ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-188/20 от 18.05.2020 Чемальского районного суда (Республика Алтай)

УИД 02RS0009-01-2020-000166-11

Дело № 2а-188/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2020 года с. Чемал

Судья Чемальского районного суда Республики Алтай Чорина Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Чемальского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Аносинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чемальского района Республики Алтай обратился в суд в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО «Аносинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации МО «Аносинское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст.179 БК РФ, в непринятии мер по приведению муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы» и финансирования программных мероприятий в соответствии с решением Совета депутатов Аносинского сельского поселения №12-2 от 25.12. 2019 «О бюджете Аносинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан, а также нормативных правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе муниципальных программ и финансирования мероприятий в указанной сфере, об обязании администрации МО «Аносинское сельское поселение» в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности устранить допущенные нарушения:

- муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Аносинского сельского поселения от 29.12.2018 №83 привести в соответствие требованиями ч.2 ст.179 БК РФ, ст.ст.11,24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ путем внесения изменений и исключить коррупциогенных факторов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

- привести финансирование муниципальных программных мероприятий в рамках защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с решением Совета депутатов Аносинского сельского поселения №12-2 от 25.12. 2019 «О бюджете Аносинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

- разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нормативные правовые акты в указанной сфере в полном объеме, в том числе муниципальные программы и финансирование мероприятий в указанной сфере в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование административного иска указано о том, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности в деятельности администрации Аносинское сельского поселения выявлены нарушения требований ст.6,11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ (далее – Закон №68-ФЗ), ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (далее – Закон №69-ФЗ), ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.03.2003 № 131-ФЗ (далее – Закон №131-ФЗ).

Установлено, что администрацией муниципального образования «Аносинское сельское поселение» принята и реализуется на территории сельского поселения муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Аносинского сельского поселения от 29.12.2018 №83.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что данная программа содержит противоречия бюджетному законодательству, а также коррупциогенные факторы.

В силу п.п. «г» п.2 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ (далее – Закон № 68-ФЗ) органы местного самоуправления осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.24 Закона №68-ФЗ финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии с ч.2 ст.179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. Представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Установлено, что муниципальной программой предусмотрено финансирование на 2019 год в размере 20 тыс. руб., на 2020 год -1,5 тыс. руб., на 2021 года -1,5 тыс. руб.

Вместе с тем, в местном бюджете на 2019 год в разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в строке «Защита населения от чрезвычайных ситуаций» финансирование на указанные мероприятия предусмотрено в размере 1,5 тыс. руб., что не соответствует утвержденной программе. Также в местном бюджете на 2020 год предусмотрено в указанной строке 10 тыс. руб.

Кроме того, в муниципальной программе имеются мероприятия не предусматривающие финансовых затрат, при этом требующие финансовых затрат. Таким образом, указанная муниципальная программа в части противоречит требованиям ч.2 ст.179 БК РФ, ст.11,24 Закона №68-ФЗ.

Выявленные в программе противоречия создают возможность коррупционных проявлений при оказании муниципальной услуги.

На основании п.п. «а» п.2 ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ (далее Закон №273-ФЗ) профилактика коррупции –деятельность, в том числе, органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

В силу ст.6 Закона №273-ФЗ к основным мерам по профилактике коррупции относится антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов, которая согласно ст.3 ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.

С учетом изложенного, муниципальная программа в части предусматривающей осуществление мероприятия в указанной сфере и финансирование лишь части из них содержат в себе коррупциогенные факторы, предусмотренные п.п. «а», «и» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которые прямо относят нормы, устанавливающие для правоприменителя необоснованную широту дискреционных полномочий, внутренние противоречия между нормами, создающие для органов местного возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае, к коррупциогенным факторам.

Кроме того, согласно п.п. «г, з» п.2 ст.11 Закона №68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно, под свою ответственность организуют мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках предоставленных им полномочий и осуществляют финансирование данных мероприятий, а также создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки установлено, что администрацией Аносинского сельского поселения в нарушении требований финансирование мероприятий программных мероприятий не соответствует финансированию предусмотренном в местном бюджете на 2019 год и плановый период, а также на 2020 год и плановый период.

В соответствии с п.п. «а» п.2, п.4 ст.13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 N 262-ФЗ (далее – Закон № 262-ФЗ) информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая органом в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления в числе прочего включает нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В ходе проверки установлены в деятельности администрации Аносинского сельского поселения факты нарушения требований ст.6, 11 Закона №68-ФЗ, п.4 ст.1 ст.13 Закона №262-ФЗ в части неразмещения на сайте муниципального образования сельского поселения информации для граждан, а также нормативных правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе муниципальных программ и финансирования мероприятий в указанной сфере.

Так, например, на сайте муниципального образования не размещен план мероприятий по активизации профилактики от пожаров на территории поселения, муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Аносинского сельского поселения от 29.12.2018 №83, нормативные правовые акты в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций (положение о деятельности постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; мероприятий в рамках муниципальной программы в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что нарушает права граждан на получение информации в указанной сфере.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет". В силу части 1 статьи 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Статьями 13, 14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

По данным фактам нарушений прокурором района на имя главы Аносинского сельского поселения 22.01.2020 внесено представление об устранении нарушений закона, в том числе путем размещения на сайте муниципального образования сельского поселения в сети Интернет информацию для граждан, а также нормативные правовые акты в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе о муниципальных программах и финансировании мероприятий в указанной сфере.

Вместе с тем, по состоянию на 27.03.2020 по результатам мониторинга сайта муниципального образования нарушения, выявленные в ходе вышеуказанной проверки и указанные в представлении прокурора района, не устранены, что свидетельствует о бездействии администрации Аносинского сельского поселения.

На муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Аносинского сельского поселения от 29.12.2018 №83 прокурором района 20.01.2020 принесен протест с требованием привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства и исключения коррупциогенных фактором.

Между тем, по состоянию на 27.03.2020 администрацией Аносинского сельского поселения муниципальная программа не приведена в соответствие с требованиями бюджетного законодательства в полном объеме, коррупциогенные факторы не исключены.

Данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям в анализируемых сферах правоотношений и бездействии по устранению нарушений, являются недопустимыми, нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем, подлежат устранению.

Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения в рамках исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, бюджетного законодательства. Непринятие администрацией муниципального образования мер, по опубликованию требуемой федеральным законодательством информации в сети «Интернет» влечет за собой грубейшее нарушение прав граждан на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления, что нарушается принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Непринятия мер по надлежащей организации доступа к информации о своей деятельности через сеть "Интернет" путем размещения общедоступной информации о их деятельности влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц (пользователей информацией), поскольку не все имеют возможность самостоятельно обратиться в муниципальное образование для получение информации о деятельности МО «Аносинское сельское поселение», что является недопустимым.

Неисполнение предусмотренной законном обязанности по организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Аносинское сельское поселение» пользователям информации через сеть Интернет нарушает интересы Российской Федерации в целом, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики - реализации основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: открытости и доступности; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Интересы неопределенного круга лиц (пользователей информации) сводятся к соблюдению установленных на федеральном уровне норм законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, надлежащем исполнении органами местного самоуправления возложенных на них федеральным законодательством обязанностей по выполнению направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Неприведение администрацией сельского поселения муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы» в соответствие с требованиями ст.179 БК РФ и финансирование программных мероприятий в соответствии с финансированием, предусмотренном в с решении Совета депутатов Аносинского сельского поселения №12-2 от 25.12. 2019 «О бюджете Аносинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы», нарушает права неопределенного круга на обеспечение безопасности при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения.

В суд от административного ответчика администрации МО «Аносинское сельское поселение» 14.05.2020 года поступило заявление о признании административного иска.

Согласно ч. 3 ст. 157 КАС РФ - в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, признание административного иска административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении требования административного истца.

Судом установлено, что по фактам нарушений, указанным в административном исковом заявлении, прокурором района на имя главы Аносинского сельского поселения 22.01.2020 внесено представление об устранении нарушений закона, в том числе путем размещения на сайте муниципального образования сельского поселения в сети Интернет информацию для граждан, а также нормативные правовые акты в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе о муниципальных программах и финансировании мероприятий в указанной сфере.

Вместе с тем, по состоянию на 27.03.2020 по результатам мониторинга сайта муниципального образования нарушения, выявленные в ходе вышеуказанной проверки и указанные в представлении прокурора района, не устранены, что свидетельствует о бездействии администрации Аносинского сельского поселения.

На муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Аносинского сельского поселения от 29.12.2018 №83 прокурором района 20.01.2020 принесен протест с требованием привести в соответствие с требованиями бюджетного законодательства и исключения коррупциогенных фактором.

Между тем, по состоянию на 27.03.2020 администрацией Аносинского сельского поселения муниципальная программа не приведена в соответствие с требованиями бюджетного законодательства в полном объеме, коррупциогенные факторы не исключены.

Данные нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации к возложенным на них обязанностям в анализируемых сферах правоотношений и бездействии по устранению нарушений, являются недопустимыми, нарушают права неопределенного круга лиц, в связи с чем, подлежат устранению.

Отсутствие указанной информации на официальном сайте в сети Интернет не соответствует принципам доступности и открытости информации при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения в рамках исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, бюджетного законодательства. Непринятие администрацией муниципального образования мер, по опубликованию требуемой федеральным законодательством информации в сети «Интернет» влечет за собой грубейшее нарушение прав граждан на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления, что нарушается принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Непринятия мер по надлежащей организации доступа к информации о своей деятельности через сеть "Интернет" путем размещения общедоступной информации о их деятельности влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц (пользователей информацией), поскольку не все имеют возможность самостоятельно обратиться в муниципальное образование для получение информации о деятельности МО «Аносинское сельское поселение», что является недопустимым.

Неисполнение предусмотренной законном обязанности по организации доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления МО «Аносинское сельское поселение» пользователям информации через сеть Интернет нарушает интересы Российской Федерации в целом, поскольку тем самым игнорируются организационные основы государственной политики - реализации основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: открытости и доступности; достоверности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Интересы неопределенного круга лиц (пользователей информации) сводятся к соблюдению установленных на федеральном уровне норм законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, надлежащем исполнении органами местного самоуправления возложенных на них федеральным законодательством обязанностей по выполнению направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Неприведение администрацией сельского поселения муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы» в соответствие с требованиями ст.179 БК РФ и финансирование программных мероприятий в соответствии с финансированием, предусмотренном в с решении Совета депутатов Аносинского сельского поселения №12-2 от 25.12. 2019 «О бюджете Аносинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы», нарушает права неопределенного круга на обеспечение безопасности при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Принять признание административным ответчиком администрацией МО «Аносинское сельское поселение» административного искового заявления прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Аносинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

Административные исковые требования прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации МО «Аносинское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить требования бюджетного законодательства и законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Аносинское сельское поселение», выразившееся в неисполнении требований ч. 3 ст.179 БК РФ, в непринятии мер по приведению муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы» и финансирования программных мероприятий в соответствии с решением Совета депутатов Аносинского сельского поселения №12-2 от 25.12. 2019 «О бюджете Аносинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» и не размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан, а также нормативных правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в полном объеме, в том числе муниципальных программ и финансирования мероприятий в указанной сфере.

Обязать администрацию МО «Аносинское сельское поселение» в пределах своих полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством, законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности устранить допущенные нарушения:

- муниципальную программу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на территории Аносинского сельского поселения на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Аносинского сельского поселения от 29.12.2018 №83 привести в соответствие требованиями ч.2 ст.179 БК РФ, ст.ст.11,24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ путем внесения изменений и исключить коррупциогенных факторов в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

- привести финансирование муниципальных программных мероприятий в рамках защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности в соответствии с решением Совета депутатов Аносинского сельского поселения №12-2 от 25.12. 2019 «О бюджете Аносинского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы» в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу;

- разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации для граждан в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нормативные правовые акты в указанной сфере в полном объеме, в том числе муниципальные программы и финансирование мероприятий в указанной сфере в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.

Судья Е.Н. Чорина