Дело № 2а-1890/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 июля 2019 года г. Новосибирск
Калининский районный суд г.Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Мяленко М.Н.,
При секретаре Чумак К.Д.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС по Калининскому району г.Новосибирска к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС Калининского района г.Новосибирска обратилась в суд с иском к ФИО1 и просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу в размере 5 273,51 руб., задолженность за 2015г. по транспортному налогу в размере 23 500 руб. и пени по транспортному налогу в размере 133,17 руб.; задолженность за 2016г. по транспортному налогу в размере 23 500 руб. и пени по транспортному налогу в размере 64,62 руб.
В обоснование указав, что налогоплателдьщик ФИО1 является плательщиком транспортного налога. ИФНС по Калининскому району г.Новосибирска получены сведения от регистрирующих органов о том, что ФИО1 является собственником транспортного средства подробно указанного в сведениях об имуществе и налоговом уведомлении, приложенных к заявлению. ИФНС по Калининскому району г.Новосибирска направлено налогоплательщику по почте налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление, направленное ФИО1 содержит все необходимые сведения, указанные в ст.52 НК РФ и составлено в соответствии с формой, утвержденной Приказом ФНС РФ от 05.10.2010г. №ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления». В указанном налоговом уведомлении содержатся конкретные объекты налогообложения, расчеты налоговой базы, суммы налогов, подлежащие уплате в размере 23 500 руб. за ДД.ММ.ГГГГ., а также срок уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ. В установленные законом сроки ФИО1 транспортный налог не уплатила, в соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты начисляется пеня. Таким образом, за неуплату транспортного налога начислена пеня в размере 133, 17 руб.
В связи с неуплатой сумм налога и пени в соответствии со ст. 69, 79 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени в добровольном порядке в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. О направлении требования свидетельствует копия экрана монитора.
Налоговое требование №, направленное налогоплательщику, содержит необходимые сведения, указанные в ст. 69 НК РФ и составлено в соответствии с формой, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. №ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документов о выявлении недоимки, требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации». ИФНС России по Калининскому району в данном требовании указано, что если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ., то ИФНС примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).
Также, ИФНС по Калининскому району г.Новосибирска направлено налогоплательщику по почте налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление, направленное ФИО1 содержит все необходимые сведения, указанные в ст.52 НК РФ и составлено в соответствии с формой, утвержденной Приказом ФНС РФ от 05.10.2010г. №ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления». В указанном налоговом уведомлении содержатся конкретные объекты налогообложения, расчеты налоговой базы, суммы налогов, подлежащие уплате в размере 23 500 руб. за 2016г., а также срок уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ. В установленные законом сроки ФИО1 транспортный налог не уплатила, в соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты начисляется пеня. Таким образом, за неуплату транспортного налога начислена пеня в размере 64,62 руб.
В связи с неуплатой сумм налога и пени в соответствии со ст. 69, 79 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени в добровольном порядке в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. О направлении требования свидетельствует копия экрана монитора.
Налоговое требование №, направленное налогоплательщику, содержит необходимые сведения, указанные в ст. 69 НК РФ и составлено в соответствии с формой, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. №ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документов о выявлении недоимки, требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации». ИФНС России по Калининскому району в данном требовании указано, что если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ., то ИФНС примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).
Кроме того, в связи неуплатой сумм налога и пени в соответствии со т. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено, через личный кабинет, требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени в добровольном порядке в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ., о направлении требований свидетельствует копия экрана монитора компьютера.
Налоговое требование №, направленное налогоплательщику, содержит необходимые сведения, указанные в ст. 69 НК РФ и составлено в соответствии с формой, утвержденной приказом ФНС России от 03.10.2012г. №ММВ-7-8/662@ «Об утверждении форм документов о выявлении недоимки, требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации». ИФНС России по Калининскому району в данном требовании указано, что если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ., то ИФНС примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры взыскания в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО2 заявленные требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования истца не признала, пояснила, что транспортное средство <данные изъяты> было поставлено на временный учет на срок действия лицензии. Поскольку автобус был снят с маршрута (мэрией г.Новосибирска отменен маршрут), то срок действия лиценции она не продлевала, автобусом не пользовалась и не могла пользоваться. По окончанию срока постановки автобуса на временный учет органы ГИБДД должны были автоматически снять автобус с учета. Сама ФИО1 неоднократно принимала попытки снять автобус с учета, автобус не был снят с учета по независящим от нее обстоятельствам, поскольку судебным приставом-исполнителем был наложен запрет на совершение регистрационных действий. Она является многодетной матерью, денежных средств на уплату налога не имеет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. предпринимала попытки снять автобус с учета, но безрезультатно, не могла снять автобус с учета поскольку имелась задолженность по уплате налога и поскольку не могла пользоваться автобусом, не имела дохода и соответственно не имела возможности уплатить налог.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Исходя из положений ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
На основании ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:
1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Уплату транспортного налога законодатель напрямую связывает с регистрацией транспортного средства.
Судебным разбирательством установлено и из материалов дела следует, что транспортное средство <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, цвет желтый, шасси №, кузов №, V1N №, двигатель №, с государственным регистрационным знаком №, ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано на временный учет, на срок регистрации до ДД.ММ.ГГГГ, на имя гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта транспортного средства, а также следует из отета 7 МОТНиРАС ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Транспортное средство <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, цвет желтый, шасси №, кузов №, V1N №, двигатель №, с государственным регистрационным знаком №, использовалось ФИО1 для осуществления перевозок пассажиров.
В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 17) и Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (п. 1), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402, перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, а также перевозки пассажиров автомобильным транспортом (автобусы, грузовые автомобили), оборудованным для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), относятся к лицензируемым видам деятельности.
Выдача регистрационных знаков и регистрация транспортных средств производилась временно, на период действия лицензии.
В судебном заседании установлено, что у ФИО1 в спорный период (2015г., 2016г.) лицензии на осуществление перевозки пассажиров не имелось, транспортное средство не использовалось.
Осуществить снятие транспортного средства с учета ФИО1 не имела возможности ввиду наличия ограничения в виде запрета на регистрационные действия, принятого судебным приставом, в связи с имеющимися постановлениями о взыскании задолженности первоначально по кредитным обязательствам, а затем по налоговым платежам.
Таким образом, ввиду того, что транспортное средство было поставлено на временный учет на период действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ., после указанной даты транспортное средство не было снято с учета ввиду наличия принятого судебным приставом запрета на совершение регистрационных действий, руководствуясь принципом разумности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2015-О, от 26 января 2017 года N 149-О и других, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Между тем, указанное обстоятельство не препятствует суду в конкретном споре установить наличие обстоятельств для взыскания начисленного налога, и поскольку в судебном заседании установлено, что транспортное средство было поставлено на временный учет, лицензия на осуществление пассажирских перевозок не выдавалась, транспортное средство не могло быть использовано по назначению, не снято с учета только ввиду наличия ограничения, начисленный на него налог не подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований ИФНС по Калининскому району г.Новосибирска отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке ы течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Новосибирска.
Мотивированное решение изготовлено 07 августа 2019г.
Председательствующий по делу (подпись)
Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-1890/2018 Калининского районного суда г. Новосибирска.
УИД 54RS0004-01-2019-001746-40
Решение не вступило в законную силу: «____»______________________2018 г.
Судья: М.Н. Мяленко
Секретарь: К.Д.Чумак
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу «____»____________2018 г.
Судья: М.Н. Мяленко