.... Решение Именем Российской Федерации 21 ноября 2017 г. г. Челябинск Челябинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Ирзун С.В., при секретаре – Разиной Е.П., с участием административного истца – ФИО1 и его представителя – ФИО2, в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело №2а-187/2017 по административному исковому заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 86789 капитана запаса ФИО1 о признании незаконным бездействия Министра обороны РФ по невнесению с 1 декабря 2015 г. изменений в приказ от 25 сентября 2014 г. № об утверждении Перечня органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений) в связи с переименованием войсковой части 69806-У в войсковую часть 86789, установил: ФИО1 с 1 декабря 2010 г. по 8 июля 2017 г. проходил военную службу в войсковой части 86789 (до 1 декабря 2015 г. - войсковая часть 69806-У) на должности штурмана самолета авиационного звена (на Су-24мр). С 1 декабря 2015 г. в связи с переформированием войсковой части 69806-У в войсковую часть 86789, изменением действительного и условного наименования авиационных групп, входящих в состав соединения, истцу была прекращена выплата ежемесячной надбавки за особые условия военной службы. Полагая, что прекращение выплаты указанной надбавки связано с бездействием Министра обороны РФ, ФИО1 через своего представителя ФИО2 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд признать бездействие Министра обороны РФ, выразившееся в невнесении с 1 декабря 2015 г. изменений в приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2014 г. № об утверждении Перечня органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений) в связи с переименованием войсковой части 69806-У на войсковую часть 86789, нарушающим права истца на получение денежного довольствия в полном объеме. ФИО1 и его представитель ФИО2, в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в административном иске. Административный истец пояснил суду, что к Министру обороны РФ с ходатайством внести изменения в утвержденный приказом от 25 сентября 2014 г. № Перечень органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений) в связи с переименованием войсковой части 69806-У на войсковую часть 86789, он не обращался. Считает, что Министр обороны РФ после переименования войсковой части 69806-У на войсковую часть 86789 не внося изменения в указанный приказ, продолжает бездействовать по настоящее время, поскольку авиационная эскадрилья войсковой части 86789, в которой он проходил военную службу является разведывательным подразделением, и с момента переименования (1 декабря 2015 г.) предназначение, функции и задачи данного подразделения не изменились. Представитель ответчика ФИО3 в суд не прибыл, в представленных возражениях требования ФИО1 не признал, указав, что понуждение судом государственной власти, Министра обороны РФ, к включению в приказ 2014 г. № воинской части будет являться ограничением права органа государственной власти, Министра обороны РФ, на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушать установленный ст. 10 Конституции РФ принцип разделения властей. Заинтересованные лица ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ» и ФКУ «Отдел финансового обеспечения МО РФ» в суд не прибыли. Заслушав объяснения административного истца и его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, истец с 1 декабря 2010 г. проходил военную службу в войсковой части 69806-У, которая с 1 декабря 2015 г. переформирована в войсковую часть 86789 на должности штурмана самолета авиационного звена (на Су-24мр). В соответствии с приказом командира войсковой части 69806 от 14 июня 2017 г. № ФИО1 уволенный с военной службы приказом командующего войсками Центрального военного округа от 11 мая 2017 г. № с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 8 июля 2017 г. исключен из списков личного состава воинской части. Из справки командира войсковой части 86789 от 10 октября 2017 г. № следует, что на основании приказа Министра обороны РФ от 25 сентября 2014 г. №, утверждающий Перечень органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений), в которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту выплачивается ежемесячная надбавка за особые условий военной службы (далее Перечень), военнослужащим войсковой части 69806-У, проходящим военную службу на воинских должностях разведывательной авиационной эскадрильи выплачивалась надбавка за особые условия военной службы (осуществления разведывательной деятельности) в размере 50 % оклада по воинской должности. На основании директивы Министра обороны РФ от 17 марта 2015 г. № указаний других воинских должностных лиц войсковая часть 69806-У 1 декабря 2015 г. переформирована в войсковую часть 86789. С 1 декабря 2015 г. вышеуказанная надбавка прекратилась выплачиваться в связи с отсутствием в Перечне авиационной эскадрильи войсковой части 86789. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 68 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. №1082 (далее Положение), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. В соответствии с подпунктом 14 пункта 7 Положения Минобороны России координирует строительство и применение войск, воинских формирований и органов в интересах обороны, а на основании подпункта 19 пункта 10 Положения Министр обороны РФ принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно. Подпунктом 7 пункта 10 Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты. Приказом Министра обороны РФ от 25 сентября 2014 г. № утвержден Перечень органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений), в которых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту выплачивается ежемесячная надбавка за особые условий военной службы (далее Перечень). По мнению суда не внесение Министром обороны РФ в Перечень с 1 декабря 2015 г. изменений в приказ от 25 сентября 2014 г. № об утверждении Перечня органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений) в связи с переименованием войсковой части 69806-У на войсковую часть 86789, не может рассматриваться в качестве бездействия данного должностного лица, поскольку в соответствии с подпунктом 19 пункта 10 Положения решение о применении войск, воинских формирований является прерогативой Министра обороны РФ в рамках функции осуществления управления Вооруженными Силами. Кроме того, истец к Министру обороны РФ с соответствующим заявлением не обращался, что указывает на отсутствие факта бездействия в рамках рассматриваемого административного дела. Исходя из приведенного конституционного принципа разделения властей, суды не вправе вмешиваться в деятельность исполнительных органов государственной власти, подменять их компетенцию, возлагать на них обязанность по изданию соответствующих приказов, либо внесения изменений в действующие приказы, в рамках предоставленных им полномочий. В этой связи Министр обороны РФ вправе самостоятельно определять предназначение воинских частей и их подразделений, а довод административного истца о том, что суд может определить перечень воинских частей, которые должны быть, по мнению ФИО1, поименованы в приказе данного министра, фактически сводится к требованию об осуществлении судом нормативно-правового регулирования по рассматриваемому вопросу. Поэтому довод административного истца о том, что авиационная эскадрилья войсковой части 86789, в которой он ранее проходил военную службу имеет признаки разведывательного подразделения, не является основанием для признания оспариваемого бездействия Министра обороны РФ незаконным. В этой связи суд не усматривает наличие незаконности бездействия Министра обороны РФ по невнесению с 1 декабря 2015 г. изменений в приказ от 25 сентября 2014 г. № об утверждении Перечня органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений) в связи с переименованием войсковой части 69806-У на войсковую часть 86789, и приходит к выводу об отказе в полном объеме в удовлетворении административного иска ФИО1. В силу ст. 111 КАС РФ не подлежат возмещению в пользу административного истца понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины и на оплату услуг представителя. Руководствуясь ст. ст. 175, 180 и 227 КАС РФ, военный суд - решил: в удовлетворении административного иска ФИО1 о признании незаконным бездействия Министра обороны РФ по невнесению с 1 декабря 2015 г. изменений в приказ от 25 сентября 2014 г. № об утверждении Перечня органов управления разведкой, разведывательных соединений (воинских частей, подразделений) в связи с переименованием войсковой части 69806-У в войсковую часть 86789, – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Уральский окружной военный суд через Челябинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий п/п С.В. Ирзун .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... .... |