ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1910/18 от 26.09.2018 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 26 сентября 2018 года

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Карбовского С.Р.,

при секретаре Мазур С.О.,

с участием:

административного истца Ч.А.Б.,

представителя административного ответчика ОМВД России по Хабаровскому району Михайловой И.Е.,

помощника прокурора Хабаровского района Борисенковой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ч.А.Б. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району о частичной отмене административных ограничений в рамках административного надзора,

УС Т А Н О В И Л:

Ч.А.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району о частичной отмене административных ограничений в рамках административного надзора, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 12.02.2016 года административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району о дополнении административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Ч.А.Б. было удовлетворено, Челнокову А.Б. дополнены ограничения, установленные в рамках административного надзора, следующими административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах розничной продажи спиртных напитков (магазины, бары, кафе, рестораны), с целью употребления и приобретения спиртных напитков; запрещение выезда за пределы г.Хабаровска и Хабаровского муниципального района Хабаровского края без уведомления органа внутренних дел.

Челноков А.Б. является пенсионером, с его пенсии удерживаются алиментные и коммунальные платежи, на руки он получает сумму в размере 6000 рублей, а стоимость одной поездки в ОМВД России по Хабаровскому району для отметки составляет 150 рублей, при том, что ему приходится отмечаться четыре раза в месяц. Также Ч.А.Б. затруднительно устроиться на работу из-за еженедельных отметок в органе внутренних дел.

На основании изложенного, ссылаясь на п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ч.3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец Ч.А.Б. просит суд отменить административные ограничения, установленные решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 12.02.2016 года, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный истец Ч.А.Б. административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений поддержал, по изложенным в нем основаниям. Дополнительно суду пояснил, что исполнение административного ограничения влечет для него финансовые и временные затраты, препятствует трудоустройству.

В судебном заседании представитель административного ответчика ОМВД России по Хабаровскому району Михайлова И.Е. возражала против удовлетворения административного искового заявления Ч.А.Б.

В своем заключении прокурор полагала необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора Хабаровского района ФИО, которая полагала необходимым в удовлетворении административных исковых требований Ч.А.Б. отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч.3 ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.

Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений в рамках административного надзора закреплено в ч.3 ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которой административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом, либо его представителе, и в пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что Ч.А.Б. был осужден приговором Хабаровского районного суд Хабаровского края от 27.02.2006 года по п.«в» ч.3 ст.132 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 21.07.2014 года, в соответствии с нормами Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении Ч.А.Б. установлен административный надзор на срок восемь лет, со следующими административными ограничениями: - обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; - запрещение посещения детских дошкольных учреждений, мест массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, а именно с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. за исключением выполнения трудовой функции.

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 12.02.2016 года изменено содержание ранее установленного Ч.А.Б. ограничения в рамках административного надзора, в виде обязанности являться два раза в месяц, на обязанность являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также дополнены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах розничной продажи спиртных напитков с целью употребления и приобретения спиртных напитков; запрещения выезда за пределы г.Хабаровска и Хабаровского муниципального района Хабаровского края без уведомления органа внутренних дел.

Согласно представленной административным истцом в материалы дела характеристике от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ОМВД России по Хабаровскому району, Ч.А.Б. за время проживания на территории <адрес> зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, по характеру уравновешенный, мало общительный, не трудоустроен, пенсионер, спиртными напитками злоупотребляет в быту, жалоб от соседей о нарушении порядка не поступало. Требования, предъявляемые сотрудниками полиции при соблюдении ограничений, установленных административным надзором, не нарушает.

В соответствии с бытовой характеристикой от 12.04.2018 года, выданной администрацией <данные изъяты>, Ч.А.Б. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Жалоб и заявлений на Ч.А.Б. в администрацию не поступало.

Согласно справке о состоянии здоровья от 09.04.2018 года из КГБУЗ «<адрес> больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края, Ч.А.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р., состоит <данные изъяты>. Имеется <данные изъяты>

Вместе с тем, решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 12.02.2016 года установлено, что Ч.А.Б. в феврале 2015 года и октябре 2015 года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, то есть административные правонарушения против порядка управления, что подтверждается постановлением начальника полиции ОМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением мирового судьи судебного района «<адрес>» судебного участка по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Ч.А.Б. административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения последним административных правонарушений, и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Ч.А.Б. по месту жительства характеризовался отрицательно, требовал повышенного контроля со стороны сотрудников полиции, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Таким образом, административный надзор в отношении Ч.А.Б. был дополнен в связи с необходимостью выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также для оказания воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Вместе с тем, на основании абз.2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 указанного Закона).

Суд не принимает доводы Ч.А.Б. о необходимости частичной отмены установленных судом административных ограничений по причине того, что он является пенсионером, в связи с чем, испытывает недостаток денежных средств для поездок в ОМВД по Хабаровскому району на отметку, а также в связи с затруднительным устройством на работу из-за еженедельных отметок, так как доказательств указанного им суду не предоставлено.

Исходя из характера, совершенного Ч.А.Б. уголовного преступления, необходимости постоянного контроля за его поведением со стороны надзирающего органа, суд считает, что приведенные административным истцом доводы не являются безусловным основанием для отмены установленного судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел.

Совершение Ч.А.Б. умышленного особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, которое характеризуется повышенной общественной опасностью, является законным основанием для наблюдения за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, суду не представлено объективных данных о полном достижении целей и задач установленного в отношении Ч.А.Б. административного надзора.

Сохранение административного надзора не противоречит положениям ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установленные судом административные ограничения в отношении Ч.А.Б., с учетом характера совершенного им преступления, являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных ст.1 названного Федерального закона. Установленные решением суда административные ограничения прав и свобод заявителя не нарушают.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Ч.А.Б. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому району о частичной отмене административных ограничений в рамках административного надзора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья /подпись/ С.Р. Карбовский

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2018 года.

Копия верна: судья С.Р. Карбовский