ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-19(6 от 06.02.2019 Тавдинского районного суда (Свердловская область)

66RS0056-01-2018-001325-74

Дело №2а-19(6)2019

Решение

именем Российской Федерации

г. Тавда 06 февраля 2019 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Афанасьевой А.А., с участием административного ответчика Хицова А.А., при секретаре судебного заседания Гутковской М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской области к Хицову ФИО5 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени по ним,

установил:

Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хицову А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за периоды 2015, 2016 годов со сроком уплаты 01 декабря 2017 года в размере 20 733 рубля и пени по нему в размере 1 599,72 рублей, по транспортному налогу за периоды 2014, 2015, 2016 годы со сроком оплаты 01 декабря 2017 года по ОКТМО 65723000 в размере 128 995 рублей и пени по нему в размере 9 953,04 рублей, по транспортному налогу за периоды 2014, 2015, 2016 годы со сроком уплаты 01 декабря 2017 года по ОКТМО 71632416 в размере 25 339 рублей и пени по нему в размере 1 955,12 рублей, по земельному налогу за период 2014 год со сроком уплаты 01 декабря 2017 года, 2016 год в размере 1 818 рублей и пени по нему в размере 140,27 рублей.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что в соответствии со ст.57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налоги являются составной частью доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому неуплата налогов в бюджет нарушает права государства или муниципального образования на формирование соответствующего бюджета, за счет которого исполняются публичные обязанности государства или муниципального образования, возложенные на них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными актами. В соответствии с подп.9, 14 п.1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов,

по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 данной статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Налогоплательщик не исполнил обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы, транспортного налога за 2014, 2015, 2016 годы и земельного налога за 2014, 2016 годы, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Тавдинского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Хицова А.А. недоимок по налогам. 24 апреля 2018 года мировым судьей вынесен судебный приказ , Хицов А.А. в установленный срок обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа. 20 июня 2018 года данный судебный приказ был отменен, поэтому истец обратился в суд с требованием о взыскании с должника суммы недоимок в исковом порядке.

В соответствии с требованиями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации должнику начислен налог на имущество физических лиц за 2015 и 2016 годы со сроком уплаты 01 декабря 2017 года в размере 20733 рублей. Обязанность по уплате налога до настоящего времени налогоплательщиком не исполнена. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени в размере 1599,72 рублей.

По земельному налогу в соответствии с требованиями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации должнику начислен земельный налог за 2014 год со сроком уплаты 01 декабря 2017 года и 2016 год в размере 1818 рубля, начислены пени на дату подачи заявления в размере 140,27 рублей.

В соответствии с требованиями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации должнику начислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы со сроком уплаты 01 декабря 2017 года в размере по ОКТМО 65723000 в размере 128995 рублей, по ОКТМО 71632416 – 25339 рублей. До настоящего времени налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнена. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени по ОКТМО 65723000 в размере 9953,04 рублей, по ОКТМО 71632416 – 1955,12 рублей.

Налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма налога и сбора в бюджет не поступила.

В связи с тем, что налогоплательщиком нарушена обязанность, предусмотренная п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации, п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит взыскать с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени по ним.

В ходе судебного разбирательства административным истцом требования уточнены и уменьшены, согласно которым Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области просит взыскать с административного ответчика Хицова А.А. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ следующие недоимки: транспортный налог по ОКТМО 65723000 в сумме 23 799 рублей, соответствующие пени в сумме 1 836,22 рублей, транспортный налог по ОКТМО 71632416 в сумме 8 514 рублей, соответствующие пени в сумме 656,93 рублей;

земельный налог в сумме 672 рублей, соответствующие пени в сумме 51,85 рублей; налог на имущество физических лиц в сумме 20 733 рублей, соответствующие пени 1599,72 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания по делу, просил дело рассмотреть в его отсутствие, уточненные требования поддержал.

Руководствуясь ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Хицов А.А. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения исковых требований, в письменном отзыве на заявленные требования указал, что сроки уплаты налога на имущество физических лиц, земельный и транспортный налоги истекли за 2014 год – ДД.ММ.ГГГГ, за 2015 год – ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год – ДД.ММ.ГГГГ, соответственно пресекательный срок для обращения в суд за взысканием данных налогов и пени у налогового органа по налогам за 2015 год ДД.ММ.ГГГГ, а по налогам и пени за 2016 год – ДД.ММ.ГГГГ, за 2014 год - ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании пояснил, что считает, что налоговым органом пропущен срок для взыскания в судебном порядке недоимок по налогам и пени по ним. Право собственности на объекты недвижимости, на которые исчислен налог, с учетом уточнений налогового органа, не оспаривал. Указал, что ему неправомерно начислен транспортный налог за транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный номер , поскольку данное транспортное средство было им отчуждено в 2002 году, а в 2003 году было угнано у нового собственника, не успевшего зарегистрировать свое право на автомобиль. В налоговый орган им были представлены сведения о том, что данное транспортное средство находится в розыске по возбужденному уголовному делу. Правообладание другими транспортными средствами, на которые начислен транспортный налог в спорные периоды, не отрицал.

В возражениях на письменный отзыв административного ответчика представитель Межрайонной ИФНС России №13 по Свердловской области указал, что в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной уплате задолженности указан срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа составлял до ДД.ММ.ГГГГ. К мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС России №13 по Свердловской области обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного срока. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, был отменен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, в сроки, предусмотренные п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в Тавдинский районный суд с административным иском о взыскании недоимки с Хицова А.А. Таким образом, срок предъявления требований о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом не пропущен.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав все представленные доказательства по делу и оценив их в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований частично по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации). Правила, предусмотренные ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, применяются также в отношении пеней (п.8).

В силу п.п.2, 4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п.2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении требований об уплате пени (п.п.6, 8 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.п.1, 3-6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Кодекса.

В судебном заседании установлено, Хицову А.А. как налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в сумме 20 733 рубля, транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы по ОКТМО 71632416 в сумме 33 205 рублей, по ОКТМО 65723000 121 129 рублей, а также земельный налог за 2014 год в сумме 1 818 рублей,

в связи с чем, налогоплательщику Хицову А.А. направлено налоговое уведомление об уплате указанных налогов от ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом срок Хицов А.А. обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов не исполнил, в связи с чем, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в его адрес направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ N14055 об уплате налога на имущество физических лиц в сумме 20 733 рубля и пени на указанную недоимку в размере 62 рубля 72 копейки, об уплате транспортного налога по ОКТМО 71632416 в сумме 121 129 рублей и пени 366 рублей 43 копейки, транспортного налога по ОКТМО 65723000 33 205 рублей и пени в сумме 100 рублей 45 копеек, по уплате земельного налога в сумме 1818 рублей и пени 5 рублей 50 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Фактическое направление налогового уведомления и требования подтверждается скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика Хицова А.А.

Однако в установленный в требовании срок налоги и пени Хицовым А.А. уплачены не были, что Хицовым А.А. в судебном заседании не отрицалось.

Разрешая заявленные административным истцом требования о взыскании с Хицова А.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени по ним, суд принимает во внимание, что по сведениям ОВМ МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ Хицов А.А. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 данной статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.п.1-3).

В установленный ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации срок налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №2 Тавдинского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по земельному и транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени в общей сумме 177 135 рублей 41 копейка.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей по делу вынесен судебный приказ, с Хицова А.А. взыскана задолженность по земельному и транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени в общей сумме 177 135 рублей 41 копейка.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений должника относительно его исполнения.

Руководствуясь положениями абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговый орган обратился в суд с указанным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ (согласно почтовому штемпелю), то есть в установленный законом срок.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд отклоняет доводы административного ответчика о том, что налоговым органом срок для обращения в суд за взысканием спорных налогов и пени истек.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации регулируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ (ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, административный ответчик в спорные периоды являлся собственником имущества: квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес><адрес> (2015 – 2016 годы полностью); иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, 4 (2015 год – 11 месяцев); иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, 5 (2015 год – 11 месяцев); иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (2015 год – 11 месяцев); иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (2015 год – 11 месяцев); иного строения, помещения и сооружения с кадастровым номером 66:27:0102015:140, расположенного по адресу: <адрес> (2015 год – 11 месяцев).

Право собственности Хицова А.А. на указанные объекты недвижимости подтверждено выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

- суммарная инвентаризационная стоимость до 300 000 рублей включительно - 0,1 процента включительно;

- суммарная инвентаризационная стоимость свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно;

- суммарная инвентаризационная стоимость свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2 процентов включительно.

Ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Думы Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 44/2 "Об установлении и введении на территории Тавдинского городского округа налога на имущество физических лиц», согласно которому при инвентаризационной стоимости имущества в виде – квартиры стоимостью до 300 000 рублей налоговая ставка составляет 0,1%, свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,2%; иные здания, строения, сооружения помещения до 300 000 рублей ставка налога составляет 0,1%, свыше 500 000 рублей - 1,0%.

Судом проверен предоставленный административным истцом расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, и признан верным в отношении квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес><адрес>, и строения (помещения и сооружения) с кадастровым номером , исходя из их инвентаризационной стоимости.

Однако, принимая во внимание требования ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Решение Думы Тавдинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N 44/2, налоговая ставка в размере 1,0% по объектам налогообложения – иные строения, помещения и сооружения с кадастровыми номерами административным истцом определена неверно, поскольку инвентаризационная стоимость каждого из указанных объектов налогообложения - иные здания, строения, сооружения помещения не превышает суммы 300 000 рублей, поэтому налоговая ставка должна составлять 0,1%, а не 1,0%, следовательно, сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц по указанным объектам (с учетом п.6 ст.52 НК РФ) составит: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером – 49,00 рублей (53 110,00 рублей (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка), количество месяцев 11); иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером – 4,00 рублей (3995,00 рублей (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка), количество месяцев 11); иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером – 193,00 рублей (210 893,00 рублей (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка), количество месяцев 11);

иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером – 52,00 рублей (56 848,00 рублей (налоговая база) х 0,1% (налоговая ставка), количество месяцев 11).

Таким образом, сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащая взысканию с административного ответчика в общем размере составит – 18 053,00 рублей (668,00 рублей + 288,00 рублей + 49,00 рублей + 4,00 рублей + 193,00 рублей + 52 рублей + 16 799,00 рублей).

В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по своевременной уплате налога на имущество физических лиц ответчику за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено начисление пени в размере 1 599 рублей 72 копейки.

Между тем, в требовании от ДД.ММ.ГГГГ N 14055 пеня рассчитана за период со ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что составило 62 рубля 72 копейки. Доказательств тому, что административным истцом был соблюден досудебный порядок взыскания пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, в связи с чем, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере указанном в требовании N 14055, то есть в сумме 62 рубля 72 копейки.

Транспортный налог на основании ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог. Приложением к названному Закону утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в 2016 году являлся собственником следующих транспортных средств: в течение 10 месяцев грузового седельного тягача <данные изъяты>, года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный номер ; в течение 2 месяцев грузовым автомобилем , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 120 л.с.; в течение 10 месяцев моторной лодки «<данные изъяты>», 2000 года выпуска, регистрационный (бортовой) номер

в течение 10 месяцев легкового автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., государственный номер ; в течение 2 месяцев моторной лодки «<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, регистрационный (бортовой) номер . Право собственности на указанные транспортные средства в спорные периоды ответчиком не оспаривалось, и подтверждено имеющимися в деле карточками учета транспортных средств, а также информацией представленной ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Свердловской области) от ДД.ММ.ГГГГ (относительно моторных лодок).

Кроме того, согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 также указан собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 150 л.с., государственный номер .

В связи с наличием в собственности административного ответчика указанных транспортных средств с учетом уточненных требований административным истцом ему начислен транспортный налог по ОКТМО 65723000 в сумме 23 799 рублей и пени 1 836 рублей 22 копейки, по ОКТМО 71632416 в сумме 8 514 рублей и пени в сумме 656 рублей 93 копейки, о чем выставлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, содержащее, в том числе, сведения по уплате указанного налога на перечисленные транспортные средства.

Налоговая ставка транспортного налога, установленная Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ, административным истцом соблюдена, расчет транспортного налога является правильным.

Вместе с тем, суд считает, что из суммы начисленной административному ответчику по транспортному налогу подлежит исключению сумма налога, начисленная за транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 150 л.с., государственный номер .

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.

Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства", розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.

В судебном заседании административный ответчик пояснил, что транспортное средство <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 150 л.с., государственный номер приобретенное им в ДД.ММ.ГГГГ году, было отчуждено в ДД.ММ.ГГГГ году, новый владелец данного транспортного средства произвести регистрационные действия не успел, поскольку автомобиль был угнан.

В подтверждение своих доводов административным ответчиком предоставлена справка начальника РЭО ОГИБДД МО МВД России «Тавдинский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный номер , с ДД.ММ.ГГГГ находится в федеральном розыске.

Согласно сообщению начальника следственного отдела ОП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ УВД Калининского АО <адрес> было возбуждено уголовное дело по признакам преступления,

предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту тайного хищения ДД.ММ.ГГГГ в период с 22:00 часов до 23:00 часов неустановленным лицом от подъезда <адрес> автомашины <данные изъяты>, государственный номер принадлежащий ФИО3 В ходе следствия местонахождения указанного автомобиля не установлено, владельцу автомобиль не возвращался. ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело прекращено на основании п.3 ч.1 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело уничтожено.

Таким образом, оснований для начисления Хицову А.А. транспортного налога на автомобиль <данные изъяты>, государственный номер не имеется, поскольку административным ответчиком представлены доказательства факта его угона (кражи) документом, выданным уполномоченным органом.

С учетом исключения из суммы недоимки по транспортному налогу объекта налогообложения транспортного средства <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью двигателя 150 л.с., государственный номер , которое в силу п.п. 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации не является объектом налогообложения, сумма недоимки по транспортному налогу за 2016 год по ОКТМО 65723000 составит 22 624 рубля (23 799,00 рублей – 1 175,00 рублей).

Принимая во внимание, что в требовании от ДД.ММ.ГГГГ N 14055 пеня по транспортному налогу рассчитана за период со ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, размер которой составил по ОКТМО 65723000 100 рублей 45 копеек, по ОКТМО 71632416 366 рублей 42 копейки, а доказательств тому, что административным истцом был соблюден досудебный порядок взыскания пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере указанном в требовании N14055.

С учетом изложенного, с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2016 год по ОКТМО 65723000 в размере 22 624 рубля и пени в сумме 100 рублей 45 копеек, по ОКТМО 71632416 в сумме 8 514 рублей и пени в сумме 366 рублей 42 копейки.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 данной статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как видно из материалов дела, за Хицовым А.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:27:0502008:61, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровой стоимостью 321 625 рублей, а также на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 49 972 рубля.

В связи с наличием в собственности административного ответчика указанных земельных участков с учетом уточненных требований административным истцом ему начислен земельный налог в общей сумме 672 рубля (по земельному участку с кадастровым номером - 547,00 рублей, по земельному участку с кадастровым номером – 125,00 рублей), а также пени в сумме 51,85 рублей.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ содержит, в том числе, сведения по необходимости уплаты земельного налога на указанные земельные участки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать пределы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Решением Думы муниципального образования Тавдинский район от ДД.ММ.ГГГГ N 25/4 (с учетом последующих редакций) установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования Тавдинский городской округ, согласно которому ставка налога на землю в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки составляет – 0,17% от налоговой базы (п.п. 2 п. 4), в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок – 0,25% от налоговой базы (п.п. 3 п. 4).

Согласно расчету земельного налога административным истцом применена налоговая ставка в отношении земельных участков, принадлежащих ответчику, соответствующая вышеуказанному Решению Думы муниципального образования Тавдинский район Свердловской области N 25/4.

Поскольку расчет земельного налога произведен налоговым органом в соответствии с законом и является правильным, при этом, административным истцом доказано наличие у административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2016 год, предусмотренный налоговым законодательством досудебный порядок урегулирования спора соблюден, срок обращения с иском в суд не пропущен, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2016 год в общей сумме 672 рубля.

В части взыскания с ответчика пени, начисленной за несвоевременную уплату земельного налога в размере 51 рубль 85 копеек, суд приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию пеня, указанная налоговым органом в требовании от ДД.ММ.ГГГГ N 14055 за период со ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 рублей 50 копеек, поскольку требований о взыскании с ответчика пени в большом размере, после вынесения требования от ДД.ММ.ГГГГ N 14055 административным истцом ответчику не предъявлялось.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 672 рубля 00 копеек и пени в сумме 5 рублей 50 копеек.

Исходя из изложенных выше обстоятельств, с административного ответчика Хицова А.А. подлежат взысканию недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 18 053 рублей 00 копеек и пени в сумме 62 рубля 72 копейки, по транспортному налогу за 2016 год по ОКТМО 65723000 в размере 22 624 рубля и пени в сумме 100 рублей 45 копеек, по ОКТМО 71632416 в сумме 8 514 рублей и пени в сумме 366 рублей 42 копейки, по земельному налогу за 2016 год в размере 672 рубля 00 копеек и пени в сумме 5 рублей 50 копеек.

Согласно ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере 1 711 рублей 94 копейки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

требования Межрайонной ИФНС России № 13 по Свердловской области к Хицову ФИО6 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам и пени по ним удовлетворить частично,

взыскать с Хицова ФИО7 (место жительства: <адрес>) недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 18 053 рублей 00 копеек и пени в сумме 62 рубля 72 копейки,

взыскать с Хицова ФИО8 (место жительства: <адрес>) недоимку по транспортному налогу за 2016 год по ОКТМО 65723000 в размере 22 624 рубля и пени в сумме 100 рублей 45 копеек, по ОКТМО 71632416 в сумме 8 514 рублей и пени в сумме 366 рублей 42 копейки,

взыскать с Хицова Андрея Анатольевича (место жительства: <адрес>) недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 672 рубля 00 копеек и пени в сумме 5 рублей 50 копеек,

взыскать с Хицова Андрея Анатольевича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 711 рублей 94 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Тавдинский районный суд Свердловской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 11 февраля 2019 года.

Решение изготовлено машинописным способом в совещательной комнате.

Мотивированное решение составлено 11 февраля 2019 года.

Председательствующий судья подпись А.А. Афанасьева