ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1896/2023 от 01.09.2023 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

.

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2023 года город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бегишевой Н.В.

при секретаре Сергеевой В.С.,

с участием помощника прокурора г. Чапаевска Корсакова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1896/2023 по административному исковому заявлению Прокурора г. Чапаевска Самарской области, действующего в интересах Российской Федерации к Межрайонной ИФНС № 16 по Самарской области о признании действия по обработке декларации в отношении ООО «Каскад», не соответствующими нормам НК РФ и обязании исключить из обработки налоговые декларации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Чапаевска обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о признании незаконными действий, обязании устранить нарушения, и просит суд признать действия налогового органа по обработке спорной декларации не соответствующими нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия данной декларации требованиям законодательства, обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1, 2, 3, 4 квартал 2020, 1 квартал 2021, в отношении ООО "Каскад" ИНН 6330085765 ОГРН 1196313018770 юридический адрес: 446116, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д.1,106,офис 29, запретить Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "Каскад" ИНН 6330085765 ОГРН 1196313018770 юридический адрес: 446116, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д.1,106,офис 29,обратить принятое судом решение к немедленному исполнению. В обоснование исковых требований административный истец указал, что прокуратурой г. Чапаевска проведена проверка информации УФНС России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Каскад». В ходе проверки изучена информация УФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Каскад» ИНН 6330085765, ОГРН 1 196313018770, юридический адрес: 446116, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д. 1. 106, офис 29. Руководитель/учредитель: Радушин А.Г. ИНН <№>. По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «Каскад» установлена неуплата НДС за 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года в сумме ... руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области проведен осмотр юридического адреса ООО «Каскад» (протокол осмотра объекта недвижимого имущества от 16.03.2020 <№>), в ходе которого установлено отсутствие организации по адресу регистрации. Тем не менее, собственник ФИО подтвердил нахождение организации по юридическому адресу и наличие договорных отношений, а также наличие арендной платы. Собственником согласно требования был представлен договор аренды, документы, подтверждающие факт оплаты арендной платы за помещение, а также пояснения о фактическом нахождении и ведении финансово-хозяйственной деятельности организации по адресу регистрации ФИО не представлены.

В ЕГРЮЛ 22.06.2021 внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации ООО «Каскад». В адрес организации неоднократно направлялись уведомления о вызове в налоговый орган. В назначенное время руководитель организации на опрос не явился. От организации получены ответы, что директор находится в длительной командировке. В адрес руководителя направлена повестка о вызове на допрос, поручение о допросе свидетеля, в назначенное время свидетель на допрос не явился. В ЕГРЮЛ 09.04.2021 внесены сведения о недостоверности в отношении руководителя ООО «Каскад». Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (поставщики в 1 квартал 2020 года); ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (покупатели в 1 квартал 2020 года). Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (поставщики во 2 квартале 2020 года); ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (покупатели во 2 квартале 2020 года). Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (поставщики в 3 квартале 2020 года); ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (покупатели в З квартале 2020 года). Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№> (поставщик в 4 квартале 2020 года); ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№> (покупатели в 4 квартале 2020 года). Совпадение IP - адресов, с которых отправлялась отчетность, свидетельствует о согласованности действий вышеперечисленных организаций. Также, у всех вышеуказанных организаций внесены сведения о недостоверности в отношении юридического адреса и руководителя/учредителя. В налоговой декларации по НДС установлен Поставщик (ООО «Торг-Стайл» ИНН <№>), не отразивший операции в адрес ООО «Каскад» ИНН 6330085765 КПП 633001001 на сумму ... руб. (НДС).

При сопоставлении книги покупок с «расходными» операциями по счетам выявлено несоответствие: по расчетному счету отсутствует перечисление денежных средств в адрес основных поставщиков, заявленных в 8 разделе НД по НДС за 2020 год. Таким образом, денежные потоки не соответствуют движению счетов-фактур. При сопоставлении книги продаж с «приходными» операциями по счетам выявлено несоответствие: по расчетному счету отсутствует перечисление денежных средств в адрес основных покупателей, заявленных в 9 разделе НД по НДС за 2020 год. Движение денежных средств по расчетным счетам показало наличие «транзитного» характера: отсутствуют платежи на ведение финансово-хозяйственной деятельности организации (аренду помещения, оплату за интернет, телефон, воду, свет и т.д.). Установлено обналичивание денежных средств. В ходе анализа книг покупок и продаж за 1 квартал 2020 года. 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года. 1 квартал 2021 года установлены контрагенты, которые имеют признаки «транзитных» организаций:

совпадение IP-адресов, с которых отправлялась отчетность;

наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении руководителя и юридического адреса;

отсутствие расчетов между ООО «Каскад» и поставщиками, что свидетельствует о фиктивном документообороте, формальности налоговых вычетов;

движения денежных средств по расчетным счетам не соответствуют операциям, отраженным в Журналах учета выставленных счетов-фактур.

На основании вышеизложенного установлено, что ООО «Каскад» имеет признаки организации, деятельность которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а осуществляется в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги организациям- выгодоприобретателям. Отсутствие у организации необходимого количества персонала, основных средств, складских помещений, транспортных средств, говорит об отсутствии необходимых условий для достижения результатов финансово-экономической деятельности. Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Помощник прокурора г. Чапаевска Корсаков А.В. в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчик - Межрайонной Инспекции ФНС России №16 по Самарской области Чугуров С.А. административные исковые требования признал.

Представитель Управления ФНС России по Самарской области, ИФНС по Красноглинскому району, представитель Межрайонной Инспекции ФНС России №24 по Самарской области, представители ООО "Каскад", ООО "ТОРГ-СТАЙЛ", Радушин А.Г. не явились, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 152 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно с ч. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации. При этом ст. 54.1 НК РФ не допускает уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Судом установлено, что прокуратурой г. Чапаевска проведена проверка информации проверка информации УФНС России по Самарской области о результатах выездной налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Каскад». В ходе проверки изучена информация УФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Каскад» ИНН 6330085765, ОГРН 1 196313018770, юридический адрес: 446116, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д. 1. 106, офис 29. Руководитель/учредитель: Радушин А.Г. ИНН <№>.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «Каскад» установлена неуплата НДС за 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года в сумме ... руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области проведен осмотр юридического адреса ООО «Каскад» (протокол осмотра объекта недвижимого имущества от 16.03.2020 <№>), в ходе которого установлено отсутствие организации по адресу регистрации. Тем не менее, собственник ФИО подтвердил нахождение организации по юридическому адресу и наличие договорных отношений, а также наличие арендной платы. Собственником согласно требования был представлен договор аренды, документы, подтверждающие факт оплаты арендной платы за помещение, а также пояснения о фактическом нахождении и ведении финансово-хозяйственной деятельности организации по адресу регистрации ФИО не представлены.

В ЕГРЮЛ 22.06.2021 внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации ООО «Каскад».

В адрес организации неоднократно направлялись уведомления о вызове в налоговый орган. В назначенное время руководитель организации на опрос не явился. От организации получены ответы, что директор находится в длительной командировке.

В адрес руководителя направлена повестка о вызове на допрос, поручение о допросе свидетеля, в назначенное время свидетель на допрос не явился.

В ЕГРЮЛ 09.04.2021b внесены сведения о недостоверности в отношении

руководителя ООО «Каскад».

Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (поставщики в 1 квартал 2020 года); ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (покупатели в 1 квартал 2020 года). Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (поставщики во 2 квартале 2020 года); ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (покупатели во 2 квартале 2020 года). Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (поставщики в 3 квартале 2020 года); ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№> (покупатели в З квартале 2020 года). Установлено совпадение IP-адресов, с которых представлена налоговая отчетность ООО «Каскад» ИНН 6330085765 и контрагентов ООО «...» ИНН <№> (поставщик в 4 квартале 2020 года); ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№>, ООО «...» ИНН <№>. ООО «...» ИНН <№> (покупатели в 4 квартале 2020 года). Совпадение IP - адресов, с которых отправлялась отчетность, свидетельствует о согласованности действий вышеперечисленных организаций. Также, у всех вышеуказанных организаций внесены сведения о недостоверности в отношении юридического адреса и руководителя/учредителя. В налоговой декларации по НДС установлен Поставщик (ООО «Торг-Стайл» ИНН 6312190238), не отразивший операции в адрес ООО «Каскад» ИНН 6330085765 КПП 633001001 на сумму ... руб. (НДС).

При сопоставлении книги покупок с «расходными» операциями по счетам выявлено несоответствие: по расчетному счету отсутствует перечисление денежных средств в адрес основных поставщиков, заявленных в 8 разделе НД по НДС за 2020 год. Таким образом, денежные потоки не соответствуют движению счетов-факту р.

При сопоставлении книги продаж с «приходными» операциями по счетам выявлено несоответствие: по расчетному счету отсутствует перечисление денежных средств в адрес основных покупателей, заявленных в 9 разделе НД по НДС за 2020 год.

Движение денежных средств по расчетным счетам показало наличие «транзитного» характера: отсутствуют платежи на ведение финансово-хозяйственной деятельности организации (аренду помещения, оплату за интернет, телефон, воду, свет и т.д.). Установлено обналичивание денежных средств.

В ходе анализа книг покупок и продаж за 1 квартал 2020 года. 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года. 1 квартал 2021 года установлены контрагенты, которые имеют признаки «транзитных» организаций:

совпадение IP-адресов, с которых отправлялась отчетность;

наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении руководителя и юридического адреса;

отсутствие расчетов между ООО «Каскад» и поставщиками, что свидетельствует о фиктивном документообороте, формальности налоговых вычетов;

движения денежных средств по расчетным счетам не соответствуют операциям, отраженным в Журналах учета выставленных счетов-фактур.

На основании вышеизложенного установлено, что ООО «Каскад» имеет признаки организации, деятельность которой направлена не на осуществление предпринимательской деятельности, а осуществляется в интересах третьих лиц и является звеном в цепочке организаций, оказывающих услуги организациям- выгодоприобретателям. Отсутствие у организации необходимого количества персонала, основных средств, складских помещений, транспортных средств, говорит об отсутствии необходимых условий для достижения результатов финансово-экономической деятельности.

Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность», исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование, с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Соответственно в налоговых декларациях по НДС за 1 квартал 2020 года, 2 квартал 2020 года, 3 квартал 2020 года, 4 квартал 2020 года, 1 квартал 2021 года ООО «Каскад» отражены недостоверные сведения об операциях по реализации вразмере ... руб., в т.ч. НДС - ... руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области.

Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Необоснованное принятие в обработку налоговых деклараций ответчика противоречит политике государства по противодействию отмывания денежных средств, включает в гражданский оборот деятельность фирм-транзитеров и фирм-однодневок.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами является основанием для признания сделок мнимыми.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Прокурора г. Чапаевска Самарской области, действующего в интересах Российской Федерации к Межрайонной ИФНС № 16 по Самарской области – удовлетворить.

Признать действия налогового органа по обработке спорной декларации не соответствующими нормам НК РФ в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия данной декларации требованиям законодательства.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за 1, 2, 3, 4 квартал 2020, 1 квартал 2021, в отношении ООО "Каскад" ИНН 6330085765 ОГРН 1196313018770 юридический адрес: 446116, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д.1,106,офис 29.

Запретить Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области осуществлять прием и обработку налоговых деклараций по НДС в отношении ООО "Каскад" ИНН 6330085765 ОГРН 1196313018770 юридический адрес: 446116, г. Чапаевск, ул. Орджоникидзе, д.1,106,офис 29.

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Н.В. Бегишева

.