ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-187/20 от 18.05.2020 Чемальского районного суда (Республика Алтай)

УИД 02RS0009-01-2020-000165-14

Дело № 2а-187/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2020 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Чорина Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «Узнезинское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст.179 БК РФ, в непринятии мер по приведению муниципальной программы «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы» и финансирование программных мероприятий в соответствии с решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения №15-54 от 25.12. 2019 «О бюджете Узнезинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан, а также нормативных правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе муниципальных программ и финансирования мероприятий в указанной сфере, об обязании администрации МО «Узнезинского сельское поселение» в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности устранить допущенные нарушения:

- муниципальную программу «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Узнезинского сельского поселения от 07.06.2018 №42 привести в соответствие требованиями ч.2 ст.179 БК РФ, ст.ст.11,24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ путем внесения изменений и исключить коррупциогенных факторов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

- определить правовые актом администрации Узнезинского сельского поселения постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработать и принять положение о деятельности данного органа;

- привести финансирование муниципальных программных мероприятий в рамках защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения №15-54 от 25.12. 2019 «О бюджете Узнезинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

- разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нормативные правовые акты в указанной сфере в полном объеме, в том числе муниципальные программы, план реализации программ с финансирование мероприятий в указанной сфере в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование административного иска указано о том, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности в деятельности администрации Узнезинское сельского поселения выявлены нарушения требований ст.6,11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее – Закон №68-ФЗ), ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее – Закон №69-ФЗ), ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ (далее – Закон №131-ФЗ).

Установлено, что администрацией муниципального образования «Узнезинское сельское поселение» принята и реализуется на территории сельского поселения муниципальная программа «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Узнезинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, а также муниципальная программа «Комплексное развитие территории МО «Узнезиское сельское поселение».

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что муниципальная программа «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы» содержит противоречия бюджетному законодательству, а также коррупциогенные факторы.

В силу п.п. «г» п.2 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (далее – Закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.24 Закона №68-ФЗ финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Установлено, что муниципальная программа в противоречие требованиям ч.1 ст.179 БК РФ содержит понятие муниципальная целевая программа, а также имеет внутренние противоречия в части периода финансирования мероприятий.

Кроме того, в местных бюджетах на 2019 год и 2020 год финансирование в строке «Пожарная безопасность» не соответствует финансированию, предусмотренному вышеуказанной программой на 2018 год – 120 тыс. руб., на 2019 - 2020 годы по 20 тыс. ежегодно.

Также при формировании местного бюджета на 2020 года указанная программа в рамках программного финансирования не предусмотрена, а учитывается финансирование в строке «Пожарная безопасность» в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие систем жизнеобеспечения» муниципальной программы «Комплексное развитие территории муниципального образования Узнезинское сельское поселение на 2018-2022 гг.».

Таким образом, указанная муниципальная программа в части противоречит требованиям ч.1, ч.2 ст.179 БК РФ, ст.11,24 Закона №68-ФЗ.

Выявленные в программе противоречия создают возможность коррупционных проявлений при оказании муниципальной услуги.

На основании п.п. «а» п.2 ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ (далее Закон №273-ФЗ) профилактика коррупции –деятельность, в том числе, органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

В силу ст.6 Закона №273-ФЗ к основным мерам по профилактике коррупции относится антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов, которая согласно ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.

С учетом изложенного, муниципальная программа в части предусматривающей осуществление мероприятия в указанной сфере и финансирование лишь части из них содержат в себе коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а», «и» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которые прямо относят нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, внутренние противоречия между нормами, создающие для органов местного возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае, к коррупциогенным факторам.

Кроме того, согласно п.п. «г, з» п.2 ст.11 Закона №68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно, под свою ответственность организуют мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках предоставленных им полномочий и осуществляют финансирование данных мероприятий, а также создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Установлено, что администрацией Узнезинского сельского поселения в нарушении требований п.п. «г,з» п.2 ст.11 Закона №68-ФЗ не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не утверждено положение о деятельности данного органа, финансирование мероприятий программных мероприятий не соответствует финансированию предусмотренном в местном бюджете.

В соответствии с п.п. «а» п.2, п.4 ст.13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 N 262-ФЗ (далее – Закон № 262-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая органом в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления в числе прочего включает нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации МО «Узнезинское сельское поселение» от 06.10.2014 № 42а утверждено Положение о муниципальных программах муниципального образования «Узнезинское сельское поселение» (далее – Положение).

Согласно п.37 Положения годовые отчеты о реализации муниципальных программ, сводных годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования до 10 августа года, следующего за отчетным.

В ходе проверки в деятельности администрации Узнезинского сельского поселения установлены факты нарушение требований ст.6, 11 Закона №68-ФЗ, п.4 ст.1 ст.13 Закона №262-ФЗ неразмещения на сайте муниципального образования сельского поселения информации для граждан, а также нормативных правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе муниципальных программ и финансирования мероприятий в указанной сфере.

Так, например, на сайте муниципального образования не размещен план мероприятий по активизации профилактики от пожаров на территории поселения, муниципальная программа по обеспечению пожарной безопасности, утвержденная постановлением администрации Узнезинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, нормативные правовые акты в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций (положение о деятельности постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; мероприятий в рамках муниципальной программы в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что нарушает права граждан на получение информации в указанной сфере.

Таким образом, администрацией муниципального образования ненадлежащим образом осуществляется исполнение и реализация федерального законодательства сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет". В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

По данным фактам нарушений прокурором района на имя главы Узнезинского сельского поселения 22.01.2020 внесено представление об устранении нарушений закона, в том числе путем размещения на сайте муниципального образования сельского поселения в сети Интернет информацию для граждан, а также нормативные правовые акты в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе о муниципальных программах и финансировании мероприятий в указанной сфере.

Вместе с тем, по состоянию на 27.03.2020 по результатам мониторинга сайта муниципального образования нарушения, выявленные в ходе вышеуказанной проверки и указанные в представлении прокурора района, не устранены, что свидетельствует о бездействии администрации Узнезинского сельского поселения.

На муниципальную программу «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Узнезинского сельского поселения от 07.06.2018 №42 прокурором района 20.01.2020 принесен протест с требованием привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства и исключить коррупциогенные факторы.

Между тем, по состоянию на 27.03.2020 администрацией Узнезинское сельского поселения муниципальная программа не приведена в соответствие с требованиями бюджетного законодательства в полном объеме, коррупциогенные факторы не исключены.

Данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям в анализируемых сферах правоотношений и бездействии по устранению нарушений, являются недопустимыми, нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем, подлежат устранению.

Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения в рамках исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, бюджетного законодательства. Непринятие администрацией муниципального образования мер, по опубликованию требуемой федеральным законодательством информации в сети «Интернет» влечет за собой грубейшее нарушение прав граждан на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления, что нарушается принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Неисполнение предусмотренной законном обязанности по организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Узнезинское сельское поселение» пользователям информации через сеть Интернет нарушает интересы Российской Федерации в целом, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики - реализации основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: открытости и доступности; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Интересы неопределенного круга лиц (пользователей информации) сводятся к соблюдению установленных на федеральном уровне норм законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, надлежащем исполнении органами местного самоуправления возложенных на них федеральным законодательством обязанностей по выполнению направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Неприведение администрацией сельского поселения муниципальной программы «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы» в соответствие с требованиями ст.179 БК РФ и финансирование мероприятий программных мероприятий в соответствии с финансированием, предусмотренном в местном бюджете на 2020 год и плановый период в местном бюджете не позволяет должным образом оценить ход реализации муниципальных программ, а также эффективность использования средств при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения.

Кроме того, несоответствие финансирования программных мероприятий финансированию, предусмотренном в местном бюджете на 2020 год и плановый период не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в Бюджетном кодексе Российской Федерации (часть 8 статьи 28 БК РФ), что также нарушает интересы муниципального образования и является основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов муниципального образования.

Отсутствие нормативных актов, определяющего постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в МО «Узнезинское сельское поселение» и регламентирующего положение о деятельности данного органа нарушают права неопределенного круга лиц, интересы муниципального образования и является основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в связи с чем, подлежат устранению.

В суд от административного ответчика администрации МО «Узнезинское сельское поселение» 14.05.2020 года поступило заявление о признании административного иска.

Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ - в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, признание административного иска административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца.

Судом установлено, что по фактам нарушений, указанным в административном исковом заявлении, прокурором района на имя главы Узнезинское сельского поселения 22.01.2020 внесено представление об устранении нарушений закона, в том числе путем размещения на сайте муниципального образования сельского поселения в сети Интернет информацию для граждан, а также нормативные правовые акты в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе о муниципальных программах и финансировании мероприятий в указанной сфере.

Вместе с тем, по состоянию на 27.03.2020 по результатам мониторинга сайта муниципального образования нарушения, выявленные в ходе вышеуказанной проверки и указанные в представлении прокурора района, не устранены, что свидетельствует о бездействии администрации Узнезинского сельского поселения.

На муниципальную программу «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Узнезинского сельского поселения от 07.06.2018 №42 прокурором района 20.01.2020 принесен протест с требованием привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства и исключить коррупциогенные факторы.

Между тем, по состоянию на 27.03.2020 администрацией Узнезинское сельского поселения муниципальная программа не приведена в соответствие с требованиями бюджетного законодательства в полном объеме, коррупциогенные факторы не исключены.

Данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям в анализируемых сферах правоотношений и бездействии по устранению нарушений, являются недопустимыми, нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем, подлежат устранению.

Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения в рамках исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, бюджетного законодательства. Непринятие администрацией муниципального образования мер, по опубликованию требуемой федеральным законодательством информации в сети «Интернет» влечет за собой грубейшее нарушение прав граждан на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления, что нарушается принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Неисполнение предусмотренной законном обязанности по организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Узнезинское сельское поселение» пользователям информации через сеть Интернет нарушает интересы Российской Федерации в целом, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики - реализации основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: открытости и доступности; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Интересы неопределенного круга лиц (пользователей информации) сводятся к соблюдению установленных на федеральном уровне норм законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, надлежащем исполнении органами местного самоуправления возложенных на них федеральным законодательством обязанностей по выполнению направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Неприведение администрацией сельского поселения муниципальной программы «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы» в соответствие с требованиями ст.179 БК РФ и финансирование мероприятий программных мероприятий в соответствии с финансированием, предусмотренном в местном бюджете на 2020 год и плановый период в местном бюджете не позволяет должным образом оценить ход реализации муниципальных программ, а также эффективность использования средств при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения.

Кроме того, несоответствие финансирования программных мероприятий финансированию, предусмотренном в местном бюджете на 2020 год и плановый период не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, закрепленный в Бюджетном кодексе Российской Федерации (часть 8 статьи 28 БК РФ), что также нарушает интересы муниципального образования и является основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов муниципального образования.

Отсутствие нормативных актов, определяющего постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в МО «Узнезинское сельское поселение» и регламентирующего положение о деятельности данного органа нарушают права неопределенного круга лиц, интересы муниципального образования и является основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования в связи с чем, подлежат устранению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Принять признание административным ответчиком администрацией МО «Узнезинское сельское поселение» административного искового заявления прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

Административные исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Узнезинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Узнезинское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст.179 БК РФ, в непринятии мер по приведению муниципальной программы «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы» и финансирование программных мероприятий в соответствии с решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения №15-54 от 25.12. 2019 «О бюджете Узнезинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан, а также нормативных правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе муниципальных программ и финансирования мероприятий в указанной сфере.

Обязать администрацию МО «Узнезинского сельское поселение» в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности устранить допущенные нарушения:

- муниципальную программу «По вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории МО «Узнезинское сельское поселение» на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Узнезинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие требованиями ч.2 ст.179 БК РФ, ст.ст.11,24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ путем внесения изменений и исключить коррупциогенных факторов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

- определить правовые актом администрации Узнезинского сельского поселения постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработать и принять положение о деятельности данного органа;

- привести финансирование муниципальных программных мероприятий в рамках защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с решением Совета депутатов Узнезинского сельского поселения от 25.12. 2019 «О бюджете Узнезинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

- разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нормативные правовые акты в указанной сфере в полном объеме, в том числе муниципальные программы, план реализации программ с финансирование мероприятий в указанной сфере в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья Е.Н. Чорина