ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1909/2017 от 14.04.2017 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 2а-1909/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 14 апреля 2017 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации г. Сочи о признании решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу <адрес>, незаконным, обязании администрации г. Сочи выдать разрешение на реконструкцию здания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2 обратились в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи, в котором просят признать решения администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. <адрес>, незаконными. Обязать администрацию г. Сочи в течение десяти дней со дня его вступления в законную силу выдать ФИО2, ФИО1 разрешение на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б (нежилое здание, кадастровый номер здания ), общей площадью 248,7 кв.м, расположенного на земельном участке площадью 2300 кв.м с кадастровым номером (кадастровый квартал ) по адресу г. <адрес> согласно проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект» (07/П-16-ПЗ от 2016 года) со следующими технико-экономически показателями: количество этажей — 2 этажа, площадь застройки 463,5 кв.м, общая площадь здания 860,1 кв.м, строительный объем здания 6805,0 куб.м, высота здания 17 метров, подземные этажи отсутствуют, сроком действия десять лет, без истребования дополнительных документов, в графе сведения о градостроительном плане земельного участка указать градостроительный план № , утвержденный директором департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ.

В основу заявленных требований, положено то обстоятельство, что административные истцы являются собственниками здания слесарно-механического цеха литер Б, общей площадь 248,7 кв.м., площадью застройки 280,7 кв.м, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>. Часть земельного участка площадью 740 кв.м. с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес> находится в их пользования. Законные интересы соарендаторов земельного участка реконструкцией здания литер Б не нарушаются, так как фактически определены доли в праве пользования земельным участком и планируемая реконструкция будет производится в пределах имеющейся у них доли. В связи с тем, что здание слесарно-механического цеха литер Б в настоящее время является аварийным и его эксплуатация невозможна, они обратились в орган местного самоуправления по вопросу выдачи разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, со следующими технико-экономически показателями: этажность здания - 2 этажа, площадь застройки 463,5 кв.м., общая площадь здания 860,1 кв.м., строительный объем здания 6805,0 куб.м., высота здания 17 метров, с приложением всех требуемых градостроительных законодательством документов, в том числе проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сочигражданпроект». Однако, решением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес> по следующим основаниям: представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарно-механического цеха в связи с его расположением за границами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений. После получении указанного отказа нами был повторно заказан градостроительный план земельном участка ДД.ММ.ГГГГ, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ за № . В указанном градостроительном плане здание литер Б было выделено специальным цветом как место допустимого размещения зданий, строений и сооружений. При повторном обращении в администрацию г. Сочи за получением разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, также был получен отказ (решение № от ДД.ММ.ГГГГ) по аналогичным основаниям, а именно представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарно-механического цеха в связи с его расположением за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений. Правомерно занятая зданием слесарно-механического цеха литер Б часть земельного участка составляет 280,7 кв.м. (площадь застройки здания согласно техническому паспорту) + 120 кв.м. (площадь навеса, имеющего в техническом паспорте) = 400,7 кв.м. Просимая площадь застройки при реконструкции здания в 463,5 кв.м. складывается путем застройки части земельного участка, находящегося в его глубине (далее 5 метров от границ участка) и в рамках допустимого градостроительным планом и градостроительным регламентом пятна застройки. Следовательно, при реконструкции здания слесарно-механического цеха литер Б не будут затронуты отрезки земельного участка, находящиеся на расстоянии менее 5 метров от границ участка, которые фактически уже не были застроены и не отражены в техническом паспорте, что свидетельствует о соблюдении при осуществлении реконструкции требований Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в части минимального отступа от границ земельного участка. Полагают, что действия администрации г. Сочи по неоднократному отказу в выдаче разрешения на реконструкция нарушают их права, отказ администрации г. Сочи приводит к сохранению в центре города Сочи строения, находящегося в аварийном состоянии.

В письменном заявлении административные истцы настаивали на удовлетворении административного иска, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель административного ответчика в судебное заседание своего представителя не направил, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в письменном заявлении представленном суду, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя в упрощенном порядке, возражал против удовлетворения административного иска.

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся сторон.

Рассмотрев представленные доказательства, мнение сторон, суд приходит к выводу, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО2 и ФИО1 являются собственниками здания слесарно-механического цеха литер Б, общей площадь 248,7 кв.м., площадью застройки 280,7 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права № и №

Часть земельного участка площадью 740 кв.м. с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес> находится в пользовании административных истцов на условиях аренды согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ со множественностью лиц, соглашению от ДД.ММ.ГГГГ об определении долей в праве пользования земельным участком, дополнительному соглашению к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, договору от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Доли в праве пользования земельным участком между соарендаторами определены, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в котором фактически вынесены границы передаваемого в пользование на условиях аренды земельного участка прежнему собственнику здания слесарно-механического цеха литер Б, соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому прежнему собственнику здания литер Б дополнительно предоставляется 200 кв.м., согласованным всеми соарендаторами земельного участка пятном застройки при реконструкции здания литер Б, а также согласованной всеми соарендаторами схемой границ части земельного участка площадью 740 кв.м., находящегося в пользовании ФИО3 и ФИО2

Административные истцы обратились в орган местного самоуправления по вопросу выдачи разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, со следующими технико-экономически показателями: этажность здания — 2 этажа, площадь застройки 463,5 кв.м, общая площадь здания 860,1 кв.м, строительный объем здания 6805,0 куб.м, высота здания 17 метров, что подтверждается распиской о получении документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ отказано в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес> по следующим основаниям: представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарно-механического цеха в связи с его расположением за границами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.

После получения указанного отказа 15.12.2016 года административными истцами повторно заказан градостроительный план земельном участка, который был получен ими ДД.ММ.ГГГГ за № . В указанном градостроительном плане здание литер Б выделено специальным цветом как место допустимого размещения зданий, строений и сооружений.

При повторном обращении в администрацию г. Сочи за получением разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, административными истцами также получено решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию в связи с тем, что представленные материалы, содержащиеся в проектной документации не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка, не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарно-механического цеха в связи с его расположением за пределами мест допустимого размещения зданий, строений и сооружений.

Принимая во внимание то обстоятельство, что после получения первоначального решения от 02.12.2016 года административные истцы обратились за получением нового градостроительного плана и после этого вновь подали заявление о выдаче разрешения на реконструкцию, суд считает возможным рассмотреть по существу вопрос о законности обоих оспариваемых отказов в выдаче разрешения на реконструкцию.

В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 51 ГК РФ (в редакции действующей на момент вынесения первоначального решения об отказе в выдаче разрешения) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, земельный участок с кадастровым номером находится в территориальной зоне многофункциональная общественно-деловая застройка (ОД1) и имеет следующий градостроительный регламент: максимальный коэффициент застройки - 50 %, максимальная высота здания до конька крыши - 22 м, минимальный отступ от границ земельного участка - 5 м, коэффициент использования территории (КИТ) - 2,0.

Согласно пп.5 п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 N 202, допускается при подготовке градостроительного плана отклонение от максимального процента застройки или от минимального отступа от границ земельного участка без соблюдения дополнительных процедур, при реконструкции объектов капитального строительства - зданий, строений, объектов незавершенного строительства (при наличии документа, подтверждающего право на такой объект), внешний контур которых располагается за пределами границ минимально допустимого отступа от границ земельного участка или превышает максимальный коэффициент застройки, установленный градостроительным регламентом для данного земельного участка. В таком случае граница максимального процента застройки и минимального отступа от границ земельного участка отражается в градостроительном плане по внешнему контуру здания (строения) и реконструкция допустима исключительно путем увеличения этажности таких объектов.

Судом установлено из представленных решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, что материалы, содержащиеся в проектной документации не позволяют выполнить реконструкцию существующего здания слесарно-механического цеха в соответствии с градостроительным регламентом земельного участка, так как согласно проектной документации фактически увеличивается площадь застройки существующего строения, что противоречит пп.5 п. 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, который допускает реконструкцию объекта, внешний контур которого расположен за пределами границ минимально допустимого отступа от границ земельного участка, исключительно путем увеличения этажности объекта.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе принять решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО2 к администрации г. Сочи о признании решений об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию здания слесарно-механического цеха литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу г. Сочи, Центральный район, <адрес>, незаконным, обязании администрации г. Сочи выдать разрешение на реконструкцию здания, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения, в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи.

Председательствующий Н.С. Шевелев

Решение в законную силу не вступило

«Согласовано»