в ДД.ММ.ГГГГ После его смерти они в течении длительного времени не могли получить свидетельство о смерти в ЗАГСе и оформить наследственные права.

Согласно распоряжения администрации МО «Селищенское сельское поселение» от 09 декабря 2014 на основании заключения межведомственной комиссии при администрации района дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу л.д.( 56-59).

Согласно постановления администрации МО «Селищенское сельское поселение» от 24 декабря 2014 года №202 утверждена муниципальная программа по переселению из аварийного жилищного фонда в Селищенском сельском поселении, согласно которому в перечень домов подлежащих сносу включен дом <адрес> в таблице по переселению граждан указан Ж.В.С..(л.д.60-73).

Согласно постановления администрации от 15 июля 2015 года №130 «О внесении изменений в постановление № 202 от 24.12 2014 Звонилина Н.С. не включена в таблицу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 16 сентября 2015( л. д.88-102).

Согласно письменно ответа на обращение истца в администрацию ей отказано о включении в программу по переселению (л.д.7).

Звонилина Н.И. является бабушкой Ж.В.С. что подтверждено свидетельством о рождении (л.д.27-30), согласно свидетельств о смерти Ж.В.А. - мать Ж.В.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, Ж.В.А. умер ДД.ММ.ГГГГ, запись акта о смерти составлена 10 сентября 2015 года (л.д.8-9).

Согласно свидетельства о праве наследства по закону от 26 января 2016 года Звонилина Н.И. является наследницей имущества Ж.В.А..- квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 11), право на квартиру зарегистрировано 01.02.2016 (л.д.11-12).

Согласно справки администрации МО «Селищенское сельское поселение» Ж.В.А. на день смерти была зарегистрирована и проживала в <адрес>, которая принадлежала ей на праве собственности, что подтверждено договором на передачу квартиры в собственность ( л.д.33). вместе с ней жил и был зарегистрирован в квартире её сын Ж.В.А. который после смерти матери фактически принял наследство. После смерти Ж.В.А.. ДД.ММ.ГГГГ его бабушка Звонилина Н.И. фактически приняла наследство, проживала в квартире, охраняла имущество (л.д. 31-32).

Согласно выписки из адресного реестра <адрес> принадлежит Ж.В.А..(л.д.35)

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47 решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

На основании указанного Федерального закона, а также в соответствии с региональной программой «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 273-пп утверждена муниципальная программа «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Селищенское сельское поселение на 2015-2017годы».

Согласно паспорта указанной программы ее целями и задачами являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, снос аварийного жилья, формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из в аварийного жилищного фонда.

Программой установлен срок её реализации -2015-2017 годы.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ.

В соответствии с указанной программой составляется перечень аварийных многоквартирных домов с указанием количества расселяемых жилых помещений, с указанием документа, подтверждающего признание дома аварийным.

Сторонами представлены доказательства, которые были исследованы в судебном заседании и изложены в решении. Суд принимает эти доказательства и признает их относимыми, допустимыми и имеющими значение для рассмотрения и разрешения дела.

В судебном заседании совокупностью исследованных доказательств достоверно установлено, что администрация муниципального образования «Селищенское сельское поселение» является участником третьего этапа региональной программы «Адресная программ Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015-2017 годы, утвержденной постановлением правительства Тверской области от 25.06.2013 года № 273-пп. Согласно распоряжения администрации МО «Селищенское сельское поселение» от 09 декабря 2014 на основании заключения межведомственной комиссии при администрации района <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу л.д.(56-59). По состоянию на 24.12.2014 в квартире данного дома был зарегистрирован Ж.В.А., данная квартира была включена в программу. До 15 июля 2015 года необходимо было сформировать программу по количеству переселяемых граждан, площади переселения, стоимости муниципального контракта на изготовление проекта строительства нового многоквартирного дома. На указанную дату документы, подтверждающие право собственности на данную квартиру- квартиру Ж.В.А.. представлены не были, Ж.В.А. умер, свидетельства о смерти не было долгое время, наследники свои права не заявили, поэтому 15.07.2015 данная квартира была исключена из программы.

В соответствии со ст.1152 ч.4 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит регистрации.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Звонилина Н.И. была зарегистрирована в данной квартире 9.02.2015г., о чем достоверно было известно администрации, что не отрицал в судебном заседании и ответчик. Звонилина Н.И. смотрела за квартирой, приняла меры к сохранности квартиры, что подтверждено справкой администрацией Селищенского поселения. Но не успела оформить свои наследственные права на квартиру до 15.07.2015 года, то есть до составления окончательных списков переселяемых граждан. И только поэтому не была включена в список. В справке администрации Селищенского поселения подтверждено, что Ж.В.А. принадлежала указанная квартира на праве собственности, после его смерти Звонилина Н.И. фактически проживала в данной квартире, то есть подтверждены обстоятельства, имевшие место до исключения Звонилиной Н.И. из списков программы по переселению.

При таких обстоятельства суд считает, что Звонилина Н.И. имела право быть включенной в таблицу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение №1) к муниципальной программе. Отказ о включении её в список лишает её права на приобретения жилья в соответствии с муниципальной программой по переселению граждан из в аварийного жилья.

В связи с указанными в программе сроками реализации программы (2015-2017гг) суд считает возможным предоставить срок для устранения указанного нарушения до окончания срока реализации программы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180-186, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Звонилиной Н.И. к администрации муниципального образования « Селищенское сельское поселение» удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Селищенское сельское поселение» от 16 мая 2016 года о включении Звонилиной Н.И. в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Селищенское сельское поселение» Селижаровского района Тверской области.

Обязать администрацию муниципального образования «Селищенское сельское поселение» устранить указанное нарушение в срок до декабря 2017 года.

Об исполнении решения по данному административному делу сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Зуева

1версия для печатиДело № 2а-187/2016 ~ М-188/2016 (Решение)