23RS0003-01-2020-006638-79
Дело №2а-190/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
председательствующего Абраменко С.В.
при секретаре Акобян А.М.
с участием: представителя административного истца Мартинчик Е.В.- адвоката Сидоренко А.А., предъявившего ордер № и удостоверение №,
представителя административного ответчика Администрации МО г-к Анапа по доверенности — Кинешова В.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя заинтересованного лица ЖСК «Светлый» - Костенко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мартинчик Е.В. к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению ЖКХ Администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Мартнчик Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г-к Анапа, Управлению ЖКХ Администрации муниципального образования г-к Анапа, в котором просит признать недействительными действия результаты открытого конкурса, проведённого Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ, на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ей на основании определения Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № принадлежит на праве собственности квартира, назначение: жилое, общей площадью 88,7 кв.м., этаж: 3, с кадастровым номером: №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также, согласно решению Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, решению Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, определению Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, Мартинчик Е.В. на праве собственности принадлежит:
- помещение, цокольный этаж №, назначение: нежилое, общей площадью 25,8 кв.м., с кадастровым номером: №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№№;
- помещение, цокольный этаж №, назначение: нежилое, общей площадью 21,8 кв.м., с кадастровым номером: №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№№;
- помещение, цокольный этаж №, назначение: нежилое, общей площадью 21,9 кв.м., с кадастровым номером: №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ№№.
Данные объекты недвижимого имущества располагаются в 18-квартирном жилом доме с подвалом по адресу <адрес>. Также на праве общей долевой собственности ей принадлежит доля в земельном участке площадью 562 кв.м., вид разрешенного использования – средне этажные многоквартирные дома.
В ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу от работников АО «<данные изъяты>» стало известно, что в многоквартирный жилой дом адресу <адрес>, назначена управляющая компания – ООО «Управляющая организация «№». В дальнейшем выяснилось, что администрация МО г-к Анапа провела открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу <адрес>, победителем конкурса стало ООО «Управляющая компания «№».
О том, что ответчиком принимаются какие либо действия, направленные на выбор управляющей компании, о проводимом открытом конкурсе собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, известно не было.
Из общедоступных источников — сайта www.torgi.gov.ru — видно, что открытый конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом №, <адрес>, по извещению № от ДД.ММ.ГГГГ, был проведён ДД.ММ.ГГГГ. Организатором открытого конкурса является Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Конкурс был проведён на основании приказа № начальника УЖКХ Администрации МО г-к Анапа А.К. Григорян от ДД.ММ.ГГГГ.
На момент проведения открытого конкурса собственниками многоквартирного дома уже был избран и фактически реализован способ управления имуществом, путём создания ЖСК «Светлый», о чём свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ и что не запрещено жилищным законодательством Российской Федерации. Также, при проведении открытого конкурса УЖКХ Администрации МО г-к Анапа был нарушен ряд правил, установленных Постановлением Правительства. Так, собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес>, надлежащим образом уведомлены не были, а именно, на территории дома, на общих стендах информация о проведении открытого конкурса отсутствовала; на официальном сайте www.torgi.gov.ru была размещена информация ненадлежащим образом оформленная, а именно не подписанные приказы и протоколы; отсутствие аудипротоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Ещё одним важным нарушением является невыполнение ООО «Управляющая организация «№» своих обязанностей в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время.
Согласно нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Порозов В.Ю. являлся представителем Мартинчик Е.В. во всех учреждениях и организациях по вопросу строительства и ввода в эксплуатацию, жилого дома по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Мартинчик Е.В. и ЖНК «<данные изъяты>» был заключен договор (простого товарищества) о совместной деятельности при долевом участии в строительстве трехэтажного с подвалом жилого дома взамен старого. В соответствии с данным договором вкладом Мартинчик Е.В. являлся земельный участок площадью 562 кв.м. по адресу: <адрес>, вкладом ЖНК «<данные изъяты>» являлись собственные и привлеченные денежные средства по согласованию с Мартинчик Е.В., необходимые для проектирования, получения разрешительной документации, строительства, сдачи в эксплуатацию жилого дома. Мартинчик Е.В. в счет принадлежащего ей земельного участка выделялась 1\2 доля построенных площадей.
Административный истец Мартинчик Е.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела уведомлена надлежащим образом.
Представитель административного истца Мартинчик Е.В., действующий на основании ордера — адвокат Сидоренко А.А. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика управления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт Анапа в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, действующий на основании доверенности — Кинешов В.В. в судебном заседании возражал против заявленных требований, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «№» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Жилищно-строительного кооператива «Светлый», действующая на основании устава, - Костенко С.А., административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление Мартинчик Е.В.. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Судом установлено, что решением Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, на основании Распоряжения главы МО г-к Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№-р на имя Мартинчик Е.В. администрацией МО г-к Анапа выдано разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Мартинчик Е.В. разрешено строительство трехэтажного с подвалом жилого дома взамен старого.
Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ, за Мартинчик Е.В. признано право собственности на четырехэтажный многоквартирный жилой дом литер Е общей площадью 2080,7 кв.м., в том числе жилой 914 кв.м. с мансардным и цокольным этажами, расположенный по адресу: <адрес>.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, за К.С.А.. признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 98,5 кв.м., расположенной на четвертом этаже многоквартирного дома; за З.А.В.. признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 102,2 кв.м., расположенной на третьем этаже многоквартирного дома; за С.П.В. признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 64,0 кв.м., расположенной на третьем этаже многоквартирного дома; за В.А.С.. признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 63,9 кв.м., расположенной на четвертом этаже многоквартирного дома; за Х.И.В. Признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 64,9 кв.м., расположенной на четвертом этаже многоквартирного дома; за М.П.И. признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 63,5 кв.м., расположенной на третьем этаже многоквартирного дома; за З.Р.М.. признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры № общей площадью 63,8 кв.м., расположенной на втором этаже многоквартирного дома; за К.О.З. . признано право собственности на долю в жилом многоквартирном доме литер Е, по адресу: <адрес>, в виде квартиры общей площадью 100,5 кв.м. расположенной на втором этаже многоквартирного дома.
Согласно выписки из единого государственного реестр юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, инспекцией Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края было поставлено на учет в качестве юридического лица Жилищно-строительный кооператив «Светлый».
Приказом управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ был принято решение об организации проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> — лот 1.
На сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представление конкурсной документации осуществлялось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. по письменному заявлению любого заинтересованного лица в электронном виде без внесения платы в течении двух рабочих дней с даты получения такого заявления.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производилось ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес>. Протокол № вскрытия конвертов от ДД.ММ.ГГГГ был опубликован на соответствующем сайте в 16 час. 11 мин.
Рассмотрение вскрытых конвертов с заявками на участие в конкурсе производилось ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. Протокол № вскрытия конвертов от ДД.ММ.ГГГГ был опубликован на соответствующем сайте в 14 час. 44 мин.
Дата проведения конкурса — ДД.ММ.ГГГГ. По результатам отккрытого конкурса было отобрано общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «№».
Из материалов дела усматривается, что протоколы вскрытия конвертов, а также приказ от ДД.ММ.ГГГГ оформлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Однако, управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт Анапа допустило ряд нарушений при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> — лот 1.
Административным ответчиком в материалы дела были приложены акты от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о размещении уведомлений о проведении открытого конкурса. Суд не может принять указанные доказательства, как подтверждающие уведомление собственников недвижимого имущества по адресу: <адрес>, так как, указанные документы не подписаны жильцами (их представителями) вышеуказанного многоквартирного дома, а также отсутствует фото- или видеофиксация размещения уведомлений в местах общего пользования многоквартирного дома.
В материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие аудипротоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 40 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»установлено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
Пунктами 63, 65 Правил установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсной комиссией ведется протокол, в котором отражаются сведения о наименовании (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией. Протокол вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов и в день его подписания размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 66 Правил, организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе, что оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Суд приходит к выводу, что административным ответчиком в нарушение установленной процедуры, надлежащим образом не уведомил собственников многоквартирного дома о проведении открытого конкурса, а также не предоставлено аудипротоколирования вскрытия конвертов.
Суд обращает своё внимание на то, что на день принятия управлением ЖКХ администрации МО г-к Анапа решения о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, юридическое лицо ЖСК «Светлый» не прекратило свою деятельность и не было снято с учета налогового органа в качестве юридического лица, собственниками жилых помещения в указанном многоквартирном доме на общем собрании не принимали решения об изменения способа управления указанным многоквартирным домом.
ЖСК «Светлый» приняло и осуществляет обязанности по содержанию, уборке, управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Задолженности по коммунальным платежам не возникают, взаимодействие введется напрямую собственниками и ЖСК.
На данный момент ЖСК «Светлый» исполняет свои обязанности, не имея претензий со стороны собственников, что было установлено в ходе судебного заседания.
В соответствии со ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В силу ч.4, 5, 6 ст.161 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления в порядке установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение ч.4 ст.161 Жилищного кодекса РФ, приняты Правила проведения местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственники помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В п. 39 Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» предусмотрено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Пунктом 4 Постановления № 75 от 06.02.2006 года установлено, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
В Письме Министерства регионального развития РФ от 26 марта 2007 года № 5280-СК/07 «Об изменении жилищного законодательства РФ» в пункте 10 разъяснено, что согласно ч.3 ст.161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать и изменить в любое время на основании решения общего собрания способ управления многоквартирным домом. Жилищный кодекс не содержат положений, прекращающих или ограничивающих право собственников помещений в многоквартирном доме выбирать на своем общем собрании способ управления многоквартирным домом.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Фактически сложившиеся договорные отношения являются свидетельством фактической реализации гражданами способа управления многоквартирным домом. Несоблюдение простой письменной формы сделки влечет недействительность такой сделки лишь в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон (ст.162 ГК РФ).
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона №255-ФЗ от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что в случае, если в срок до 1 апреля 2015 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо такому юридическому лицу или такому индивидуальному предпринимателю отказано в ее выдаче, орган местного самоуправления в порядке, установленном статьей 197 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязан уведомить об этом собственников помещений в многоквартирном доме, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет такое лицо. В течение пятнадцати дней орган местного самоуправления также обязан созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления, а в случае, если решение о выборе способа управления не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые указаны в настоящей части и осуществляют предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на день вступления в силу настоящего Федерального закона, не обратились в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление данной деятельности либо получили отказ в ее выдаче, надлежащим образом обязаны исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до наступления событий, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10 сентября 2015 года №305-КГ15-1770 установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом, управление управляющей организацией.
При этом согласно части 3 названной статьи способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Анализ положений раздела V Жилищного кодекса, который посвящен жилищным и жилищно-строительным кооперативам, указывает на то, что наличие в многоквартирном доме жилищно-строительного кооператива исключает существование иного способа управления этим домом до принятия собственниками помещений решения о его смене в установленном законом порядке.
Суд принимает во внимание тот факт, что Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «№» к выполнению своих обязанностей до настоящего не приступило, не смотря на то, что результаты конкурса были объявлены ДД.ММ.ГГГГ.
Как выяснилось в ходе судебного заседания, управляющей организацией собственникам многоквартирного дома не была предоставлена информация о хозяйственной, финансово-хозяйственной и иной деятельности, действий, направленных на проведение общего собрания собственников жилья, также не проводилось.
Согласно ч.8.2 статьи 162 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Обязанности управляющих компаний содержатся как в нормативных правовых актах (в Жилищном кодексе РФ, Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), так и в соответствующих договорах с жильцами многоквартирных домов. Так, в первую очередь, управляющая компания обязана осуществлять работы по эксплуатации и ремонту здания, включая:
а) оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в рамках договора управления по заданию собственников и за определенную плату (ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
б) осуществление мер противопожарной безопасности;
в) контроль общедомовых счетчиков;
г) осуществление уборки помещений и придворовых территорий (п. "г" и п "ж" ст. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491);
Помимо этого она должна предоставлять гражданину необходимую информацию о своей деятельности (например, сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы), а также выполнять иные обязанности.
Следовательно, суд пришёл к выводу, что проведение управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г-к Анапа открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> — лот 1, являлось незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Мартинчик Е.В. к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению ЖКХ Администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления — удовлетворить.
Признать недействительными результаты открытого конкурса, проведённого Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд Краснодарского края.
Председательствующий: