ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-18/2021 от 25.01.2021 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

Дело № 2а-18/2021 (2а-580/2020;)

УИД 05RS0019-01-2020-003314-50

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр, РД 25 января 2021 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе

председательствующего судьи Ефремова Ю.А.,

при секретаре Омаровой М.М.,

с участием представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Республике Дагестан Ибрагимова Б.А.,

представителя административного ответчика Чубанова Р.Б. - Казумова А.Ш., действующего на основании доверенности 05АА2771179 от14.01.2021 года,

рассмотрев в открытом судебно заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 15 по Республике Дагестан к Чубанову Ровшану Бейдуллаховичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2016-2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МРИ ФНС России по РД ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование указав, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2. Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами в соответствии с п. 4 статьи 85 НК РФ налогоплательщик является владельцем имущества, транспортных средств и земельных участков признаваемых объектом налогообложения:

- Квартиры, адрес: <адрес>. Кадастровый , Площадь 40,60 кв.м., кадастровая стоимость объекта 1 937 193 руб.. Дата регистрации права 04.12.2012г.

Налог равен за 2016г. 1 937 193*0,10*0,2=4767 руб,

Налог равен за 2017г. 1 937 193*0,10*0,4=1809 руб..

Налог равен за 2018г. 1 937 193*0,10*0,6-1852 руб..

Согласно Закона Санкт-Петербурга "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" от 26.11.2014г. жилые дома с кадастровой стоимостью до 5000000 руб. (включительно) налоговая ставка равна 0,1%.

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Е654КУ60, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: , Год выпуска 2011. Мощность в л.с 277. Дата регистрации права 24.12.2013г., Дата утраты права 13.06.2017г.

Налог равен за 2016г. 277* 150=41550руб..

Налог равен за 2017г. 277*150/12*5=17313руб.

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: X074MC178, Марка/Модель: ТОЙОТА КОРОЛЛА, VIN: , Год выпуска 2008, Мощность в л.с 124, Дата регистрации права 26.05.2017г.. Дата утраты права 26.08.2017г,

Налог равен за 2017г. 124*35/12*3= 1085руб.

Согласно Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л.с. (свыше 183.90 кВт) налоговая ставка равна - 150 руб; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно налоговая ставка равна - 35 руб. Таким образом, у вышеуказанного должника имеются объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов (ч. 1. ст. 400 НК РФ, Ч: 1. ст. 388 НК РФ. ст. 357 НК РФ). Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 23.08.2019г. . Срок уплаты имущественного налога за 2016-2018 годы законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ следующего за отчетным периодом. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Инспекцией в отношении должника выставлено требование от 06.02.2020г. об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, Межрайонной ИФНС России по <адрес> было направлено заявление о вынесении судебного приказа. 04.06.2020г. Мировым судьей судебного участка <адрес>, РД был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения, определением 04.08.2020г. по делу а-684/2020г. судебный приказ был отменен.

Просит взыскать с ФИО2, ИНН 054205393168 задолженность за 2016-2018 годы по:

- Налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения. расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения: налог в размере 5428 руб.. пеня в размере 74.10 руб.

- Транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 59948 руб., пени в размере 818.28 руб.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России по РД ФИО6 в судебном заседании дал пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении, поддержал административный иск в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела без его участия, а также письменные возражения, согласно которым согласно административного искового заявления он является владельцем двух транспортных средств в течение 2016-2018гг., а именно автомобилями Тойота Королла и Тойота Камри. Как следует из административного искового заявления Тойота Королла обладает мощностью 124 лошадиные силы. Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О налоговых льготах» ветераны боевых действий освобождены от уплаты налога на транспортное средство мощность составляет до 150 л.<адрес> образом, так как мощность двигателя Тойота Королла составляет 124 л.с, соответственно налог на данный автомобиль начислен не законно и не обосновано. В случае направления почтой, истец должен представить почтовое уведомление о вручении ему налогового требования. В случае направления в электронной форме по телекоммуникационным каналам, истец должен представить квитанцию о приёме или об отказе в приёме. Более того административным истцом не представлены доказательства о направлении в его адрес и получении им налогового требования. В действительности он не получал налогового требования об уплате налога на имущество за 2016, 2017 и 2018 годы. В период с 2014 по 2020 год он проживал в <адрес>, соответственно налоговые требования должны были быть направлены налоговыми органами <адрес>. В <адрес> он прибыл лишь ДД.ММ.ГГГГ. Также административным истцом не представлены доказательства о направлении, либо вручении мне налоговых требований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд в удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> отказать в полном объёме.

Изучив административное исковое заявление, возражения, выслушав представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как усматривается из сведений об имуществе налогоплательщика физического лица ФИО2 на праве собственности принадлежат:

- автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: X074MC178, Марка/Модель: ТОЙОТА КОРОЛЛА, VIN: , Год выпуска 2008, Мощность в л.с 124, Дата регистрации права 26.05.2017г.. Дата утраты права 26.08.2017г.,

- автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: Е654КУ60, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: , Год выпуска 2011. Мощность в л.с 277. Дата регистрации права 24.12.2013г., Дата утраты права 13.06.2017г.

- квартира, адрес: <адрес>. Кадастровый , Площадь 40,60 кв.м., кадастровая стоимость объекта 1 937 193 руб.. Дата регистрации права 04.12.2012г.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГФИО2 уведомлен о том, что ему необходимо уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ задолженность по транспортному налогу в сумме 59948 рублей и по налогу на имущество физических лиц в сумме 5428 рублей.

Указанное налоговое уведомление ДД.ММ.ГГГГ направлены ФИО2 заказным письмом.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Межрайонная ИФНС России по РД ставит в известность ФИО2 о том, что за ним числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням, штрафам, процентам. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 числится общая задолженность в сумме 204750,86 рублей, в том числе по налогам (сборам) 171284 рублей, которая подлежит уплате. В случае если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 48 НК РФ) меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).

Вышеуказанное требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Представителем истца представлен суду подробный расчет сумм пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что размер пени подлежащий взысканию с ФИО2 по всем недоимкам составляет 892,38 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный мировым судьей судебного участка г Кизляра РД о взыскании в пользу МРИ ФНС России по РД с ФИО2 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 59948 рублей, пени в размере 818 рублей 28 копеек, по налогу на имущество физических лиц в размере 5428 рублей, пени в размере 74 рублей 10 копеек, на общую сумму 66268 рублей 38 копеек, а также государственной пошлины в доход государства в сумме 1094 рублей.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.4 ст.4 вышеуказанного закона налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п.3 части 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

Согласно ст. 286 КАС РФ, право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций имеют Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей.

Согласно сведениям МРИ ФНС России по РД в собственности административного ответчика имеются легковой автомобиль ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственный регистрационный знак X074MC178, мощность двигателя 124 л.с. период нахождения в собственности с 26.05.2017г. по 26.08.2017г., а также легковой автомобиль ТОЙОТА КАМРИ, государственный регистрационный знак Е654КУ60, мощность двигателя 277 л.с. период нахождения в собственности с 24.12.2013г. по 13.06.2017г.

В соответствии с вышеназванным Законом должником не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2018г.

Руководствуясь ст. 69, 70 НК РФ 18.02.2020г. должнику направлялись требования об уплате транспортного налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность административного ответчика по транспортному налогу составляет 65376 рублей.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Судом также установлено, что ФИО2 является ветераном боевых действий, о чем свидетельствует удостоверение серии ВВ , выданное ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О налоговых льготах» ветераны боевых действий освобождены от уплаты налога на транспортное средство мощность составляет до 150 л.с.

Таким образом, так как мощность двигателя Тойота Королла составляет 124 л.с., ФИО2 являясь ветераном боевых действий, освобожден от уплаты налога за данное транспортное средство.

Учитывая, что в соответствии со ст. 400 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога и указанная обязанность по уплате налога им не исполнена, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований заявленных МРИ ФНС России по <адрес> о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме 58863 рублей.

В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно сведений об имуществе налогоплательщика, ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, площадью 40,60 кв.м., кадастровый , кадастровая стоимость объекта 1 937 193 руб. с 04.12.2012г.

Обязанность ответчика по уплате недоимки по налогам обусловлена наличием в собственности ответчика квартиры, установлена Налоговым кодексом РФ и соответствующим законодательным актом субъекта РФ. По делу не установлены обстоятельства, освобождающие ответчика от уплаты недоимки по налогам в соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов. Также установлена и просрочка уплаты полагающегося налога.

Учитывая, обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заявленных МРИ ФНС России по <адрес> о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в размере 5428 руб.

Согласно ч.ч. 1-4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ).

В подтверждении пени по транспортному налогу административным истцом представлен подробный расчет суммы пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и за вычетом не подлежащей взысканию задолженности по транспортному налогу за автомобиль Тойота Королла и пени по ней, составляет 803,46 рубля.

Представленный административным истцом расчет суммы пени представителем административного ответчика не оспорен, а потому в соответствии со ст. 75 НК РФ суд считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца о взыскании с административного ответчика ФИО2 пени по неуплате транспортного налога в сумме 803,46 рублей, а также пени по неуплате налога на имущество физических лиц в сумме 74.10 рубля.

Обстоятельства изложенные в иске подтверждаются приложенными к нему материалами: налоговыми уведомлениями, распечатками с баз данных МРИ ФНС о задолженности налогоплательщика, требованиями об уплате налога, уведомлениями о направлении их ответчику.

Из материалов дела усматривается, что требования об уплате налога административному ответчику направлялись заказным письмом, а также в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога направлено ФИО2 заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно исследованным в ходе судебного заседания материалам дела срок исполнения требования об уплате налога установлен ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ вынесен мировым судьей судебного участка <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ. По заявлению административного ответчика мировым судьей судебного участка <адрес> определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц был отменен. После чего ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС по РД обратилась в Кизлярский городской суд РД с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц. Таким образом, в ходе судебного следствия установлено, что административным истцом, установленные ст. 48 НК РФ сроки для обращения в суд не нарушены.

Согласно положениям подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход государства государственную пошлину в сумме 2155 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175 -181,289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2016-2018 год - удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Дагестан, <адрес>, ИНН 054205393168, проживающего по адресу: 368830, Россия, <адрес>, г Кизляр, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы в сумме 58863 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля и пени в размере 803,46 (восемьсот три) рубля 38 копеек, задолженность налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения за 2016-2018 годы в размере 5428 (пять тысяч четыреста двадцать восемь) рублей и пени в размере 74 (семьдесят четыре) рубля 10 копеек.

Всего взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, а также пени в сумме 65158 (шестьдесят пять тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 56 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 2155 (две тысячи сто пятьдесят пять) рублей.

В остальной части административных исковых требований - отказать.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Кизлярский городской суд РД.

Судья Ю.А. Ефремов