ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1887/2022 от 29.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

УИД:

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****год года г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи ФИО4, при секретаре ФИО3, с участием административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате страховых взносов, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год года в размере 32448 руб., пени в размере 592,17руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год год, суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год года в размере 8426 руб., пени в размере 153,77 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год год.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 снята с налогового учета в Межрайонной ИФНС России в качестве индивидуального предпринимателя ****год. За ****год год налогоплательщиком страховые взносы не исчислены, сумма страховых взносов не уплачена. Межрайонной ИФНС России в адрес налогоплательщика направлено налоговое требование, которое до настоящего времени не исполнено. Межрайонная ИФНС России по обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, вынесен судебный приказ, который отменен ****год.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив суду, требование об оплате налогов не получала, личным кабинетом налогоплательщика не пользовалась, лично не регистрировалась в личном кабинете, возможно зарегистрировала невестка, оплатила страховые взносы по ОПС, ОМС и пени по извещению об уплате налога в октябре 2021 года, но период оплаты не указала.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 8 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса.

В силу ст. 430 НК РФ (в редакции от 09.11.2020) плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года, 29 354 руб. за расчетный период 2019 года, 32 448 руб. за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Пунктами 3, 5 ст. 430 НК РФ если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

В силу ч. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

Судом установлено, что ФИО2 была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России в качестве индивидуального предпринимателя в период с ****год по ****год, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Плательщиком страховых взносов страховые взносы за ****год год самостоятельно не исчислены.

В установленный срок сумма страховых взносов в фиксированном размере за ****год год не уплачена.

Поскольку обязанность по уплате страховых взносов не была исполнена ответчиком в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в его адрес заказным письмом направлено требование по состоянию на ****год об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год года в размере 32448 руб., пени в размере 592,17 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год год, суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год года в размере 8426 руб., пени в размере 153,77 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год год, со сроком уплаты до ****год, что подтверждается выкопировкой из личного кабинета налогоплательщика.

До настоящего времени, как указывает истец, данное требование ответчиком не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

Ссылка административного ответчика об оплате задолженности по страховым взносам на ОПС, ОМС за ****год не нашла подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В обоснование возражений представлены чеки-ордера от ****год об оплате страховых взносов на ОПС в размере 32448 руб., пени 592,17 руб., на ОМС в размере 8426 руб., пени 153,77 руб.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей вопросы исполнения обязанности по уплате налога, установлено, в частности, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

В пункте 2 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации") (далее - Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н) предписана, обязанность указывать в реквизите платежного поручения по графе "106" распоряжения о переводе денежных средств значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов, страховых взносов).

В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

В предоставленных административным ответчиком платежных поручениях, по оплате задолженности по страховым взносам на ОПС и ОМС, и пени по ним, графа "106" имеют статус "0". Согласно карточке расчета с бюджетом, указанные платежи также имеют статус "0".

В соответствии с приказом ФНС России от 18 января 2012 года N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом", исчисленные к уплате (доплате), уменьшению суммы налогов, сборов, страховых взносов отражаются в карточках "РСБ" в хронологическом порядке в валюте Российской Федерации. Информация о начисленных к уплате, уменьшению сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей отражается в карточках "РСБ" на основании данных информационных ресурсов налогового органа.

Пунктом 8 приложения N 2 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н предписано, что в реквизите платежного поручения по графе 107 распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой ("."). Данный показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:

"МС" - месячные платежи;

"КВ" - квартальные платежи;

"ПЛ" - полугодовые платежи;

"ГД" - годовые платежи.

В платежных документах ФИО2 графы 107 имеют значение "0" т.е. не указан налоговый период, за который выставлено требование об уплате задолженности.

При наличии задолженности у административного ответчика за предыдущие налоговые периоды ****год.г., а также невозможность идентификации платежа, налоговый орган обоснованно, в установленном законом порядке, воспользовался правом самостоятельно отнести поступившие денежные средства в счет погашения недоимки по страховым взносам за ОПМ, ОМС, пени за предшествующий период в хронологическом порядке (подтверждается карточкой расчетов с бюджетом).

В связи с чем у суда не имеется оснований считать, что по названным чекам-ордерам произведена оплата задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за ****год год, пени за их неуплату.

Не обоснованы и доводы стороны ответчика о том, что в личном кабинете он не зарегистрирован, в связи с чем налоговое требование не получал.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положениям пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27 февраля 2017 года N ММВ-7-8/200@ (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2017 года N 46729) утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, действовавший в момент возникновения спорных правоотношений. Датой направления налогоплательщику требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Положениями ранее действовавшего Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы России от 8 июня 2015 года N ММВ-7017/260@, а также действующим в настоящее время Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617 предусмотрено, что получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется с использованием, в частности, логина и пароля, полученных в соответствии с порядком. В частности для обеспечения получения физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика налоговый орган представляет физическому лицу регистрационную карту, в которой указывается логин и первично присвоенный физическому лицу пароль.

ФИО2 получена регистрационная карта для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика с указанием логина и первичного пароля.

Представленные скриншоты личного кабинета налогоплательщика ФИО2 подтверждают ее регистрацию в личном кабинете налогоплательщика ****год, получение налогового требования ****год, отвечают требованиям статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме этого, по сообщению налогового органа, административным ответчиком открыт дополнительный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (подтверждается скриншотом личного кабинета ИП).

Согласно руководству пользователя при работе личного кабинета индивидуального предпринимателя, получение доступа к личному кабинету индивидуального предпринимателя возможно с использованием логина и пароля для личного кабинета физического лица, что свидетельствует об осведомленности и доступе налогоплательщика к личному кабинету физического лица.

Личный кабинет индивидуального предпринимателя также содержит всю информацию о задолженности и направленным требованиям в адрес налогоплательщика.

Доказательств, свидетельствующих об отказе от пользования личным кабинетом налогоплательщика либо о прекращении доступа к личному кабинету налогоплательщика, о направлении в адрес налогового органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе, в материалы дела не представлено.

Неиспользование административным ответчиком сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по уплате транспортного налога, начисленного в связи с наличием в его собственности налогооблагаемого имущества.

Проверяя соблюдение срока обращения истца в суд с предъявленными требованиями, суд приходит к следующему.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что ****год мировым судьей судебного участка № вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС в том числе задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 32448 руб. за ****год, пени в размере 592,17 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год в размере 8426 руб., пени в размере 153,77 руб.

****год указанный выше судебный приказ отменен по заявлению должника, на основании определения мирового судьи судебного участка № .

Межрайонная ИФНС России № обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей регистрации , следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен, т.к. административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа с учетом того, что срок начал течь с ****год (п. 3 ст. 48 КАС РФ) и закончился ****год, то есть иск подан в установленный законом срок.

Не пропущен налоговым органом и срок обращения к мировому судье судебного участка № , поскольку срок исполнения требования истек к ****год, следовательно, к мировому судье истец обязан был обратиться до ****год (ч. 2 ст. 48 НК РФ).

Учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа в отношении ФИО2 поступило мировому судье судебного участка № ****год, то установленный ч. 2 ст. 48 НК РФ срок налоговым органом не пропущен.

Сведений об исполнении ФИО2 налогового требования об оплате страховых взносов в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 года в размере 32448 руб., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 года в размере 8426 руб.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Принимая во внимание, что задолженность по страховым взносам за ****год г. в установленные законом сроки ответчиком не оплачена, Межрайонная ИФНС России № правомерно начислены пени в размере 592,17 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год, пени в размере 153,77 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год год.

Размер пеней рассчитан правильно, проверен судом, ответчиком не оспорен, в связи с чем с ФИО2 подлежат взысканию пени в заявленном ко взысканию размере.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 1448,60 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 (ИНН ) сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год года в размере 32448 руб., пени в размере 592,17 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ****год год, сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год года в размере 8426 руб., пени в размере 153,77 руб., начисленную на несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ****год год.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «г. Иркутск» госпошлину в размере 1448,60 руб..

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья Т.Б. Хрусталева