ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1903/20 от 20.01.2021 Зареченского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 января 2021 года город Тула

Зареченский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Климовой О.В.,

при секретаре Донюшкиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-99/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки и пени, указав в обосновании своих требований на то, что административный ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области и является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство Мицубиси Оутлендер, государственный регистрационный знак

Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 75 НК РФ ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО1 не оплатил транспортный налог в установленные законодательством сроки, ему через личный кабинет налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4700 руб. – транспортный налог с физических лиц, 78,29 руб. – пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Однако в установленный срок ФИО1 данное требование не исполнено.

Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства, однако, определением мирового судьи судебного участка № 55 Зареченского судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ был отменен.

На основании изложенного просили взыскать с ФИО1 в свою пользу транспортный налог за 2018 г. с физических лиц в размере 4760 руб., пени в размере 78,29 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области на правопреемника Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области.

Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее в представленном отзыве на возражения административного ответчика указали, что согласно сведениям из личного кабинета налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была произведена оплата транспортного налога в размере 8350 руб., при этом указанный уникальный идентификационный номер, не позволяет идентифицировать платеж, также в платежном документе не указан налоговый период, за который производится оплата. На момент оплаты у налогоплательщика имелась задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 4760 руб. Таким образом, оплаченная ДД.ММ.ГГГГ сумма в размере 8350 руб. была зачтена в погашение задолженности по транспортному налогу в хронологическом порядке: за 2016 год в размере 4760 руб., за 2018 год в размере 3590 руб.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного истца.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении, указав, что транспортный налог за 2018 г. за принадлежащий ему автомобиль был уплачен им ДД.ММ.ГГГГ в размере 8350. Указал, что учитывая такие действия административного истца, как зачет в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2016 год из оплаты налогоплательщика транспортного налога за другой период, в частности за 2018 год не предусмотрены законодательством РФ.

Выслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в собственности ФИО1 находится транспортное средство Мицубиси Оутлендер, государственный регистрационный знак

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст. 38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, вышеуказанное транспортное средство с учетом критериев, изложенных в статьях 38, 357, 358 НК РФ, является объектом налогообложения.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статья 360 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии п.п. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В силу п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Тульской области от 28.11.2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» на территории Тульской области устанавливается и вводится транспортный налог, устанавливается отчетный период, определяются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, предусматриваются налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, порядок исчисления налога устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 7 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге» (в редакции, действующий на момент возникновения спорных правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по истечении налогового периода уплачивают налог не позднее 31 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговое уведомление на уплату налога передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как предусмотрено ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Как установлено судом, налоговым органом ФИО1 был исчислен транспортный налог за 2018 год.

В адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2018 г. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно распечатки из личного кабинета было получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Между тем, из представленной ответчиком справки по операции ПАО Сбербанк, усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, безналичным способом оплаты ФИО1 оплатил транспортный налог в сумме 8350 руб., данные обстоятельства также подтверждаются сведениями из личного кабинета налогоплательщика

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год.

Доводы административного истца, о том, что на момент оплаты ФИО1 транспортного налога за 2018 г. у него имелась задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 4760 руб., в связи с чем оплаченная ответчиком сумма в размере 8350 руб. была зачтена в погашение задолженности по транспортному налогу в хронологическом порядке за 2016 г. в размере 4760 руб., за 2018 г. в размере 3590 руб., судом не могут быть приняты, поскольку доказательств того, что данные денежные средства уплачены административным ответчиком по иным требованиям и в счет погашения иной задолженности суду не представлено, в связи с чем у налогового органа отсутствовали основания для зачета платежа за 2018 год в размере 8350 рублей в счет погашения недоимки за предшествующий налоговый период.

Оценивая изложенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного иска Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Зареченский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

(Мотивированный текст решения изготовлен 27 января 2021 года)

Председательствующий О.В. Климова