ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-190/19 от 14.02.2019 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2а-190\19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ульяновская область, р.п. Чердаклы 14 февраля 2019 года

Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Дементьева Н.Н.,

при секретаре Немасевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области к отделу судебных приставов по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области об оспаривании решения должностного лица в части взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области об оспаривании решения должностного лица в части взыскания исполнительского сбора, мотивируя свои требования следующим. Административный истец является должником по исполнительному производству №...-ИП, возбужденному ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам 11.07.2018 на основании исполнительного листа серии ФС №... от 22.06.2018, выданного Чердаклинским районным судом по административному делу №2а-369\18 об обязании администрации выделить необходимые денежные средства на устранение в МОУ Андреевская СШ им. Н.Н. Благова и его филиале нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в представлении прокуратуры Чердаклинского района от 28.12.2017 №21- 01- 2017.

В связи с неисполнением административным истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, административный ответчик постановлением от 05.10.2018 взыскал исполнительский сбор в размере 50000 руб.

МО «Чердаклинский район» на основании приказа Министерства финансов Ульяновской области от 24.09.2018 №68-пр «О Перечне муниципальных образований Ульяновской области по доле дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающим расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в объеме собственных доходов местных бюджетов», является дотационным.

Планируемые поступления за февраль 2019 года в бюджет МО «Чердаклинский район» - 17396,5 тыс. руб., из них: собственные доходы – 7982,5 тыс. руб., дотация – 9414 тыс. руб.

В феврале 2019 года из бюджета МО «Чердаклинский район» необходимо осуществить платежей на сумму 30500 тыс. руб., в том числе: текущая заработная плата с начислениями – 14850 тыс. руб., оплата коммунальных услуг – 4749,6 тыс. руб., ежемесячные расходы (услуги связи, приобретение ГСМ, запчастей, хозяйственных расходов, канцтоваров и прочее) – 4388 тыс. руб.

Недостаток наличных денежных средств составит – 26112тыс. руб.

Оплата исполнительского сбора повлечет за собой уменьшение лимитов по заработной плате с начислениями. Имеющиеся лимиты по заработной плате с начислениями обеспечивают выплату заработной платы только по сентябрь 2019 года, недостаток по заработной плате с начислениями составляет 32996,2 тыс. руб.

Просит уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением административного ответчика от 05.10.2018 на 12500 руб.

Представитель административного истца МУ администрация МО «Чердаклинский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Административный ответчик ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП по Ульяновской области, представитель привлеченного к участию в деле в качестве административного ответчика УФССП по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.

Суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренным ст. 292 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №...-ИП, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 21.05.2018 по административному делу №2а-369\18 на администрацию МО «Чердаклинский район» Ульяновской области возложена обязанность выделить необходимые денежные средства на устранение в МОУ Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова и его филиале нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в представлении прокуратуры Чердаклинского района от 28.12.2017 года № 21-01-2017; МУО Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова обязана устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности, указанных в представлении прокуратуры Чердаклинского района от 28.12.2017 года № 21-01-2017, следующим образом: в МОУ Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова (с. Андреевка) провести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций чердака; на первом этаже (западная часть здания) установить противодымные двери лестничной клетки, предусмотренные проектом здания, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации; в филиале МОУ Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова (с. Уразгильдино) провести огнезащитную обработку (пропитку) деревянных конструкций чердака; работы по очистке вентиляционных систем на кухне от горючих отходов с составлением соответствующего акта, планово-предупредительный ремонт системы противопожарной защиты здания; обеспечить здание школы наружным пожаротушением.

Решение вступило в законную силу 22.06.2018. Взыскателю выдан исполнительный лист ФС №..., на основании которого в отношении МУ администрация МО «Чердаклинский район» постановлением ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам от 11.07.2018 возбуждено исполнительное производство №...-ИП об обязании администрации выделить необходимые денежные средства на устранение выявленных нарушений в МОУ Андреевская СШ им. Н.Н. БлаговаД.И. и его филиале нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в представлении прокуратуры Чердаклинского района от 28.12.2017 №21- 01- 2017.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 105 названного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу ч. 1 ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч.2 данной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6).

При этом как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области Теряевым М.Н. 05.10.2018 было вынесено постановление о взыскании с МУ администрация МО «Чердаклинский район» исполнительского сбора в размере 50000 руб. в связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения постановления от 11.07.2018.

Действия судебного пристава-исполнителя, выразившиеся в вынесении указанных постановлений в полной мере соответствуют требованиям вышеприведенных законоположений.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи.

Как следует из материалов дела, МО «Чердаклинский район» на основании приказа Министерства финансов Ульяновской области от 24.09.2018 №68-пр «О Перечне муниципальных образований Ульяновской области по доле дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающим расчетного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в объеме собственных доходов местных бюджетов», является дотационным.

Оплата исполнительского сбора повлечет за собой уменьшение лимитов по заработной плате с начислениями, оплате коммунальных услуг, ежемесячные расходы (услуги связи, приобретение ГСМ, запчастей, хозяйственных расходов, канцтоваров и прочее).

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом по исполнительному производству возможность исполнения решения суда не была реализована своевременно в силу объективных обстоятельств, а именно отсутствия достаточного финансирования из бюджетной системы РФ. При этом, административный истец не является коммерческой организацией, в связи с чем у него отсутствуют дополнительные источники финансирования, в том числе мероприятий, направленных на исполнение решения суда.

С учетом изложенного суд считает требования МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования муниципального учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора взысканного с муниципального учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области Теряева М.Н. от 05.10.2018 по исполнительному производству №...-ИП на одну четверть, то есть до 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение месяца.

Судья Н.Н. Дементьев