ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-187/2022 от 28.03.2022 Илекского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а-187/2022

РЕШЕНИЕ

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Волобоевой Л.К.,

с участием прокурора Илекского района Оренбургской области Ташимова Э.К.,

при секретаре судебного заседания Трофимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области о возложении обязанности по приобретению резервных источников питания,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административный исковым заявлением к администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области. В обосновании заявленных требований истец указывает, что прокуратурой Илекского района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего порядок предоставления коммунальных услуг, а также защиты населения от чрезвычайных ситуаций, по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, выразившиеся в необорудовании водозаборных скважин двумя независимых взаимно резервирующих источников питания.

Утверждает, что глубинные насосы питаются от электроэнергии и в случае отключения электроэнергии на водозаборах, возможна остановка работы водозаборов вследствие чего прекратится подачи воды жителям села Кардаилово. Из-за отсутствия резервных источников электропитания в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределённого круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, посещающих школы, детские сады и нуждающихся в особых условиях содержания. Может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинён значительный материальный ущерб, нарушение функционирования важных элементов коммунального хозяйства, нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей.

Поскольку обязанность по приобретению резервного источника питания лежит именно на администрации муниципального образования, как на органе соответствующего муниципального образования. Приобретение резервных источников необходимо для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения села.

Отмечает, что для приобретения источника резервного питания необходимо выделить денежные средства и провести процедуру закупки, представляется возможным предоставить ответчику срок для выполнения указанных действий в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Просит обязать администрацию муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению резервных источников питания для шести водозаборных скважин села Кардаилово Илекского района Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административный истец прокурор Илекского района Оренбургской области Ташимов Э.К. настаивал на удовлетворении административного искового заявления по основаниям, изложенным в нем.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Направлено в суд заявление, в котором представитель административного ответчика выразил согласие с исковыми требованиями прокурора.

Суд, выслушав прокурора Илекского района Оренбургской области Ташимова Э.К., изучив представленные материалы дела, считает административное исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.39 КАС РФпрокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.14Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей1Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

В силу п. 8 ч. 1 ст.2Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.

Приказом Министерства энергетикиРФот 08.07.2002 № 204 утверждены Правила устройства электроустановок.

Согласно п. 1.1.3 указанных Правил электроустановкой является совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии.

Приемником электрической энергии (электроприемником) является аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии (п. 1.2.7 Правил устройства электроустановок).

Независимыйисточникпитания– этоисточникпитания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или другихисточникахпитания(п. 1.2.10 Правил устройства электроустановок).

В силу п.47 Правил в случае полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервныеисточникипитания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

В силу пп. 1, 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1, 2 ст.209, ст.210 ГК РФсобственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Как установлено в судебном заседании <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Кардаиловский сельсовет <адрес> требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Так было установлено, что на объектах жизнеобеспечения 6 (шести) скважинных водозаборов села Кардаилово отсутствует автономные резервные источники электроснабжения, что подтверждается актом проверки от 28.02.2022.

Как следует из правоустанавливающих документов на территории села Нижнеозерное количество эксплуатируемых скважин - шесть, из них три скважины используется в зимний период для питьевого водоснабжения и бытовых нужд. Для летнего полива с мая по август подключается еще три скважины. Питание глубинных насосов водозаборных скважин осуществляется энергосберегающей организацией АО «Энергосбыт Плюс» (л.д.11-20).

Как следует из договора б/н от 01.11.2018, заключенного между администрацией МО Кардаиловский сельсовет Илекского района и ЖКХ «Русь» в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории села Кардаилово Илекского района. В обязанности ЖКХ «Русь» входит лишь сбор, очистка и распределение воды. Следовательно, обязанность по обеспечению исправного резервного источника питания возложена на администрацию МО Кардаиловский сельсовет.

Исходя из установленных фактических обстоятельств по делу и руководствуясь вышеприведенными нормативными положениями, суд приходит к выводу, что администрацией МО Кардаиловский сельсовет <адрес> не обеспечено надлежащее исполнение требований закона, в части обеспечения исправными. резервными источниками электроснабжения водозаборные

сооружения (скважины), находящиеся в муниципальной собственности, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга граждан, безопасности в целом.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме с возложением в срок соответствующей обязанности на ответчика администрацию МО Кардаиловский сельсовет <адрес> обеспечить исправным резервнымисточникомэлектроснабженияводозаборныесооружения (скважины), находящиеся в муниципальной собственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области о возложении обязанности по приобретению резервных источников питания, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Кардаиловский сельсовет Илекского района Оренбургской области в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению 6 (шести) резервных источников питания для 6 (шести) водозаборных скважин села Кардаилово Илекского района Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу,

судья Илекского районного суда

Оренбургской области Л.К. Волобоева