ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1889/2017Г от 08.11.2017 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1889/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кропоткин 08 ноября 2017 г.

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Щербакова В.Н.,

при секретаре Азарян А.В.,

с участием административного истца ФИО1

представителя административного ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине о признании незаконным бездействия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине, суд

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине о признании незаконным бездействия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что ФИО1, занималась предпринимательской деятельностью и была зарегистрирована в качестве предпринимателя в налоговых органах с 2005 по 25 декабря 2014 года, весь этот период она производила необходимые платежи в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, но не всегда в установленные законом сроки, за что в ПФ добровольно выплачивала пеню. В 2014 году когда она заканчивала предпринимательскую деятельностью обратилась в ПФ РФ, 26 ноября 2014 для производства полного расчета по задолженности и пени на момент закрытия предпринимательской деятельности ПФ должен был предоставить справку об отсутствии задолженности в связи с утратой статуса индивидуального предпринимателя, но до настоящего времени такую справку ей так и не предоставили, а так же в ССП не передали уведомление об отсутствии задолженности с 2010 по 2014 год. Куратор в ПФ ФИО2 должна была сделать перерасчет всех денежных средств поступивших в ПФ на расчетный счет ФИО1, но ФИО2 сказала, что она не обязана делать перерасчет, т.к. у нее на 26.11.2014 года задолженность 6000,00 руб. и выписала квитанции для уплаты взносов и пени, но КБК на квитанциях написала неверные, не 2014, а 2012 года. В течении получаса она произвела уплату по квитанциям, вернулась в ПФ за справкой, но ФИО2 сообщила, что у нее висит еще задолженность 15033,94 руб. и выписала еще 2 квитанции на сумму: 10877,93 руб. и опять с неверными КБК, не 2014, а 2012 года, и квитанцию на сумму: 5412,20 руб. с верными КБК. Квитанция на сумму:10877,93 руб. была уплачена 23.12.2014, но в зачёт денежные средства не пошли, так как КБК неверные. Калюжная.Е.С. поступила так, потому, что денежные средства-10877,93 руб. не нужно было уплачивать т.к это была переплата за 2014 год, это подтверждает расчет по начисленным и уплаченным взносам за 2014 год (начислено 17048,99 руб., уплачено 32082,93 руб.=15033,94 руб. - переплата). 02.12.2013 года ПФ была выписана квитанция на сумму: 414,00 руб., и опять с неверными КБК. т.к до 2013 года у нее висела переплата 11 741,18 руб., эта сумма соответственно в зачет не пошла, этот факт подтверждает справка о состоянии расчетов по страховым взносам и пеням, от 09.12.2014 года. 05.12.2014 года ФИО1 писала в ПФ заявление о предоставлении акта сверки платежей, но ей предоставили расчёты по начисленным и уплаченным платежам и распечатки платежей с 2010 по 2014 год, между которыми полное не соответствие. Расчеты не верные, а верные расчет по начисленным и уплаченным платежам ей предоставили только 29.12.2016 года, из которого видно, что до 2013 года переплата на сумму: 11 7 41,18 руб. Акт сверки расчетов с 2010 по 2014 год ей предоставили только 17.03.2017, с которым истица не согласна. В июне 2017 года она совместно с работником ПФ ФИО5 произвели совместный акт сверки платежей с 2005 по 2014 год. С 2005 по 2010 год в программе ПФ отсутствует 9 платежей по квитанциям. В процессе сверки ей предоставили все постановления, на общую сумму 72 886,20 руб., которые она не могла получить не от ССП не от ПФ. В процессе анализа полученного в ПФ документов выяснилось, что в период с 2010 по 2014 год она должна была уплатить взносы на сумму: 101 528,44 руб., фактически по квитанциям ей уплачено 88 970,48 руб., это доказывает реестр платежей предоставленный ПФ за период 03.02.2005 по 31.12.2014года (остаток задолженности-12557,96 руб., возникает вопрос:"Зачем выписывались постановления на сумму 72886,20 руб.?". По постановлениям за период с 2009 по 2014 год уплачено 72 886,20 руб. В течении 2-х с половиной лет копии оконченных постановлений не выдавались в полном объёме, не смотря на ее заявления неоднократно в ССП и ПФ. В связи с тем, что сотрудник ПФ ФИО6 не предоставила уведомления в ССП об исполнении всех постановлений с 2010 по 2014 год и об утрате статуса ИП,ССП с 2014 по 2017 год начала взыскивать денежные средства по постановлениям вынесенным ПФ с 2009 по 2014 год повторно. Взыскание денежных средств по задолженности взносов в УПФ после утраты статуса ИП по постановлениям не имели права производить, а осуществлять в соответствии со ст. 21 Закона № 212-фЗ, путем направления искового заявления в суд. Так 25.08.2015года УПФ написал заявление о возбуждении исполнительного производства на сумму: 5514,24 руб., взыскание произвели только 06.02.2017 года, она предоставила квитанции уплаты этой суммы и ССП отменили меры по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах, деньги не вернули. Общая сумма уплаченных взносов в пользу ПФ с 2010 по 2017 год составляют: по квитанциям: 88 970,48 + по постановлениям: 72 886,20 руб. + по взысканиям: 80 813,12 руб. + по квитанциям с неверными КБК: 22 390,16 руб. = 265 060,26 руб., а начислено к уплате: 101 528,44 руб. излишне уплаченные денежные средства составляют: 16 3531,82 руб. Возврат излишне переплаченных денежных средств можно вернуть в течении трех лет. 27 и 28 марта 2017 года, она подавала заявления в УПФ о возврате излишне уплаченных взносов и пени со ссылками на имеющиеся у нее платежные документы, но ее заявления не рассмотрены по существу - нет ни официального отказа, ни возврата денежных средств. Несмотря на переплату, ФИО7- сотрудник ПФ 15.12.2016 года выписала квитанции для уплаты задолженности по страховым взносам и пени на сумму 7700,00 руб. В соответствии с ч.3 ст.26 №212-фЗ от 24 июля 2009 года "О переплате страховых взносов в ПФ" куратор ФИО4 и казначей ФИО8обязаны были сообщить ей о переплате в течении 10 дней со дня обнаружения переплаты. Однако никаких сообщений не поступало. В соответствии со ст.21 ФЗ от 03.07.201бгода №250-ФЗ принято решение о возврате сумм излишне уплаченных и взысканных страховых взносов, пени и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года принимаются при отсутствии у плательщика задолженности возникшие до 1 января 2017года. По заявлению излишне уплаченные денежные средства должны вернуть в течении месяца в соответствии с законом от 22.12.2015 года №511п.ф-23 "О страховых взносах" С 2015 года – переплату по взносам направить в счет погашения задолженности нельзя. Форма 23-ПФР-заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносах к постановлению от 22.12.2015 года №511. Так же обращалась в ПФ произвести сверку расчетов, когда денежные средства поступают в ПФ через ССП, делаются уточненные расчеты. Единая форма расчета (РСВ-1ПФР) утверждена постановлением правления ПФР от 16.01.2014 года. Провести сверку расчетов и составить акт совместной сверки можно согласно в ч.4.ст.26.Закона от 24 июля 2009года №212ФЗ. С 05.12.2014 по 2017 год писала заявление предоставить справку о состоянии ее расчетного счета в ПФ, но до настоящего времени на ее заявления ответ не поступал. Изменения в пользу плательщика в законе от 29 марта 2012года 03-02-08/31 гласят - если ПФ выписал квитанцию для уплаты взносов с неверными КБК и квитанция была уплачена, то обязательства плательщика считаются исполненными и пеня на них не начисляется и если денежные средства были перечислены на депозитный счет ССП, то обязательства плательщика считаются исполненными. Только в мае 2017 года в УПФ ей предоставили акт сверки платежей. Сотрудники УПФ ФИО9и ФИО7 отказали в ознакомлении ее личного дела. Просит суд признать незаконными бездействия Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Кропоткину по не предоставлении ФИО1, справку о состоянии ее расчетного счета с 2014 по 2017 год. По результатам сверки расчетов, реестрам платежей, по постановлениям и взысканиям денежных средств с банковских счетов, обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Кропоткину произвести возврат излишне уплаченных денежных средств. Признать незаконными бездействия УПФРФ по г. Кропоткину Кавказского района, по ее заявлению о предоставлении уточненных расчетов, которые делаются, если в УПФ перечисляются денежные средства от ОССП. Признать незаконными бездействия УПФРФ по не предоставлении расчетов по начисленным и уплаченным платежам за 2014г. и с 2015 по 2017г. Признать незаконными бездействие УПФР РФ по непредоставлению уведомления о самостоятельной уплате взносов в службу судебных приставов. В связи с тем, что УПФРФ по г.Кропоткину до настоящего времени не предоставили документы своевременно и не в полном объеме, восстановить все сроки обжалования вышеуказанного бездействия и действия УПФРФ и сроки возврата излишне уплаченных денежных средств за период с 2010 по 2017 годы. Признать незаконными действия УПФРФ по выписыванию постановлений на сумму 72886,20 руб. за период с 2009 по 2014 годы. Признать незаконными действия УПФРФ о не предоставлении ФИО1 справки и уведомления ССП об отсутствии задолженности при закрытии ИП деятельности 25.12.2014 г. до настоящего времени справка отсутствует. Оязать УПФ по г.Кропоткину предоставить вышеуказанные документы. Взыскать с УПФРФ в г.Кропоткине в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 000,00руб. Взыскать с ответчика УПФРФ в пользу ФИО1 понесенные судебные расходы: за составление искового заявления -5000,00 руб., за доверенность адвокату - 2000,00руб.

В судебном заседании административный истец ФИО1 просит суд административный иск удовлетворить в полном объеме. По основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине ФИО2, просит суд в удовлетворении административного иска отказать, поскольку все действия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине произведены законно.

Суд, выслушав административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине ФИО2, исследовав материалы дела, считает, что заявленные ФИО1 требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно выписке из ЕГРИП, ФИО1 стояла на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кропоткине Краснодарского края с 03.02.2005 по 25.12.2014 года.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” постановка индивидуального предпринимателя на регистрационный учет и снятие с учета в территориальном органе ПФР производится на основании сведений, содержащихся в Едином Государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предоставляемых налоговыми органами.

Начисление и уплата страховых взносов индивидуальным предпринимателем производятся с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента внесения в ЕГРИП записи о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2005 № 164-0, от 22.03.2012 № 621-0-0 отмечено, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.

Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.

Правовое регулирование уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование до 2010 года регламентировалось Законом № 167-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивали страховые взносы в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа. Размер фиксированного платежа устанавливался исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, и подлежал уплате не позднее 31 декабря текущего календарного года. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии на 2002-2005г. устанавливался в размере 150 рублей в месяц и являлся обязательным для уплаты.

С 01.01.2010г. по 31.12.2016 г. правовое регулирование уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регламентировалось Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии со статьей 14 и статьей 16 Закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, определяемые в следующем порядке: за 2010 г.- 2012 г. - в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года; за 2013г. - 2014 г. - в фиксированных размерах.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов не превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются до 31 декабря текущего календарного года (часть 2 статьи 16 Закона № 212-ФЗ).

Управлением ПФР за период регистрации в качестве ИП ФИО3 с 03.02.2005 г. по 25.12.2014 г. начислены страховые взносы на ОПС и ОМС, а именно: с 2005 года по 2014 год страховая часть - 98 767,11 руб., накопительная часть – 116 руб., ФФОМС - 11 533,93 руб., ТФОМС - 2 078,04 руб.

За 2005 - 2014 гг. уплату страховых взносов ФИО3 производила не в полном объеме (несвоевременно), в связи, с чем по итогам каждого расчетного периода у неё образовывалась задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 2010 года) и ст. 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти периоды ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Управлением ПФР были начислены пени на сумму - 8 685,91 руб., в том числе: по страховым взносам на ОПС - 6 976,24 руб.; по страховым взносам на ОМС - 1 709,67 рублей.

В соответствии со ст. 25.1 Закона 167-ФЗ, а с 01.01.2010г. со ст. 22 Закона № 212-ФЗ Управлениями ПФР на задолженность по уплате страховых взносов и пени направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов: от 23.03.2006 г. № 678 об уплате задолженности за 2005г.; от 05.03.2007г. № 772 об уплате задолженности за 2006г.; от 20.02.2008г. № 611 об уплате задолженности за 2007г.; от 24.03.2009г. № 536 об уплате задолженности за 2008г.; от 19.03.2010г. № 1005 об уплате задолженности за 2009г.; от 28.06.2011г. № 033 007 11 ТН 0294478 об уплате задолженности за 2010г.; от 05.09.2011г. № 988 доначисление пени; от 26.03.2012г. № 033 007 12 ТН 0146221 об уплате задолженности за 2011г.; от 13.08.2012г. № 4239 доначисление пени; от 22.02.2013г. № 033 007 13 ТН 0092852 об уплате задолженности за 2012г.; от 08.07.2013г. № 988 доначисление пени; от 07.03.2014г. № 033 007 14 ТН 0120671 об уплате задолженности за 2013г.; от 22.08.2014г. № 6374 доначисление пени; от 19.02.2015г. № 033 007 15 ТН 0119545 об уплате задолженности за 2014г.; от 05.03.2015г. № 033 007 15 ТН 0172962 доначисление пени; от 15.12.2016 г. № 033S01160607576 доначисление пени.

Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направлялись по адресу, указанному в выписке из ЕГРИП.

В соответствии с п. 7 ст. 22 Закона № 212-ФЗ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты отправления по почте заказного письма.

В соответствии со ст. 20 Закона №212-ФЗ взыскание задолженности по неоплаченным требованиям за расчетные периоды 2005-2013 гг., Управлением ПФР осуществлялось путем направления постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организаций (индивидуального предпринимателя) судебному приставу- исполнителю для исполнения.

Таким образом, в связи с отсутствием добровольной оплаты по требованиям, предъявленным ФИО1 в период 2006-2014 гг., в Отдел судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину направлены Постановления: от 18.05.2006г. № 388 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества за 2005г., от 21.05.2007г. № 436 о взыскании задолженности за счет имущества за 2006г., от 05.06.2009г. № 245 о взыскании задолженности за счет имущества за 2008г., от 31.08.2010г. № 1005 о взыскании задолженности за счет имущества за 2009г., от 16.09.2011 г. № 03300790084602 о взыскании задолженности за счет имущества за 2010г., от 30.05.2012 г. № 03300790048104 о взыскании задолженности за счет имущества за 2011г., от 26.07.2012 г. № 988 доначисление пени на задолженность 2002-2009г., от 01.10.2012г. № 4239 доначисление пени на задолженность 2002-2009г., от 03.04.2013 г. № 03300790028961 о взыскании задолженности за счет имущества за 2012г., от 02.08.2013г. № 988 доначисление пени на задолженность 2002-2009г., от 02.06.2014 г. № 03300790038566 о взыскании задолженности за счет имущества за 2013г., 13.10.2014г. № 6374 доначисление пени на задолженность 2002-2009г.

Постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика заказными письмами направлялись по адресу, указанному в выписке из ЕГРИП.

Взыскание задолженности после утраты ФИО3 статуса индивидуального предпринимателя по неоплаченным требованиям от 19.02.2015г и от 05.03.2015г. осуществлялось в соответствии со ст. 21 Закона № 212-ФЗ, путем направления искового заявления в суд.

По заявлению о выдаче судебного приказа от 14.07.2015г. № 03-8095 Мировым судьей судебного участка № 66 г. Кропоткина Краснодарского края вынесен Судебный приказ от 29.07.2015г. № 2-1425/15 о взыскании задолженности с ФИО3 в пользу Управления ПФР.

Судебный приказ от 29.07.2015г. направлен Управлением ПФР 26.08.2015 г. для исполнения в Отдел судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину.

Управлением проведены сверки со Службой судебных приставов в отношении удержаний из пенсии и перечисленных сумм в ССП, а также в отношении поступивших платежей из ССП в УПФР и между УПФР и плательщиком страховых взносов ФИО1

По проведенной сверке со службой судебных приставов по направленным постановлениям о взыскании за счет имущества и поступившими денежными средствами, расхождений не выявлено, о чем ФИО3 было сообщено в письменной форме исх. от 27.02.2017.

Согласно реестрам поступления платежей за период с 03.02.2005 г. по 29.12.2016 г. сумма уплаченных ФИО1 добровольно, а также взысканных платежей составила - 125 751,27 рублей.

По состоянию на 31.12.2016 г. (с учетом взысканных сумм) за период регистрации с 03.02.2005 г. по 25.12.2014 г. за ФИО3 числится задолженность по страховым взносам на ОПС и ОМС в размере 4350,85 рублей.

Общая сумма задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 31.12.2016 г. составляет 7 236,44 руб., а именно: страховые взносы на ОПС в размере 1 149,19 руб.; пени на ОПС в размере 954,23 руб.; пени на ОПС в размере 939,01 руб.; страховые взносы на ОМС в размере 3 201,66 руб.; пени на ОМС в размере 958,00 руб.; пени на ОМС в размере 34,35 руб. А также имеется переплата в размере 11 806,24 руб., в том числе: страховые взносы на ОПС в размере 11 627,92 руб.; страховые взносы на ОПС в размере 34,00 руб.; пени на ОПС в размере 144,32 руб.

В соответствии с п.п.7 и п.п.8 п.З ст.29 Закона №212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов обязан выдавать плательщику страховых взносов по его запросу справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, в течение пяти дней со дня поступления соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов, а также осуществлять по заявлению плательщика страховых взносов совместную сверку сумм уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов.

Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам неоднократно предоставлялась ФИО1 по письменному заявлению и выдана была ей на личном приеме 09.12.2014, повторно 29.12.2014, 04.08.2016г.

Письмом исх. № 12-1834 от 21.03.2017г в адрес ФИО1 был направлен Акт совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по состоянию на 31.12.2016г №03300716АС0000001 от 17.03.2017г, который ей необходимо было заполнить в части «По данным плательщика страховых взносов» и один экземпляр вернуть в Управление ПФР. Однако, по настоящее время акт сверки не предоставлен.

ФИО1 неоднократно выдавался на личном приеме реестр поступивших платежей, а также направлялся по ее письменным запросам заказными письмами.

Выдача справок о состоянии расчетного счета действующим законодательством не предусмотрена, в связи с отсутствием понятия «расчетный счет» в законодательстве об обязательном пенсионном страховании.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 03.07.2016г. №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. территориальные органы ПФР принимают решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017г. в порядке, действовавшем до дня вступления в силу вышеназванного закона.

При этом решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017г., принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017года.

В соответствии с ч. 12-13 ст.26 Закона №212-ФЗ заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы; при наличии у плательщика страховых взносов задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, возврат производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

Форма заявления о зачете или возврате утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации 22 декабря 2015г. №511п.

По состоянию на 31.12.2016г. за ФИО3 числится сумма задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в размере 7 236,44 руб., переплата - в размере 11 627,92руб., подлежащая возврату в соответствии с ч.13 ст.26 Закона №212-ФЗ.

ФИО3 неоднократно была уведомлена о наличии переплаты по страховым взносам в письменных ответах на свои обращения.

Заявления на возврат от 27.12.2016г. и 28.12.2016г., указанные истицей в исковом заявлении, в Управлении ПФР не зарегистрированы.

По заявлению на возврат, в связи с наличием задолженности, на основании ч.3 ст. 21 Закона №250-ФЗ было вынесено Решение об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 27.03.2017г., о чем было сообщено ФИО1 путем направления уведомление о принятом решении от 27.03.2017г. заказным письмом на ее домашний адрес.

Специалист-эксперт ФИО2 выдала ФИО1 квитанции с суммами задолженности на момент обращения.

Указанная сумма 10877,93руб. - это сумма задолженности по страховым взносам на СЧ за 2012г. (на момент обращения ФИО1 в декабре 2014г.) указана в требовании от 22.02.2013г., и оплачена истицей по квитанции 23.12.2014г., в связи с этим учтена в счет погашения задолженности по постановлению о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика от 03.04.2013г.

Сумма в размере 5414,00руб. - это сумма, на момент обращения, оставшейся задолженности по страховым взносам на СЧ за 2011г. и 2012г., а именно 4503,61 руб. по требованию № 033 007 12 ТН 0146221 от 26.02.2012г., и оплачена по квитанции 02.12.2013г., в связи с этим учтена в счет погашения задолженности по постановлению о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика от 30.05.2012г.; 910,39руб. по требованию от 22.02.2013г., и оплачена по квитанции 02.12.2013г. По данному вопросу ФИО1 давались письменные разъяснения (исх.№12- 878 от 10.02.2017г.).

Сумма в размере 6000,00руб. 26.11.2014г., в приложенных к исковому заявлению копиях квитанций, а также по имеющемуся реестру платежей в Управлении ПФР в г.Кропоткине указанная ФИО1 отсутствует.

Истице по всем поступившим платежам за период с 03.02.2005г. по 31.12.2016г. направлялся реестр поступивших платежей с указанием от кого поступил платеж и за какой период данный платеж был учтен.

П.3 ст.29 Закона №212-ФЗ закреплены обязанности органа контроля за уплатой страховых взносов, в которые не входит обязанность по предоставлению плательщикам страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, кроме форм таких расчетов и порядка разъяснения их заполнения.

За плательщиками - индивидуальными предпринимателями страховых взносов в соответствии с п.5 ст.16 Законом №212-ФЗ была закреплена обязанность предоставлять данный расчет в территориальный орган по месту фактического проживания до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2016г. №379-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» плательщики, уплачивающие страховые взносы исходя из стоимости страхового года, в т.ч. индивидуальные предприниматели, с 2012г. освобождены от предоставления ежегодной отчетности - расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, которая предоставлялась по форме РСВ-2.

Информация о начисленных и уплаченных страховых взносах, пени предоставлялась ФИО3 в ответах на ее обращения.

По мере поступления денежных средств в счет погашения имеющейся задолженности Управлением направлялись в службу судебных приставов уведомления о поступлении сумм задолженности.

По мере погашения задолженности по постановлениям о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества в ССП были направлены уведомления с просьбой окончить исполнительные производства фактическим исполнением в связи с оплатой задолженности.

Из пенсии, согласно исполнительным документам, поступившим из Отдела судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину произведены удержания с 2012 года по 2016 год в сумме 19973,40, из них поступило в ПФР 8277,76 руб., в 2016 году за август удержано 1249,99 руб., денежные средства в размере 1249,99 руб., по данным ССП возвращены ФИО1.

Удержанные из пенсии денежные средства, перечислены на расчетный счет Отдела судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину.

В соответствии со ст.22.3 Федерального закона от 8 августа 2001г. N129-03 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган соответствующих документов, в том числе документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений.

Данная справка в регистрирующий орган от 18.12.2014г. №442 была выдана лично ФИО1 под роспись.

Предоставление иных справок при прекращении предпринимательской деятельности действующим законодательством не предусмотрено.

Предоставить информацию об отсутствии задолженности по страховым взносам, пени и штрафам по состоянию на 25.12.2014г. не предоставляется возможным в связи с наличием задолженности по страховым взносам, пени.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований у суда не имеется.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении как основного требования административного истца ФИО10 о признании незаконным бездействия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине, так и производных от него требований: о взыскании с УПФРФ в г.Кропоткине в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере 500 000 руб., о взыскать с ответчика УПФРФ в пользу ФИО1 понесенных судебных расходов: за составление искового заявления -5 000 руб., за доверенность адвокату – 2 000 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине о признании незаконным бездействия ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кропоткине – отказать.

Мотивированное решение изготовлено 14.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда через Кропоткинский городской суд.

Председательствующий