ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-189/2021 от 20.04.2021 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Забайкальск

Забайкальский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Дёминой Н.В.,

при секретаре Асадулиной Н.Р.,

с участием помощника прокурора Забайкальского района Балданова Р.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-189/2021 (УИД 75RS0010-01-2021-000485-05) по административному исковому заявлению прокурора Забайкальского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия, администрации муниципального района «Забайкальский район» администрации муниципального района «Забайкальский район» об обязании профинансировать устранение выявленных нарушений,

установил:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой района на основании п. 8.2 Протокола заседания межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и иным правонарушениям в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 28.09.2020 г., обращения заместителя генерального директора по сбыту ООО «Олерон+» проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено следующее.

Согласно информации Администрации муниципального района «Забайкальский район» в сельском поселении «Рудник-Абагайтуйское» применяется помешковый способ накопления отходов.

Вместе с тем, установлено, что места накопления таких отходов не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемые к местам (площадкам) накопления ТКО.

Отсутствие обустроенных в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления, санитарно- эпидемиологического законодательства, мест накопления ТКО в сельском поселении «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления ТКО, является причиной образования несанкционированных свалок, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, не позволяет должным образом оценивать качество предоставляемой региональным оператором коммунальной услуги по сбору вывозу отходов и соответственно осуществлять контроль за его деятельностью.

При таких обстоятельствах, прокурор Забайкальского района просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края в части ненадлежащего исполнения полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, выразившееся в не проведении работ по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов, обязать администрацию сельского поселения в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, имеющие подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов, внести сведения о вновь созданных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское», обязать администрацию муниципального района «Забайкальский район» профинансировать мероприятия, реализуемые администрацией сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, имеющих подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское».

В ходе производства по делу прокурор уточнил исковые требования, изложив их в окончательной редакции следующим образом: «Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края в части ненадлежащего исполнения полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, выразившееся в не проведении работ по созданию мест сбора твердых коммунальных отходов в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов, обязать администрацию сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район» в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу создать места сбора твердых коммунальных отходов, имеющих ограждение по периметру и информационный знак, указывающий на целевое назначение соответствующего места, в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов, а именно по следующим адресам в с. Рудник-Абагайтуй Забайкальского района: ул. Горняцкая дома № 2, 6, 15, 19; ул. Садовая дома № 1, 10, 18; ул. Гагарина дома № 3, 7, 16, 18; ул. Молодая Гвардия дома № 5, 9, 15, 19; ул. Молодежная д. № 5, обязать администрацию муниципального района «Забайкальский район» профинансировать мероприятия, реализуемые администрацией сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» по созданию мест сбора твердых коммунальных отходов, имеющих ограждение по периметру и информационный знак, указывающий на целевое назначение соответствующего места, в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское».

В судебном заседании помощник прокурора Забайкальского района Балданов Р.Д. уточненные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Надлежаще извещенные представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, направили в суд заявления о признании исковых требований прокурора с учетом уточнений.

Надлежаще извещенные представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились по неизвестным причинам, ходатайство об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие не заявляли.

Суд, изучив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч. 1 ст. 157 КАС РФ, заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон (ч. 2).

В силу ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В ходе производства по настоящему делу представители административных ответчиков, реализуя свое процессуальное распорядительное право, признали административный иск, волеизъявление представителей ответчиков выражено в заявлении, приобщенном к материалам дела. Правовые последствия признания иска стороне административного ответчика разъяснены и поняты.

Признание иска является процессуальным правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Учитывая изложенное, а также то, что правилами главы 22 КАС РФ не установлен запрет на принятия признания иска ответчиком, суд принимает признание ответчиком административного иска и приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 187 КАС Российской Федерации, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание объем работ, которые предстоит выполнить администрации сельского поселения, а также финансовые затраты, необходимые для исполнения судебного решения, суд полагает возможным согласиться с предложенным прокурором сроком исполнения решения суда.

При решении вопроса о взыскании издержек суд руководствуется подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому административные ответчики от уплаты государственной пошлины освобождены как органы местного самоуправления.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 46, 157, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Забайкальского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район» Забайкальского края в части ненадлежащего исполнения полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в т.ч. раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, выразившееся в не проведении работ по созданию мест сбора твердых коммунальных отходов в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» муниципального района «Забайкальский район» в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу создать места сбора твердых коммунальных отходов, имеющих ограждение по периметру и информационный знак, указывающий на целевое назначение соответствующего места, в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» в местах, где применяется бестарный способ накопления твердых коммунальных отходов, а именно по следующим адресам в с. Рудник-Абагайтуй Забайкальского района: ул. Горняцкая дома № 2, 6, 15, 19; ул. Садовая дома № 1, 10, 18; ул. Гагарина дома № 3, 7, 16, 18; ул. Молодая Гвардия дома № 5, 9, 15, 19; ул. Молодежная дом № 5.

Обязать администрацию муниципального района «Забайкальский район» в течение 1 года после вступления решения суда профинансировать мероприятия, реализуемые администрацией сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское» по созданию мест сбора твердых коммунальных отходов, имеющих ограждение по периметру и информационный знак, указывающий на целевое назначение соответствующего места, в пределах сельского поселения «Рудник-Абагайтуйское».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Забайкальский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Дёмина