УИД 61RS0010-01-2020-002666-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«11» ноября 2020 года г. Батайск
Батайский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Каменской М.Г.,
при секретаре Третьяковой Н.Н.,
с участием помощника прокурора г. Батайска Баскаревой З.Л.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело № 2а-1896/2020 по административному исковому заявлению Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>, Комитету по управлению имуществом <адрес>, заинтересованные лица: Администрация <адрес>, АО «Донэнерго», о признании бездействий незаконными, обязании обратиться с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного имущества.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунальному хозяйству <адрес>, Комитету по управлению имуществом <адрес>, третье лицо Администрация <адрес>, о признании бездействий незаконными, обязании обратиться с заявлением о постановке на учет как бесхозяйного имущества.
В обоснование требований указано, что прокуратурой <адрес> по обращению председателя правления ТСЖ «Уютный Дом» проведена проверка реализации органами местного самоуправления <адрес> полномочий по решению вопросов местного значения в части организации в границах городского округа электроснабжения населения.
В ходе проверки установлено, что 15.01.2020 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Южная электрическая компания» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Указанной организации по договору купли продажи объектов электрохозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ проданы объекты: трансформаторная подстанция 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, воздушная линия 6 кВт от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 510 м; воздушная линия 6кВТ от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 300 м, две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м. ТСЖ «Уютный Дом» неоднократно обращалось в администрацию города, указывая на признаки бесхозяйности вышеуказанного имущества, однако мер по оформлению бесхозяйного имущества не принималось.
На требование прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о мерах, принятых для инициации процедуры признания вышеуказанного имущества бесхозяйным был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. главы Администрации <адрес> о том, что в 1 квартале 2020 года планируется организовать мероприятия по инициированию процедуры признания бесхозяйным имущество трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4.
ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства об обращениях граждан, в том числе по вопросу непринятия мер по оформлению органом местного самоуправления прав собственности на вышеуказанное имущество.
В ответ на представление прокуратуры <адрес> получена информация, что УЖКХ <адрес> приняты меры к опубликованию в информационном бюллетене «Батайск-официальный» сведений о бесхозяйных объектах недвижимого имущества: трансформаторной подстанции, воздушных и кабельных линиях до энергоприемников жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, для последующего принятия указанного имущества в муниципальную собственность.
В порядке контроля за исполнением вышеуказанного представления прокуратуры города у структурных подразделений Администрации <адрес> запрошена информация о ходе оформления вышеуказанного бесхозяйного имущества. Согласно ответу Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении вышеуказанного имущества документы, необходимые для постановки на учет объектов как бесхозяйных, от УЖКХ <адрес> в КУИ <адрес> не поступали.
Согласно ответа УЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что объявление о выявлении вышеуказанного бесхозяйного имущества размещено в информационном бюллетене «Батайск» официальный от ДД.ММ.ГГГГ№, «готовится техническая документация для размещения торгов по подготовке технических планов на выявленные бесхозяйные объекты».
Таким образом, фактически никаких мер во исполнение представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации <адрес> в течение 4,5 месяцев не принято.
В соответствии с п. 3.7. Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Батайска, утвержденного Решением Батайской городской Думы от 31.07.2019 № 385, право муниципальной собственности города Батайска на Бесхозяйные недвижимые объекты возникает на основании судебного решения, зарегистрированного права собственности муниципального образования и постановления Администрации города Батайска о включении данного имущества в реестр муниципальной собственности.
Порядок принятия объектов бесхозяйного имущества города Батайска утверждается постановлением Администрации города Батайска.
В силу п. 6.3.4 Положения о порядке управления Комитет по управлению имуществом города Батайска осуществляет постановку на кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности объектов бесхозяйного имущества, обладающих признаками объектов жилищно-коммунального назначения.
В соответствии с п. 6.4.5 Положения о порядке управления Управление жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, как орган, осуществляющий полномочия по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мероприятия по выявлению, подготовке технической документации на объекты бесхозяйного имущества, обладающие признаками жилищно-коммунального назначения.
Согласно п. 1.3 Положения «О порядке принятия в муниципальную собственность города Батайска бесхозяйных вещей», утвержденного Постановлением Администрации города Батайска от 01.08.2011 № 1282, в муниципальную собственность города Батайска принимаются объекты движимого и недвижимого имущества (бесхозяйные), которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался.
В соответствии с п. 2.1.1. Информация поступающая о бесхозяйных объектах в 7-дневный срок передается в УЖКХ г. Батайска. УЖКХ г. Батайска в 10-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории города бесхозяйного объекта недвижимого имущества дает в СМИ объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность как бесхозяйный.
В силу п. 2.1.2 Положения в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления, УЖКХ г. Батайска обязано в 3-дневный срок составить акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимого имущества и в 5-дневный срок обратиться в КУИ г. Батайска с письменным заявлением о включении указанного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей города Батайска.
КУИ города Батайска в 10-дневный срок с момента поступления заявления УЖКХ г. Батайска направляет запросы в органы учета государственного и федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, в иные организации (п. 2.1.3 Положения).
Пунктом 2.1.4 Положения предусмотрено, что КУИ города Батайска в 7-дневный срок после сбора необходимой документации обращается в Батайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра по Ростовской области с заявлением о постановке объекта на учет.
В силу п. 2.1.5 Положения по истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет КУИ города Батайска обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества.
Вышеуказанное бездействие УЖКХ города Батайска влечет нарушение права муниципального образования на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным имуществом.
Не оформление прав собственности на вышеуказанное имущество привело к невозможности регулярного выделения денежных средств за счет бюджета муниципального образования на его содержание в надлежащем состоянии, что соответственно повлекло за собой нарушение прав граждан на получение услуги электроснабжения надлежащего качества.
Просил признать незаконным бездействие Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, выразившееся в длительном непринятии мер по подготовке технической документации на объекты бесхозяйного имущества: трансформаторную подстанцию 2КТПН-ПКК-250 6/0,4, воздушная линия 6 кВт от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 510м; воздушная линия 6кВТ от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 300 м, две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м.
Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> направить в Комитет по управлению имуществом <адрес> письменное заявление о включении трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, воздушной линии 6 кВт от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 510 м; воздушной линии 6кВТ от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 300 м, двух кабельных линий 0,4 кВт от ТП- 0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2x130м в реестр бесхозяйных вещей <адрес> с приложением объявления в средствах массовой информации о начале процедуры принятия в муниципальную собственность указанного бесхозяйного имущества, акта о невозможности установления собственника, технического и кадастрового паспортов на вышеуказанное имущество.
Обязать Комитет по управлению имуществом <адрес> после
получения заявления от Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и сведений об отсутствии трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, воздушной линии 6 кВт от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 510 м; воздушной линии 6кВТ от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 300 м, двух кабельных линий 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2x130м в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра по <адрес> с заявлением о постановке их на учет как бесхозяйного имущества.
В последующем, в порядке ст. 46 КАС РФ, Прокуратурой <адрес>, с учетом представленных филиалом Батайские межрайонные электрические сети АО «Донэнерго» документов, а также схемы расположения трансформаторной подстанции, подготовленной МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес>, уточнены требования, просили признать незаконным бездействие Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, выразившееся в длительном непринятии мер по подготовке технической документации на объекты бесхозяйного имущества:
- трансформаторную подстанцию 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004;
- кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора № до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м;
- кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП- 0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м;
- две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м.
Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства города
Батайска направить в Комитет по управлению имуществом <адрес>
письменное заявление о включении трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004; кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора
№ до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м; кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП-
0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м; две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м в реестр бесхозяйных вещей <адрес> с приложением объявления в средствах массовой информации о начале процедуры принятия в муниципальную собственность указанного бесхозяйного имущества, акта о невозможности установления собственника, технического и кадастрового паспортов на вышеуказанное имущество.
Обязать Комитет по управлению имуществом <адрес> после
получения заявления от Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и сведений об отсутствии трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004; кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора № до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м; кабельно-воздушной линии 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП-0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м; две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра по <адрес> с заявлением о постановке их на учет как бесхозяйного имущества.
В судебное заседание явилась старший помощник прокурора <адрес>Баскарева З.Л., поддержала административный иск с учетом утонений, просила его удовлетворить. Дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. исковые требования признают в полном объеме.
Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом <адрес> по доверенности Шелестова И.В. в судебное заседание явилась, административные исковые требования предъявленные к КУИ <адрес>, признает.
Представитель заинтересованного лица АО «Донэнерго», привлеченный судом в качестве заинтересованного лица ДД.ММ.ГГГГ, по доверенности Оверченко Н.В., в судебное заседание явилась, просила принять решение на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, изучив доводы административного искового заявления, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В силу п. 3 названной статьи бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п. 1 ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
В силу пунктов 4 - 5 части 6 статьи 14 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления должны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые в свою очередь должны включать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие объекты.
Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> по обращению председателя правления ТСЖ «Уютный Дом» проведена проверка реализации органами местного самоуправления <адрес> полномочий по решению вопросов местного значения в части организации в границах городского округа электроснабжения населения.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> внесена запись об исключении из ЕГРЮЛ ООО «Южная электрическая компания» в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. Указанной организации по договору купли продажи объектов электрохозяйства № от ДД.ММ.ГГГГ проданы объекты: трансформаторная подстанция 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, воздушная линия 6 кВт от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 510 м; воздушная линия 6кВТ от БТ-1 до ТП-0271 с опорами 300 м, две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м.
Согласно представленных АО «Донэнегро» документов а также схемы расположения трансформаторной подстанции, подготовленной МУП «БТИ» <адрес>, вышеуказанные объекты имеют следующие данные: трансформаторная подстанция 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004; кабельно-воздушная линия 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора
№ до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м; кабельно-воздушная линия 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП-
0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м; две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м.
ТСЖ «Уютный Дом» неоднократно обращалось в администрацию города, указывая на признаки бесхозяйности вышеуказанного имущества, однако мер по оформлению бесхозяйного имущества не принималось.
На требование прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений о мерах, принятых для инициации процедуры признания вышеуказанного имущества бесхозяйным был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. главы Администрации <адрес> о том, что в 1 квартале 2020 года планируется организовать мероприятия по инициированию процедуры признания бесхозяйным имущество трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4.
ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства об обращениях граждан, в том числе по вопросу непринятия мер по оформлению органом местного самоуправления прав собственности на вышеуказанное имущество.
В ответ на представление прокуратуры <адрес> получена информация, что УЖКХ <адрес> приняты меры к опубликованию в информационном бюллетене «Батайск-официальный» сведений о бесхозяйных объектах недвижимого имущества: трансформаторной подстанции, воздушных и кабельных линиях до энергоприемников жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, для последующего принятия указанного имущества в муниципальную собственность.
В порядке контроля за исполнением вышеуказанного представления прокуратуры города у структурных подразделений Администрации <адрес> запрошена информация о ходе оформления вышеуказанного бесхозяйного имущества. Согласно ответу Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в отношении вышеуказанного имущества документы, необходимые для постановки на учет объектов как бесхозяйных, от УЖКХ <адрес> в КУИ <адрес> не поступали.
Согласно ответа УЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что объявление о выявлении вышеуказанного бесхозяйного имущества размещено в информационном бюллетене «Батайск» официальный от ДД.ММ.ГГГГ№, «готовится техническая документация для размещения торгов по подготовке технических планов на выявленные бесхозяйные объекты».
Таким образом, суд усматривается, что фактически никаких мер во исполнение представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации <адрес> в течение 4,5 месяцев не принято.
В соответствии с п. 3.7. Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Батайска, утвержденного Решением Батайской городской Думы от 31.07.2019 № 385, право муниципальной собственности города Батайска на Бесхозяйные недвижимые объекты возникает на основании судебного решения, зарегистрированного права собственности муниципального образования и постановления Администрации города Батайска о включении данного имущества в реестр муниципальной собственности.
Порядок принятия объектов бесхозяйного имущества города Батайска утверждается постановлением Администрации города Батайска.
В силу п. 6.3.4 Положения о порядке управления Комитет по управлению имуществом города Батайска осуществляет постановку на кадастровый учет, регистрацию права муниципальной собственности объектов бесхозяйного имущества, обладающих признаками объектов жилищно-коммунального назначения.
В соответствии с п. 6.4.5 Положения о порядке управления Управление жилищно-коммунального хозяйства города Батайска, как орган, осуществляющий полномочия по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мероприятия по выявлению, подготовке технической документации на объекты бесхозяйного имущества, обладающие признаками жилищно-коммунального назначения.
Согласно п. 1.3 Положения «О порядке принятия в муниципальную собственность города Батайска бесхозяйных вещей», утвержденного Постановлением Администрации города Батайска от 01.08.2011 № 1282, в муниципальную собственность города Батайска принимаются объекты движимого и недвижимого имущества (бесхозяйные), которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался.
В соответствии с п. 2.1.1. Информация поступающая о бесхозяйных объектах в 7-дневный срок передается в УЖКХ г. Батайска. УЖКХ г. Батайска в 10-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории города бесхозяйного объекта недвижимого имущества дает в СМИ объявление о необходимости явки лица, считающего себя его собственником или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность как бесхозяйный.
В силу п. 2.1.2 Положения в случае неявки лица, считающего себя собственником объекта недвижимого имущества, по истечении 1 месяца со дня публикации объявления, УЖКХ г. Батайска обязано в 3-дневный срок составить акт о невозможности установления собственника данного объекта недвижимого имущества и в 5-дневный срок обратиться в КУИ г. Батайска с письменным заявлением о включении указанного объекта недвижимого имущества в реестр бесхозяйных вещей города Батайска.
КУИ города Батайска в 10-дневный срок с момента поступления заявления УЖКХ г. Батайска направляет запросы в органы учета государственного и федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, в иные организации (п. 2.1.3 Положения).
Пунктом 2.1.4 Положения предусмотрено, что КУИ города Батайска в 7-дневный срок после сбора необходимой документации обращается в Батайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра по Ростовской области с заявлением о постановке объекта на учет.
В силу п. 2.1.5 Положения по истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет КУИ города Батайска обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества.
Как указывает истец, не оформление прав собственности на вышеуказанное имущество привело к невозможности регулярного выделения денежных средств за счет бюджета муниципального образования на его содержание в надлежащем состоянии, что соответственно повлекло за собой нарушение прав граждан на получение услуги электроснабжения надлежащего качества.
Таким образом, вышеуказанное бездействие УЖКХ <адрес> влечет нарушение права муниципального образования на владение, пользование и распоряжение вышеуказанным имуществом, и с учетом признания исковых требований как представителем КУИ <адрес>, так и и УЖКХ <адрес>, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, выразившееся в длительном непринятии мер по подготовке технической документации на объекты бесхозяйного имущества:
-трансформаторную подстанцию 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004;
- кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора
№ до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м;
- кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП-
0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м;
- две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м.
Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства города
Батайска направить в Комитет по управлению имуществом <адрес>
письменное заявление о включении трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004; кабельно-воздушной линии 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора
№ до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м; кабельно-воздушной линии 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП-
0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м; две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м в реестр бесхозяйных вещей <адрес> с приложением объявления в средствах массовой информации о начале процедуры принятия в муниципальную собственность указанного бесхозяйного имущества, акта о невозможности установления собственника, технического и кадастрового паспортов на вышеуказанное имущество.
Обязать Комитет по управлению имуществом <адрес> после
получения заявления от Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и сведений об отсутствии трансформаторной подстанции 2КТПН-ПКК-250-6/0,4, с местоположением согласно следующих координат: точка н1 Х=412066,38, Y=2206828,39 с длиной от точки н1 до точки н2 - 2,499; точка н2 Х=412066,49, Y =2206830,88 с длиной от точки н2 до точки н3 - 6,005; точка н3 Х=412060,49, Y=2206831,14 с длиной от точки н3 до точки н4 - 2,498; точка н4 Х=412060,38, Y=2206828,64 с длиной от точки н4 до точки н1 - 6,004; кабельно-воздушную линию 6 кВт от БТ-1, Л13512, Л1Ф12, опора № до ТП-0271, с протяженностью кабеля 470 м, воздушной линии - 40 м; кабельно-воздушной линии 6 кВт от БТ-3, Л324, опора № до ТП-0271, с протяженностью кабеля 260 м, воздушной линии - 40 м; две кабельные линии 0,4 кВт от ТП-0271 до энергоприемников жилого дома по адресу: <адрес>, 2х130м в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, картографии и кадастра по <адрес> с заявлением о постановке их на учет как бесхозяйного имущества.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Батайский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: М.Г.Каменская
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ