ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1900/2018 от 12.03.2018 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2а-1900/2018

г. Тюмень 12 марта 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Голошубиной В.Р.,

с участием помощника прокурора Центрального АО города Тюмени Лесовец В.А.,

административного истца Збанацкого О.В.,

представителя административного ответчика Герасимовой Н.Н.,

представителя заинтересованного лица Горностаева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Збанацкого О.В. к Тюменской городской Думе об оспаривании решения органа, наделенного публичными полномочиями,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Збанацкий О.В. обратился в суд к административному ответчику с иском, с учетом уточнений, о признании решения Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ незаконным в части, которой отклонен проект решения Тюменской городской Думы «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени», внесенный в городскую Думу Главой Администрации города Тюмени ФИО14ДД.ММ.ГГГГ; об обязании административного ответчика устранить препятствия к осуществлению права О.В. Збанацкого на приобретение в собственность для сельскохозяйственного использования путем принятия указанного проекта решения на ближайшем заседании городской Думы; об обязании административного ответчика сообщить об исполнении решения административному истцу; о возмещении административному истцу судебных расходов в размере 300 руб. – коп. (л.д. 7; 63-66). Требования мотивированы тем, что решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ отклонен проект Главы Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, которым предполагалось изменение (возвращение) территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером с Ж-2 на СХ-1 (статья 13-13 фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени <адрес>» Правил землепользования и застройки города Тюмени. Административный истец считает данное отклонение незаконным, поскольку он был подготовлен во исполнение решения Центрального районного суда города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу . Отклонение указанного проекта препятствует реализации права истца, возникшего на основании решения суда, права на приобретение в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером для сельскохозяйственного использования.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования: просил исключить слова «признать решение Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ незаконным», просил признать незаконными действия Тюменской городской Думы по отклонению внесенного проекта главой города.

Административный истец Збанацкий О.В. в судебном заседании административные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Герасимова Н.Н., действующей на основании доверенности выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123) в судебном заседании с иском административного истца не согласилась, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 94-102).

Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Тюменской области Горностаев Д.А., действующий на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89), в судебном заседании возражал против требований административного истца, просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 91-93).

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Центрального АО города Тюмени Лесовец В.А., полагавшей, что иск не подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, решением Центрального районного суда города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ за Збанацким О.В. признано право на приобретение в собственность за плату, для размещения сельскохозяйственных угодий земельного участка, около 2.5 га с адресным ориентиром: <адрес>, между земельными участками с кадастровыми номерами и (л.д. 77-79).

Решением Центрального районного суда города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Тюмени возложена обязанность подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, предусматривающие изменение вида территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером с Ж-2 (для размещения малоэтажных жилых домов) на СХ-1 (для сельскохозяйственного использования) (л.д. 50-51).

ДД.ММ.ГГГГ Глава администрации города Тюмени ФИО9 направил в адрес председателя Тюменской городской Думы проект решения Тюменской городской Думы «О внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 года № 154» (л.д. 25).

Пунктом 1.16 пункта 1 Проекта решения Тюменской городской Думы «О внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 года № 154» предложено внести изменения в статью 13-13 фрагмента карты градостроительного зонирования города Тюмени планировочного района, а именно изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему решению (л.д. 110-116) (действующая редакция Правил землепользования и застройки – люд. 118, предлагаемые изменения – л. д. 119).

ДД.ММ.ГГГГ председателем Тюменской городской Думы ФИО10 в адрес Главы Администрации города Тюмени ФИО11 направлено сообщение «О заключении на проект решения Тюменской городской Думы «О внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 года № 154», из которого следует, что представленным проектом решения предлагается изложить в новой редакции фрагмент карты градостроительного зонирования города Тюмени <адрес>» согласно приложению 12: установить территориальную зону СХ-1 (для сельскохозяйственного использования) в отношении земельного участка с кадастровым номером . Установление территориальной зоны СХ-1 в отношении данного земельного участка противоречит Генеральному плану городского округа город Тюмень, в связи с чем, предложено представить в Тюменскую городскую Думу в срок до 9 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ предложения по приведению проекта решения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (л.д. 120).

ДД.ММ.ГГГГ Главной Администрации города Тюмени ФИО11 в адрес председателя Тюменской городской Думы направлена таблица поправок к проекту решения Тюменской городской Думы «О внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 года № 154», согласно которой подпункт 1.16 пункта 1 проекта решения исключен (л.д. 121-122).

Решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Тюмени, утвержденные решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 года № 154 (л.д. 103-109). Указанным решением изменения в статью 13-13 фрагмента карты градостроительного зонирования города Тюмени планировочного района не внесены.

Вопросы изменения территориальной зоны расположения земельного участка урегулированы в ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положениями п. 2 ч. 2 и п. 5 ч. 3 названной статьи определено, что физические лица могут в инициативном порядке направить предложения об изменении Правил землепользования и застройки либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным статьями 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения главой администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33).

В соответствии со ст. 7 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени), принятого решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162, к вопросам местного значения города Тюмени относятся утверждение Генерального плана городского округа город Тюмень, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана городского округа город Тюмень документации по планировке территории... Согласно ст. 27 Устава, к компетенции Тюменской городской Думы также относится утверждение Генерального плана города, правил землепользования и застройки.

В силу статьи 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется (ч.1).

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (ч.2).

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (ч.4).

В соответствии со ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Исследовав все доказательства в их совокупности, судом установлено, что направленный Главой Администрации города Тюмени для рассмотрения на очередном заседании Тюменской городской Думы проект решения о внесение изменений в Правила землепользования и застройки (л.д. 25), был впоследствии отозван Главой Администрации города Тюмени (л.д. 121,122), что представителем административного истца в судебном заседании не оспаривалось. Следовательно, у административного ответчика не было оснований для внесения изменений в статью 13-13 фрагмента карты градостроительного зонирования города Тюмени планировочного района.

Таким образом, при рассмотрении данного дела нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца действиями административного ответчика не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что основания для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь главой 21 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Збанацкого О.В., отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2018 года.

Судья Е.А. Гарипова