Дело № 2а-1884/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялта 05 августа 2020 года
Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Кононовой Ю.С., рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Крым к Сизовой Екатерине Валерьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Крым обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сизовой Е.В., уточнив требования которого просила взыскать недоимку по транспортному налогу в размере 7 218,27 рублей, пени по транспортному налогу в размере 77,29 руб., а всего 7295,56 руб.
Определением судьи от 21 мая 2020 года данное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Крым было принято к производству суда и возбуждено производство по делу.
Исковые требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, однако в нарушение ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность по уплате налога за 2016 год не исполнила, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 7218,27 рублей. За несвоевременное исполнение ответчиком обязанности по уплате налога Инспекция начислила пени в сумме 77,29 рублей.
Определением судьи от 21 мая 2020 года ответчику был предоставлен десятидневный срок со дня получения данного определения для подачи возражений по существу заявленных требований, а также доказательств в подтверждение таких возражений.
11 июня 2020 года административным ответчиком была получена данная копия определения суда от 21 мая 2020 года.
13 июня 2020 года ответчиком Сизовой Е.В. посредством почтовой связи были направлены возражения против иска, которые поступили в суд 16 июня 2020 года. Возражения мотивированы тем, что 28 июня 2018 года уже были рассмотрены данные требования мировым судьей судебного участка № 99 Ялтинского городского района (городской округ) Республики Крым Переверзевой О.В. и вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога в размере 12 450,00 рублей и пени 77,29 рублей. Кроме того, согласно истории операции в ее личном кабинете в ИФНС РФ с июня 2018 года по настоящее время было проведено 15 операций в отношении транспортного налога, в частности были произведены списания задолженности по амнистии. Также ею были произведены оплаты по транспортному налогу в феврале 2020 года в размере 500 руб., 500 руб. и 292,69 руб., согласно представленным ею квитанциям. Более того, указывает, что в ее личном кабинете имеется информация, что по транспортному налогу у нее переплата в размере 5231,73 рубля. Также возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Вместе с тем, в силу п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Как разъяснено в п. 69 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае наличия любого из указанных в ст. 291 КАС Российской Федерации оснований суд на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству, стадии судебного разбирательства по административному делу вправе вынести определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административным истцом, с учетом уточнений, заявлены требования о взыскании задолженности по платежам на сумму 7218,27 рублей и пени в размере 77,29 рублей, а всего в размере 7295,56 рублей, что подпадает под условия п. 3 ст. 291 КАС Российской Федерации, при этом процессуальный закон в данном случае не связывает возможность рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства от наличия либо отсутствия согласия (возражений) на это сторон административного дела, как это предусмотрено в п. п. 1 и 2 ст. 291 КАС Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы административного дела, материалы дела №<номер>, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как определено в статье 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ).
Статьей 75 НК РФ определено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 НК РФ.
Судом установлено, что в 2016 году Сизовой Е.В. на праве собственности принадлежал автомобиль марки «Мерседес-Бенц ML 350 BLUETEC 4MATIC», государственный регистрационный знак №<номер>.
Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Крым Сизовой Е.В. была определена задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 12450,00 рублей. Также, в связи с неуплатой недоимок в установленный законом срок, Межрайонной ИФНС в порядке статьи 75 НК РФ начислены пени в размере 77,29 рублей.
25 декабря 2017 года Сизовой Е.В. было направлено требование № 3160 об уплате налогов в сумме 12 450,00 руб. и пени в сумме 77,29 руб. с предложением уплатить задолженность в срок до 12 февраля 2018 года.
В соответствии со статьей 48 НК РФ заявление о взыскании налогов и пени подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2). Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (пункт 3).
Из материалов дела следует, что срок исполнения требования об уплате налога, пеней истек 12 февраля 2018 года.
В установленный законом шестимесячный срок Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Крым обратилась к мировому судье о взыскании с Сизовой Е.В. суммы недоимки по транспортному налогу в размере 12 450 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 77,29 рублей.
В связи с поступлением от ответчика возражений определением мирового судьи судебного участка № 99 Ялтинского судебного района (городской округу Ялта) Республики Крым от 24 октября 2019 года был отменен судебный приказ №<номер> от 26.06.2018 года о взыскании с Сизовой Е.В. суммы недоимки по транспортному налогу в размере 12 450 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 77,29 рублей, а также государственной пошлины в размере 250,55 рублей.
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Настоящее исковое заявление подано в Ялтинский городской суд Республики Крым 15 апреля 2020 года, то есть в пределах установленного законодательством срока.
Поскольку доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России по Республике Крым.
Доводы ответчика относительного того, что требования о взыскании суммы недоимки по транспортному налогу в размере 12 450 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 77,29 рублей уже были рассмотрены мировым судьей с вынесением судебного приказа являются несостоятельными, поскольку как было установлено судом выше, судебный приказ от 26 июня 2018 года был отменен определением мирового судьи от 24 октября 2019 года по заявлению ответчика Сизовой Е.В.
Что касается доводов ответчика Сизовой Е.В. об имеющейся у нее переплате по транспортному налогу на общую сумму в размере 5231,73 руб., то таковая была зачтена истцом, в связи с чем последним была уменьшена сумма исковых требований и согласно представленного истцом расчета сумма недоимки по транспортному налогу составила 7 218,27 руб. (12 450 руб. – 5231,73 руб.) и пени в размере 77,29 руб., что также подтверждается решениями о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) от 17.06.2020 года. Размер взыскиваемых сумм задолженности является верным и основан на представленных истцом письменных доказательствах. При этом, доводы ответчика об уплате ею денежных средств в размере 500 руб., 500 руб. и 292.62 руб. в счет транспортного налога не нашли своего подтверждения в суде, поскольку представленные ответчиком выписки из сайта Банка России о выполненных операциях на указанные суммы не содержат подтверждающих сведений относительного того, что указанные платежи были произведены именно в счет погашения недоимки по транспортному налогу за 2016 год.
Доводы административного ответчика Сизовой Е.В. относительно списания задолженности по налоговой амнистии также являются не состоятельными, поскольку в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Однако, как установлено судом обязанность по уплате транспортного налога у ответчика возникла за 2016 год, в связи с чем она не подлежит списанию на основании вышеуказанного Закона о внесении изменений в налоговое законодательство.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом удовлетворения иска, с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ Ялты подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей (пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ), от уплаты которой истец был освобожден в силу закона.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Крым - удовлетворить.
Взыскать с Сизовой Екатерины Валерьевны, <дата> года рождения, ИНН №<номер> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Крым (расчетный счет № 40101810300000010013, БИК: 0403490014, ОКТМО 03703000, ИНН: 9103000023, КПП 910301001, Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю, транспортный налог с физических лиц: КБК 18210604012021000110, пеня: КБК 18210604012022100110) недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 218,27 рублей, пени в размере 77,29 рублей, а всего 7295,56 рублей.
Взыскать с Сизовой Екатерины Валерьевны, <дата> года рождения, ИНН №<номер> в доход бюджета муниципального образования городской округ Ялта государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ю.С. Кононова