ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-189/2022КОПИ от 18.05.2022 Агаповского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-189/2022 КОПИЯ

УИД №74RS0010-01-2022-000187-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Агаповка 18 мая 2022 года

Агаповский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Латыповой Т.А.,

при секретаре Юрьевой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности недоимку по штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля) в размере 12600 руб.

В отношения ФИО1 была проведена выездная налоговая проверка, входе которой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получен доход от реализации 17 объектов недвижимости на территории Челябинской области, 7 земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, а также получены доходы на счета физического лица от реализации зерна от ЗАО «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов Ситно» и ООО Магнитогорский птицеводческий комплекс». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, при этом все осуществляемые действия подтверждают факт предпринимательской деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового Кодекса РФ ФИО1 ИНН было выставлено требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ. . В соответствии с п. 1,2,3 статьи 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение, которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. От ФИО1 письменное уведомление о невозможности предоставления документов в указанные срок не представлены. Срок предоставления документов ФИО1 истек ДД.ММ.ГГГГ. Документы представлены не были. В результате проведенного анализа, установлено, что ФИО1 в проверяемом периоде систематически приобретались и реализовывались объекты недвижимости с целью получения дохода. Налоговые декларации по форме 3 НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. не представлены. С целью правильности исчисления налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных от продажи нежилых помещений земельных участков находящихся в собственности ФИО1 менее 3-х лет, были истребованы документы, подтверждающие доходы налогоплательщика за 2017-2018г., а также понесенные расходы, связанные с приобретением (строительством) нежилых зданий (земельных участков). Перечень не представленных документов по требованию о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ, а так же сведения о наименовании документа и периоде его ведения для привлечения к ответственности по п.1 статьи 126 НК РФ. В результате ФИО1 ИНН по требованию от ДД.ММ.ГГГГ не представлено 63 документа. Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 93 НК непредставление документов установленные сроки при проведении выездной налоговой проверки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную п.1 ст. 126 НК. По результатам проверки Инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении лиц ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодекс» Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлен которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российси Федерации. Просят взыскать с ФИО1 недоимку по штрафу за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля) в размере 12 600 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №16 по Челябинской области, его представитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в своё отсутствие, указав, что исковые требования поддерживает, просит суд их удовлетворить.

Ответчик ФИО1, его представитель ФИО2, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительной причине своей неявки суду не сообщили, возражений по административным исковым требованиям не представили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с положением ч.2 ст.289 КАС РФ.

Исследовав материалы дела в судебном заседании, и оценив их в совокупности, суд считает административные исковые требования Межрайонная ИФНС России №16 по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статьям 45 и 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, или в иных случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом.

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области и он обязан уплачивать законно установленные налоги.

В отношении ФИО1 была проведена выездная налоговая проверка. Основанием выездной налоговой проверки являлось решение заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области ФИО3 по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц.

В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получен доход от реализации 17-ти объектов недвижимости на территории Челябинской области, 7 земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования, а также получены доходы на счета физического лица от реализации зерна от ЗАО «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов Ситно» ИНН и ООО «Магнитогорский птицеводческий комплекс» ИНН

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, при этом все осуществляемые действия подтверждают факт предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Налогового Кодекса РФ ФИО1 ИНН было выставлено требование о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 4 статьи 93 Налогового Кодекса РФ непредставление в установленные сроки запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового Кодекса РФ.

На основании п. 12 статьи 89 НК РФ. налогоплательщик при проведении выездной проверки обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1,2,3 статьи 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке установленным п. 4 ст.31 НК РФ

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение, которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Срок предоставления документов ФИО1 истек ДД.ММ.ГГГГ. От ФИО1 письменное уведомление о невозможности предоставления документов в указанные срок не представлены.

В результате проведенного анализа, установлено, что ФИО1 в проверяемом периоде систематически приобретались и реализовывались объекты недвижимости с целью получения дохода. Налоговые декларации по форме 3 НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ не представлены. С целью правильности исчисления налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных от продажи нежилых помещений земельных участков находящихся в собственности ФИО1 менее 3-х лет, были истребованы документы, подтверждающие доходы налогоплательщика за ДД.ММ.ГГГГ, а также понесенные расходы, связанные с приобретением (строительством) нежилых зданий (земельных участков).

В результате ФИО1 по требованию от ДД.ММ.ГГГГ не представлено 63 документа.

Согласно пункту 4 статьи 93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 93 НК РФ ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штраф размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 93 НК непредставление документов установленные сроки при проведении выездной налоговой проверки признается налогов! правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную п.1 ст. 126 НК.

По результатам проверки Инспекцией вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении лиц ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодекс» Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 НК РФ)

На основании выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях ( за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ (л.д. 26-47).

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России №16 по Челябинской области к мировому судье судебного участка № с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 (л.д.15-19).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Агаповского района Челябинской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 Не согласившись с судебным приказом ФИО1 обратился с заявлением об его отмене. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Агаповского района Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен (л.д.14)

Сумма штрафа административным ответчиком не оспорен, доказательств нарушения порядка его исчисления суду не предоставлено.

Каких-либо доказательств уплаты налогов в срок в спорный период ответчик не представил и материалы дела не содержат, следовательно, налоговая обязанность ответчиком в срок исполнена не была, что позволило налоговому органу обратиться в суд с административным исковым заявлением

При указанных обстоятельствах, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования МИФНС № 16 по Челябинской области подлежат удовлетворению, с ФИО1 следует взыскать в пользу административного истца штраф в размере 12 600 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ с ФИО1 следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 504 руб. 00 коп. в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: , пользу Межрайонной ИФНС России №16 по Челябинской области недоимку по штрафу за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредоставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля) в размере 12 600 руб.00 коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела судом в размере 504 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме путем подачи жалобы через Агаповский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2022 года

Копия верна. Судья:

Секретарь:

Подлинник документа

находится в деле № 2а-189/2022

Агаповского районного суда

Челябинской области