Дело №2а-18/2016РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2016 года п.Спирово
Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего – судьи Астахова В.А. при секретаре судебного заседания Харченко О.Н., рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-18/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области к Егорову И.В. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области (МРИ ФНС №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Егорову И.В. о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу в общей сумме 7104,61 руб. Административные исковые требования мотивированы следующим: согласно представленной УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района информации в собственности ответчика находятся транспортные средства: грузовой автомобиль марки ЛОКОМО MS333 BXT-333N, 1982 года выпуска, гос.рег.знак А292ОС69; легковой автомобиль марки ВАЗ 2121, 1988 года выпуска, гос.рег.знак Н519ЕЕ69. В соответствии с Законом Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» ИФНС начисляла Егорову И.В. транспортный налог, который он своевременно не уплатил, и за несвоевременную уплату налога налогоплательщику были начислены пени в сумме 7104,61 руб. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
В судебное заседание административный истец - Межрайонная ИФНС №3 по Тверской области своего представителя не прислала, представила ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Егоров И.В. в судебное заседание не явился, почтовые отправления с извещениями возвратились в адрес суда с отметкой: «истек срок хранения», возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства от него не поступило.
С учетом указанных обстоятельств судом в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив представленные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренногоабзацем третьим пункта 2настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (пункт 4).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, в собственности Егорова И.В. находились транспортные средства: ГАЗ 3110, гос.рег. знак Н617МА69, ВАЗ21093, гос.рег. знак О337МТ69, УРАЛ375, гос.рег. знак М737НК69, КАМАЗ53215, гос.рег. знак В586НС69, ВАЗ21144, гос.рег. знак М588НТ69, ВАЗ21150, гос.рег. знак Т847ОН69, ВАЗ212140, гос.рег. знак Т413РК69, ВАЗ21703, гос.рег. знак В473ОТ69.
В соответствии с расшифровкой задолженности по пени, Егорову И.В. согласно требованию № 874 от 13.08.2015 года начислялись пени по транспортному налогу в общей сумме 7104,61 руб.: за период неуплаты налога с 05.08.2014 года по 05.11.2014 года в количестве 93 дней по установленной ставке - 1008,61 руб., за период неуплаты налога с 06.11.2014 года по 13.08.2015 года в количестве 281 дня по установленной ставке – 6096,00 руб.
Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.
Направление указанного требования подтверждается копией списка заказной корреспонденции, предоставленной административным истцом.
Сведений об уплате пени административным ответчиком Егоровым И.В. суду не представлено.
Административное исковое заявление подано в суд 11.01.2016 года, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекцией ИФНС России №3 по Тверской области о взыскании с Егорова И.В. задолженности по пени по транспортному налогу в общей сумме 7104,61 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому в соответствии со ст. 333 НК РФ с административного ответчика Егорова И.В. в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с Егорову И.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области задолженность в общей сумме 7104 рубля 61 копеек, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу – 7104 рубля 61 копейку (КБК 182106044012022100110) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области) ИНН6908005886/КПП690801001, отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28652151.
Взыскать с Егорову И.В. в бюджет Спировского района Тверской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Спировский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.А.Астахов
Дело №2а-18/2016РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2016 года п.Спирово
Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего – судьи Астахова В.А. при секретаре судебного заседания Харченко О.Н., рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-18/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области к ФИО1 о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области (МРИ ФНС №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по пени по транспортному налогу в общей сумме 7104,61 руб. Административные исковые требования мотивированы следующим: согласно представленной УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района информации в собственности ответчика находятся транспортные средства: грузовой автомобиль марки ЛОКОМО MS333 BXT-333N, 1982 года выпуска, гос.рег.знак <***>; легковой автомобиль марки ВАЗ 2121, 1988 года выпуска, гос.рег.знак <***>. В соответствии с Законом Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» ИФНС начисляла ФИО1 транспортный налог, который он своевременно не уплатил, и за несвоевременную уплату налога налогоплательщику были начислены пени в сумме 7104,61 руб. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.
В судебное заседание административный истец - Межрайонная ИФНС №3 по Тверской области своего представителя не прислала, представила ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, почтовые отправления с извещениями возвратились в адрес суда с отметкой: «истек срок хранения», возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства от него не поступило.
С учетом указанных обстоятельств судом в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив представленные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренногоабзацем третьим пункта 2настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечениясрока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (пункт 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (пункт 4).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, в собственности ФИО1 находились транспортные средства: ГАЗ 3110, гос.рег. знак <***>, ВАЗ21093, гос.рег. знак <***>, УРАЛ375, гос.рег. знак <***>, КАМАЗ53215, гос.рег. знак <***>, ВАЗ21144, гос.рег. знак <***>, ВАЗ21150, гос.рег. знак <***>, ВАЗ212140, гос.рег. знак <***>, ВАЗ21703, гос.рег. знак <***>.
В соответствии с расшифровкой задолженности по пени, ФИО1 согласно требованию № 874 от 13.08.2015 года начислялись пени по транспортному налогу в общей сумме 7104,61 руб.: за период неуплаты налога с 05.08.2014 года по 05.11.2014 года в количестве 93 дней по установленной ставке - 1008,61 руб., за период неуплаты налога с 06.11.2014 года по 13.08.2015 года в количестве 281 дня по установленной ставке – 6096,00 руб.
Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.
Направление указанного требования подтверждается копией списка заказной корреспонденции, предоставленной административным истцом.
Сведений об уплате пени административным ответчиком ФИО1 суду не представлено.
Административное исковое заявление подано в суд 11.01.2016 года, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекцией ИФНС России №3 по Тверской области о взыскании с ФИО1 задолженности по пени по транспортному налогу в общей сумме 7104,61 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому в соответствии со ст. 333 НК РФ с административного ответчика ФИО1 в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области задолженность в общей сумме 7104 рубля 61 копеек, в том числе: задолженность по пени по транспортному налогу – 7104 рубля 61 копейку (КБК 182106044012022100110) на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области) ИНН<***>/КПП690801001, отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28652151.
Взыскать с ФИО1 в бюджет Спировского района Тверской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Спировский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий В.А.Астахов
1версия для печатиДело № 2а-18/2016 ~ М-6/2016 (Решение)