ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1896/2017 от 16.05.2017 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2017г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Кутлалиевой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <...> административное дело №2а-1896/2017 по административному иску ФИО1 к управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» о понуждении внести изменения в градостроительный план земельного участка и предоставить исправленный документ,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с заявлением, указав, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок приобретен для индивидуального жилищного строительства. В связи с этим он обратился в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставив при этом все необходимые документы. Это обращение ответчиком рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГг. ему предоставлен градостроительный план земельного участка. Однако в этом плане отражена недостоверная информация и градостроительный план составлен с нарушениями действующих федеральных законов, чем существенно нарушаются его права. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд и просит обязать Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» исправить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, путем приведения его содержания в соответствие с действующим законодательством РФ и фактическими обстоятельствами с учетом представленных им документов и предоставить ему исправленный градостроительный план земельного участка, содержащий достоверную информацию: исключить из п.2 Примечания чертежа градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования, где указано, что земельный участок расположен в шумовой зоне и зоне подлета аэродрома Министерства обороны РФ «Приволжский»; из п. 2.1 информации о разрешенном использовании земельного участка удалить абзацы «виды запрещенного использования земельных участков…»; в п. 2.2. требований к назначению, параметров и размещению объекта капитального строительства на земельном участке изменить указанное назначение объекта «объект капитального строительства» на «индивидуальный жилой дом»; в п. 2.2.2 предельных размеров земельных участков и объектов капитального строительства, гр.3 Зона с особыми условиями использования территории удалить фразу «шумовая зона и зона подлета аэродрома Министерства обороны РФ «Приволжский»; в п.2.2.2. параметрах застройки указано «от границ соседнего участка до: основного строения – 3 м.», изменить на «от границ соседнего участка до: основного строения – 2м.»; в п.5 информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отметку «отсутствует» заменить на информацию, соответствующую фактическим наличием подключений.

В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» ФИО2 заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поскольку градостроительный план, выданный административному истцу, составлен в соответствии с требованиями закона и в нем отражена только достоверная информация.

Выслушав стороны, опросив специалиста, изучив материалы дела, заслушав судебные прения, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГг., прошедшего государственную регистрацию, на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, площадью 630 кв.м..

Также судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился с заявлением в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» о выдаче градостроительного плана земельного участка.

Постановлением администрации города Астрахани от 16 декабря 2013г. №11072 утвержден административный Регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - административный Регламент), которым установлены порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из представленных документов и пояснений сторон в установленный срок обращение ФИО1 управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» рассмотрено и распоряжением начальника управления от ДД.ММ.ГГГГг. за утвержден разработанный градостроительный план земельного участка (кадастровый ), расположенного по адресу: <адрес> и ему присвоен номер .

Суд полагает, что данный документ является законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Частями 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются в том числе границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и о разрешенном использовании земельного участка, информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на таком земельном участке.

Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица в тридцатидневный срок обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю без взимания платы и без проведения процедуры публичных слушаний (поскольку публичные слушания уже проведены при подготовке правил землепользования и застройки, проекта планировки и межевания территории).

При этом по смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи (в том числе земли населенных пунктов), используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого и устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно Правилам землепользования и застройки г.Астрахани, утвержденным решением Городской Думы МО «Город Астрахань» от ДД.ММ.ГГГГг. , земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> обороны РФ «Приволжский» и необходимо учесть виды его запрещенного использования: объекты для проживания людей; образовательные и детские учреждения; лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования и др.

Данные обстоятельства обоснованно отражены в градостроительном плане спорного земельного участка.

Исходя из представленных документов, градостроительный план разработан и утвержден в соответствии с приведенными нормами права, уполномоченными должностными лицами в установленные сроки и содержит в себе информацию, содержащуюся в Правилах землепользования и застройки применительно к конкретному земельному участку.

При этом доводы административного истца о том, что его земельный участок находится за пределами шумовой зоны, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами.

Также не обоснованы доводы иска о том, что в градостроительном плане неправильно отражены параметры застройки, поскольку исходя из пояснений представителя административного ответчика и представленных документов в разделе 2.2.2. градостроительного плана указаны общие требования к параметрам застройки для зоны Ж-1, а в чертеже градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования, указаны параметры застройки именно для спорного земельного участка, где отступы от границ земельного участка отражены в соответствии с внесенными изменениями – 2м. При этом чертеж является неотъемлемой частью градостроительного плана.

Доводы административного истца о том, что в разделе 5 отражена информация не соответствующая действительности также не могут быть приняты во внимание, поскольку в указанном разделе отражены те сведения, которые имеются в распоряжении административного ответчика. Кроме того, указание в градостроительном плане на отсутствие информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также указание назначения объекта, как объекта капитального строительства, а не индивидуального жилого дома, не нарушает прав и законных интересов административного истца, не создает препятствий к осуществлению его прав и не возлагает никаких обязанностей, таким образом, не является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Не могут быть приняты во внимание и доводы административного истца о том, что градостроительный план нарушает его конституционные права как собственника земельного участка, поскольку они не основаны на законе.

Доводы административного иска о том, что на момент покупки ФИО1 спорного земельного участка он предназначался только для строительства индивидуального жилого дома и в настоящее время вид его разрешенного использования не изменился, не могут быть приняты во внимание, поскольку на тот момент Правила землепользования и застройки г. Астрахани еще не были приняты. Однако данные Правила должны учитываться в настоящее время при осуществлении работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Иные доводы также не свидетельствуют о незаконности действий органа местного самоуправления и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» о понуждении внести изменения в градостроительный план земельного участка и предоставить исправленный документ отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Полный текст решения изготовлен 22 мая 2017г.

Судья: