Дело № 2а-1908/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2019 года гор. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым
в составе: председательствующего судьи – Захаровой Е.П.
при секретаре – Бурлуке О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Керчи Республики Крым о признании постановления незаконным, о возложении обязанности совершить определенные действия
установил:
Административный истец ФИО1 обратился в горсуд с административным иском к Администрации города Керчи Республики Крым о признании постановления незаконным, о возложении обязанности совершить определенные действия. Мотивировал требования тем, что решением 21 сессии Керченского городского совета 6 созыва от 30.05.2012 г. ему была разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,06 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес> в <адрес>. Пунктом 3 решения на истца была возложена обязанность разработанный проект землеустройства предоставить городскому совету в срок до 30.05.2014 г. С целью исполнения решения, 20.02.2014 г. истец заключил с ЧП «Землеустроительные работы» договор №2097 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, проект был изготовлен и передан истцу 24.03.2014 г., то есть в пределах срока, определенного решением от 30.05.2012 г. В связи с принятием Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», произошло перераспределение полномочий между органами местного самоуправления, что привело к невозможности исполнения административным истцом Решения в части передачи проекта землеустройства по отводу земельного участка Керченскому городскому совету, так как решение вопросов о предоставлении земельных участков законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции местных администраций. Административный истец также указал о том, что вопросы предоставления без проведения торгов в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и на котором не расположено здание, сооружение, урегулированы, в том числе, ст.ст. 39.14 - 39.18 ЗК РФ, действующими на территории Крыма со дня принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, указанными правовыми нормами не предусмотрена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома. Законом Республики Крым от 30.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон №38-ЗРК) установлены особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым, в том числе особенности, связанные с переоформлением прав и завершением оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым. С целью реализации Закона №38-ЗРК Советом министров Республики Крым было принято Постановление от 02.09.2014 года №313 которым утвержден «Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым» (далее Порядок №313). С целью исполнения требований Порядка, рассмотрев заявление административного истца об установлении категории земель, Постановлением Администрации города Керчи от 30.06.2016 г. №1726/1-п установлена категория земель и вид разрешенного использования земельного участка (кадастровый №) площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>: категория земель - земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код 2.1.). Обжалуемым постановлением Администрации г. Керчи от 20.03.2019 №525/1-п «Об отказе ФИО1 в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <...>» в предоставлении Административному истцу земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> было отказано. Постановление мотивировано тем, что на момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка решение 21 сессии Керченского совета 6 созыва от 30 мая 2012 г. «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка ФИО1 для строительства, обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес> в <адрес>» утратило силу. Указывая на незаконность обжалуемого постановления, административный истец указал о том, что решение 21 сессии Керченского городского совета 6 созыва от 30.05.2012 г. не отменено, не изменено, не исполнено, и в соответствии со ст. 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31.07.2014 г. № 38-ЗРК является основанием для завершения оформления прав на земельный участок в порядке, установленном региональным законодательством Республики Крым. Постановлением Совета Министров Республики Крым от 02.09.2014 г. № 313 был утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, которым установлен перечень необходимых для завершения оформления прав на земельный участок мероприятий, которые административным истцом были выполнены. Действие Решения Керченского городского совета 21 сессии 6 созыва от 30 мая 2012 г. (Решение) прекращалось 30.05.2014 г. исключительно в случае непредставления Истцом в указанный срок проекта землеустройства по отводу испрашиваемого земельного участка. На основании изложенного, административный истец просит признать Постановление Администрации города Керчи от 20.03.2019 №525/11 «Об отказе ФИО1 в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>» - незаконным; устранить нарушение прав ФИО1 путем обязания Администрации города Керчи рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, от представителя административного истца по доверенности ФИО3 поступили дополнительные пояснения по делу, в которых представитель истца отметил, что до 21.04.2018 г. действовала следующая редакция ч.1 ст. 13 Закона № 38-ЗРК: «Завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату. Эта редакция в дальнейшем была изменена, и ответчик, по мнению представителя административного истца, ошибочно считает, что измененная редакция этой статьи не даёт права истцу на завершение оформления права на земельный участок. На день принятия оспариваемого постановления Администрации города Керчи от 20.03.2019 г. действовала следующая редакция ч.1 ст.13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК: Завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству. Таким образом, на день принятия оспариваемого постановления Администрации г. Керчи, законодатель, изменяя указанную норму закона, сделал акцент на следующее: временной период принятия решения о разрешении на разработку документации по землеустройству установлен с 14.10.20108 г. по 21.03.2014 г.; данное решение должно быть неисполненным на 21.03.2014 г., этим решением не должна быть утверждена документация по землеустройству. Никаких других ограничений нет. Решение сессии Керченского городского совета от 30.05.2012 г. соответствует требованиям ч.1 ст.13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК, поскольку оно не исполнено на 21.03.2014 г., было принято в период с 14.10.2008 г. по 21.03.2014 г. и этим решением не была утверждена документация по землеустройству. на основании изложенного, представитель административного истца просит дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании 18 сентября 2019 г. представитель административного ответчика Администрации г. Керчи по доверенности ФИО6 против исковых требований возражал, указал о том, что при обращении в Администрацию г. Керчи с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка истец не предоставил доказательств исполнения решения 21 сессии Керченского городского совета 6 созыва от 30.05.2012 г., в связи с чем, Администрацией г. Керчи вынесено обоснованное Постановление от 20.03.2019 г. № 525/1-п об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку решение 21 сессии Керченского городского совета 6 созыва от 30.05.2012 г. утратило силу, истец не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов. На основании изложенного, представитель административного ответчика просил в удовлетворении исковых требований отказать. В судебное заседание, состоявшееся 30 сентября 2019 г., представитель административного ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, заявлений и ходатайств от представителя ответчика не поступило.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон по делу.
Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением 21 сессии Керченского городского совета 6 созыва от 30.05.2012 г. административному истцу ФИО1 было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,06 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, по адресу <адрес>. 13 (л.д. 10). Пунктом 3 указанного решения на ФИО1 возложена обязанность разработанный проект землеустройства по отводу земельного участка предоставить городскому совету в срок до 30.05.2014 г.
ФИО1, являясь гражданином Российской Федерации, претендуя на получение земельного участка в собственность, в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 13 Закона 38-ЗРК, в порядке завершения оформления права, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», 19 июля 2018 г. обратился в адрес Администрации г. Керчи с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка по <адрес> в <адрес>.
При этом, ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было принято решение № о постановке земельного участка по <адрес> в <адрес> на кадастровый учет с внесением сведений о границах с присвоением земельному участку кадастрового номера №, в подтверждение чего истцом предоставлена кадастровая выписка о земельном участке (л.д. 14-17).
30.06. 2016 г. Администрацией г. Керчи по результатам рассмотрения заявления ФИО1 было принято постановление № 1726/1-п «Об установлении категории земли и вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>» (л.11).
Заявление ФИО1 о предоставлении земельного участка в собственность было принято Администрацией г. Керчи к рассмотрению, по результатам рассмотрения заявления 20.03.2019 г. Администрацией г. Керчи было принято постановление № 525/1-п, которым ФИО1 в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок отказано; в качестве основания для отказа указаны обстоятельства того, что на момент обращения с заявлением о предоставлении земельного участка решение 21 сессии Керченского совета 6 созыва от 30 мая 2012 г. «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка ФИО1. для строительства, обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по <адрес> в <адрес>» утратило силу (л.д. 25).
Суд не соглашается с выводами Администрации г. Керчи, изложенными в обжалуемом постановлении, на основании следующего.
Республика Крым принята в Российскую Федерацию с 18 марта 2014 года в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ).
В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного N 6-ФКЗ установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В пп. «б» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены, в том числе ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, которой установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в том числе земельных отношений, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым были законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), ст. 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
На день принятия оспариваемого постановления Администрации города Керчи от 20.03.2019 г. действовала редакция ч.1 ст.13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 г. N 38-ЗРК, согласно которой: «завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (ч. 5).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).
В соответствии с п. 4 Порядка № 313 завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
В соответствии с п. 5 Порядка № 313 возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в п. п. 6, 7 Порядка № 313.
Процедура рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка изложена в п. п. 9-11 Порядка № 313, согласно которых уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона; 2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.
Органы, указанные в п. 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с п. 9 настоящего Порядка (п. 10).
В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона № 38-ЗРК основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Указанный перечень является исчерпывающим, при этом такое основание, как утрата силы решения органа местного самоуправления о разрешении разработки проекта землеустройства, указанным перечнем не предусмотрено.
На момент принятия решения от 30 мая 2012 г. порядок предоставления земельных участков в собственность граждан на территории Крыма был установлен законодательством Украины.
Так, п. «б» ст. 12 Земельного Кодекса Украины (далее – ЗК Украины) к полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений на территории сел, поселков, городов была отнесена передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с этим Кодексом.
Ст. 116 ЗК Украины было установлено, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона.
В соответствии со ст. 118 ЗК Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель коммунальной собственности подают ходатайство в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или принимает мотивированный отказ в его предоставлении.
Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие месторасположения объекта требованиями законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по благоустройству территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 12 Закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Таким образом, решение органа местного самоуправления от 30 мая 2012 г. о выдаче истцу разрешения на разработку проекта отвода земельного участка в полной мере соответствует требованиям, изложенным в Законе № 38-ЗРК, поскольку положения указанного Закона не содержат иных требований к решению органа местного самоуправления, необходимого для завершения оформления права на земельные участке, кроме указания на орган, принявший данное решение, указания на дату принятия решения (до 21 марта 2014 г.), и срок действия такого решения – на дату 21 марта 2014 г.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 29.06.2015 г. по завершению оформления прав на земельные участки на территории Крым, завершение оформления прав на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, осуществляется на основании действующих разрешений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, а также по отводу земельного участка, принятых в период с 14.10.2008 г. по 21.03.2014 г. (за исключением решений, в которых указан срок их действия, истекший до 21.03.2014 г.).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и подтвержденной им в ряде других решений, изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. При этом недопустимо придание обратной силы нормам и правилам, ухудшающим правовое положение лиц.
В ходе судебного разбирательства установлено, что с целью исполнения решения, 20.02.2014 г. истцом с ЧП «Землеустроительные работы» был заключен договор №2097 на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, проект был изготовлен и передан истцу 24.03.2014 г., то есть в пределах срока, определенного решением от 30.05.2012 г. (л.д. 32-42). При этом истец по независящим от него причинам был лишен возможности предоставить проект землеустройства городскому совету в установленный решением от 30.05.2012 г. срок, а именно до 30.05.2014 г., так как решение о ликвидации Керченского городского совета было принято Решением 1 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 29 сентября 2014 г. № 9-1/14; решение о вопросах правопреемства принято решением 13 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 29 декабря 2014 г. № 175-1/14, то есть за пределами срока, установленного истцу решением от 30.05.2012 г. для предоставления разработанного проекта землеустройства по отводу земельного участка. Доводы ответчика о том, что Керченский городской совет Автономной Республики Крым осуществлял свои полномочия на территории города Керчи Республики Крым с 21 марта 2010 г. по 29 сентября 2014 г. суд считает несостоятельными, поскольку согласно ст. 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», который вступил в силу с 18.03.2014 г., со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов, законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым со дня вступления в Российскую Федерацию. В свою очередь, согласно ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса. Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования наделяется местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
В рассматриваемом случае правоотношения между истцом и государством возникли 30 мая 2012 года, носят длящийся характер. При этом в процессе изготовления истцом проекта землеустройства по отводу земельного участка, принятия решения по вопросу установления вида разрешенного использования земельного участка его право на получение в собственность земельного участка государством в лице его органов и их должностных лиц не оспаривалось.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, о незаконности принятого Администрацией г. Керчи постановления от 20.03.2019 об отказе в предоставлении истцу в собственность земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок, соответственно, находит обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные требования о возложении на Администрацию г. Керчи обязанности повторно рассмотреть заявление административного истца о предоставлении земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Порядок распределения судебных расходов между сторонами определен ст. 111 КАС РФ, согласно ч. 1 которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные затраты на оплату госпошлины в сумме 300,00 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО1 к Администрации города Керчи Республики Крым о признании постановления незаконным, о возложении обязанности совершить определенные действия - удовлетворить.
Признать законным постановление Администрации города Керчи от 20.03.2019 №525/1-п «Об отказе ФИО1 в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>».
Устранить нарушение прав ФИО1 путем возложения на Администрацию <адрес> обязанности повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 19 июля 2018 г. о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Взыскать с Администрации города Керчи Республики Крым в польз ФИО1 понесенные затраты на оплату госпошлины в сумме 300,00 руб. (триста руб. 00 коп.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2019 г.
Судья Захарова Е.П.