ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1912/20 от 19.08.2020 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

дело № 2а-1912/2020

город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи МОЦНОГО Н.В.,

при секретаре судебного заседания МОВСЕСЯН А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Калининградской областной таможни к Писемскому Дмитрию Валерьевичу о взыскании таможенных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

В апреле 2020 года Калининградская областная таможня обратилась в суд с иском, в котором с учетом заявления от 11.08.2020 года просила взыскать с Писемского Д.В. сумму неуплаченных таможенных платежей в размере 697 192,07 руб., начисленные пени за просрочку оплаты таможенных платежей по состоянию на 19.08.2020 года.

Согласно доводов административного искового заявления ИП Писемский Д.В. осуществил незаконное перемещение товаров, выразившееся в вывозе товаров по отправкам № 10012060/210317/К001102, № 10012060/140417/К001573, № 10012060/180617/К002563 с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС, без надлежащего подтверждения статуса товаров, как товаров ЕАЭС. 19.02.2019 года деятельность ИП Писемского Д.В. прекращена.

Согласно поступившему в суд заявлению представитель Калининградской областной таможни просит рассматривать дело в его отсутствие.

Административный ответчик Писемский Д.В. о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Исследовав материалы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С материалов дела следует, что в период с 21.03.2017 года по 18.06.2017 года в зоне деятельности таможенного поста Аэропорт Калининград, ИП Писемским Д.В. осуществлен вывоз товаров воздушным транспортом с территории Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) в Калининградской области на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза по отправкам № 10012060/210317/К001102, № 10012060/140417/К001573, № 10012060/180617/К002563 без подтверждения статуса товаров, как товаров ЕАЭС.

Документы, представленные ИП Писемский Д.В. с отправками и составляющие транзитные декларации № 10130090/110616/0003603, № 1013090/230116/0000254 и № 100130090/300616/0004080, не содержат информацию о ввозе проверяемых товаров с территории Российской Федерации на территорию ОЭЗ в Калининградской области, а, следовательно, не подтверждали статус товаров как товаров ЕАЭС.

В частности, отправка товаров, в которых для подтверждения статусов товаров ЕАЭС представлены документы, составляющие ТД № 10130090/110616/0003603.

При отправке товаров № 10012060/210317/К001102 ИП Писемским Д.В. в качестве документов, подтверждающих статус товаров ЕАЭС, представлены документы, составляющие ТД № 10130090/110616/0003603:

- CMR № 34 от 10.06.2016 к ТД № 10130090/110616/0003603,

- спецификация № 34 на поставку товара к CMR № 34 от 10.06.2016, в которой под № 7 указан товар «одежда», вес брутто - 2 069 кг, код ТНВЭД ЕАЭС 610990, количество мест 540, стоимость 806 827,35 руб.,

- счет-фактура № 19 от 06.06.2016 на ввоз товаров (обувь, одежда ZAC, уход за телом ROSSO), в которых продавцом, покупателем, грузоотправителем, грузополучателем является ИП Писемский Д.В.

Согласно спецификации № 34 на поставку товара к CMR № 34 от 10.06.2016 г. в ТД № 10130090/110616/0003603 под №7 указан товар «одежда», код ТНВЭД ЕАЭС 610990, вес брутто 6 кг, количество мест 1, стоимость 9 605,00 руб. По счету-фактуре № 900 от 08.06.2016 ввезен товар «одежда» (носки, майки) общей стоимостью 9 605,00 в адрес ИП О.А. Савушкина, отправитель ООО «Корри труп».

Как следует из документов, составляющих ТД № 10130090/110616/0003603, проверяемые товары на территорию Калининградской области по данной ТД не ввозились. В отношении товаров, ввезенных ИП Писемским Д.В. по отправке № 10012060/210317/К001102, статус товаров, как товаров ЕАЭС, не подтверждён.

Отправка товаров, в которых для подтверждения статусов товаров ЕАЭС представлены документы, составляющие ТД № 10130090/230116/0000254.

При отправке товаров № 10012060/140417/К001573 ИП Писемским Д.В. в качестве документов, подтверждающих статус товаров ЕАЭС, представлены документы, составляющие ТД № 10130090/230116/0000254:

- CMR № 3 от 22.01.2016 к ТД № 10130090/230116/0000254,

- спецификация № 3 к CMR № 3 от 22.01.2016, в которой под № 12 указан товар «одежда», код ТПВЭД ЕАЭС 620469, вес брутто 2 009 кг, количество мест 112, стоимость - 954 376,40 руб.,

- счет-фактура № 55 от 20.01.2016 на ввоз товаров (одежда марки ZAC) стоимостью 954 376,40 руб., в которых продавцом, покупателем, грузоотправителем, грузополучателем является ИП Писемский Д.В.

Согласно счету-фактуре № 55 от 20.01.2016 г. в адрес покупателя ООО «ИнвестСтрой» ввезен товар «стройматериалы» общей стоимостью 108 459,20 руб., отправитель ООО «Альпина».

Как следует из документов, составляющих ТД № 10130090/230116/0000254, проверяемые товары на территорию Калининградской области по данной ТД не ввозились. В отношении товаров, ввезенных ИП Писемским Д.В. по отправке № 10012060/140417/К001573, статус товаров, как товаров ЕАЭС, не подтверждён.

Отправка товаров, в которых для подтверждения статусов товаров ЕАЭС представлены документы, составляющие ТД № 10130090/300616/0004080.

При отправке товаров № 10012060/180617/К002563 ИП Писемским Д.В. в качестве документов, подтверждающих статус товаров ЕАЭС, представлены документы, составляющие ТД № 10130090/300616/0004080:

- CMR № 39 от 29.06.2016 к ТД № 10130090/300616/0004080,

- спецификация № 39 на поставку товара к CMR № 39 от 29.06.2016, в которой под № 12 указан товар «одежда», код ТНВЭД ЕАЭС 620469, вес брутто 2000 кг, количество мест - 30, стоимость - 961 086,60 руб.,

- счет-фактура № 849 от 24.06.2016 на ввоз товаров (сумки, обувь, одежда ZAC, кожа автомобильная) общей стоимостью 961 086,00 руб., в которых продавцом, покупателем, грузоотправителем, грузополучателем является ИП Писемский Д.В.

Согласно счету-фактуре № 849 от 24.06.2016 ввезен товар «кабель» общей стоимостью 551 987,82 руб., в адрес покупателя ООО «Лидер-Строй», отправитель ООО «СтройТехСнабжение».

Как следует из документов, составляющих ТД № 10130090/300616/0004080, проверяемые товары на территорию Калининградской области по данной ТД не ввозились. В отношении товаров, ввезенных ИП Писемским Д.В. по отправке № 10012060/180617/К002563, статус товаров, как товаров ЕАЭС, не подтверждён.

Вступивший в законную силу с 01 января 2018 года Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу (п. 1 ст. 444 ТКЕАЭС).

К правоотношениям, возникшим в связи с перемещением ИП Писемский Д.В. товаров воздушным транспортом по трем отправкам, подлежат применению положения Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и других нормативных актов, действовавших на момент декларирования товаров.

ОЭЗ в Калининградской области функционирует в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 16-ФЗ) и Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение о СЭЗ).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 Соглашения о СЭЗ свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и ис-пользуются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров.

Статьей 16.1 Федерального закона № 16-ФЗ определены таможенные операции, совершаемые на территории ОЭЗ в Калининградской области в отношении товаров ЕАЭС, перемещаемых воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ в таможенных органах, расположенных в местах убытия на территории Калининградской области, до начала воздушной перевозки в отношении товаров ЕАЭС, перемещаемых воз-душным транспортом с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без совершения воздушным судном промежуточной посадки на территории государства, не являющегося членом ЕАЭС, совершаются таможенные операции, связанные с подтверждением их статуса как товаров ЕАЭС.

Пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что заинтересованным лицом в таможенный орган для таможенных целей представляются документы, подтверждающие статус товаров, как товаров ЕАЭС, и коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов. Данные документы должны содержать следующие сведения:

1) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющихся отправителями товаров;

2) наименование товаров, количество мест, вес брутто, вид упаковки, стоимость;

3) наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющихся получателями товаров;

4) наименования пункта погрузки и пункта выгрузки товаров.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 4 ТК ТС иностранные товары - товары, не являющиеся товарами ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС (пункт 25 статьи 2 ТК ЕАЭС) незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

В соответствии с п. 5 ст. 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В силу п. 6 ст. 81 ТК ТС если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

Таким образом, ИП Писемский Д.В. осуществил незаконное перемещение товаров, выразившееся в вывозе товаров по отправкам № 10012060/210317/К001102, № 10012060/140417/К001573, № 10012060/180617/К002563 с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без надлежащего подтверждения статуса товаров, как товаров ЕАЭС.

19.02.2019 деятельность ИП Писемского Д.В. прекращена.

В силу ст. 24 ГК РФ после прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В связи с выявления факта незаконного перемещения ИП Писемским Д.В. товаров и в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 74 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) факт неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей зафиксирован путем заполнения расчетов таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин от 18.06.2019 года № 10012000/180619/0000246, № 10012000/180619/0000248, № 10012000/180619/0000249.

При расчете подлежащих уплате таможенных платежей применены ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» и статьи 160, 164 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На основании статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 289- ФЗ) в адрес Писемского Д.В., направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 14.06.2019 года № 10012000/У2019/0000336, № 10012000/У2019/0000337, № 10012000/У2019/0000338 (далее - Уведомления).

Пени начислены в уведомлении за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день формирования уведомления путем применения ставки пени, принимаемой в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период ее применения (часть 7, 8, 10, 11, 13 и 14 статьи 72 Федерального закона).

Согласно уведомлению № 10012000/У2019/0000336 от 14.06.2019 года Д.В. Писемскому надлежало уплатить таможенные платежи и пени в сумме 249 203,48 руб.

Согласно уведомлению № 10012000/У2019/0000337 от 14.06.2019 года Д.В. Писемскому надлежало уплатить таможенные платежи и пени в сумме 231 229,86 руб.

Согласно уведомлению № 10012000/У2019/0000338 от 14.06.2019 года Д.В. Писемскому надлежало уплатить таможенные платежи и пени в сумме 334 959,68 руб.

Согласно направленным уведомлениям Писемскому Д.В. надлежало в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их получения (часть 19 статьи 73 Федерального закона) оплатить задолженность по уплате таможенных платежей и пени в общей сумме в 815 393,02 руб. Уведомления по настоящее время не исполнены.

В соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

По состоянию на 27.03.2020 года размер пени по уведомлению № 10012000/У2019/0000336 от 14.06.2019 года за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей составил 78 904,30 руб., размер таможенных платежей составил 210 988,24 руб. Общая сумма задолженности составила 289 892,54 руб.

По состоянию на 27.03.2020 года размер пени по уведомлению № 10012000/У2019/0000337 от 14.06.2019 года за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей составил 72 334,32 руб., размер таможенных платежей составил 196 860,00 руб. Общая сумма задолженности составила 269 194,32 руб.

По состоянию на 27.03.2020 года размер пени по уведомлению № 10012000/У2019/0000338 от 14.06.2019 года за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей составил 101 415,80 руб., размер таможенных платежей составил 289 343,83 руб. Общая сумма задолженности составила 390 759,63 руб.

В связи с неисполнением Писемским Д.В. уведомлений об уплате таможенных платежей № 10012000/У2019/0000336, № 10012000/У2019/0000337, № 10012000/У2019/0000338 всего подлежало взысканию неуплаченные таможенные платежи в размере 697 192,07 руб. и пени (по состоянию на 27.03.2020) в размере 252 654,42 руб.

По состоянию на 27.03.2020 общая сумма задолженности Писемского Д.В. составляла 949 846,49 руб.

24.10.2019 года Мировым судьей судебного участка № 9 Гагаринского судебного района г. Севастополя вынесен судебный приказ о взыскании с Писемского Д.В. задолженности по уплате таможенных платежей в размере 858 148,31 руб.

Определением от 12.02.2020 года указанным судебный приказ мирового судьи отменен.

В ходе производства по делу от представителя административного истца поступило заявление 11.08.2020 года о размере подлежащих взысканию с ответчика.

В частности, по состоянию на 19.08.2020 года размер пени по уведомлению № 10012000/У2019/0000338 от 14.06.2019 года за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей составил 123 044,25 руб., размер таможенных платежей составил 289 343,83 руб. Общая сумма задолженности составила 412 388,08 руб.

Иных уточненных расчетом сумм, подлежащих взысканию по приведенным уведомлениям с административного ответчика суду не предоставлено.

Таким образом, с Писемского Д.В. подлежат взысканию неуплаченные таможенные платежи в общем размере 697 192,07 руб., а также пени за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, сосатвляющие:

- по состоянию на 27.03.2020 года по уведомлению № 10012000/У2019/0000336 от 14.06.2019 года - 78 904,30 руб.;

- по состоянию на 27.03.2020 года по уведомлению № 10012000/У2019/0000337 от 14.06.2019 года - 72 334,32 руб.;

- по состоянию на 19.08.2020 года по уведомлению № 10012000/У2019/0000338 от 14.06.2019 года- 123 044,25 руб.

Общий размер пени за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей составляет 274 282,87 руб.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ответчика в доход бюджета также подлежат взысканию судебные расходы исходя из размера удовлетворённых исковых требований в размере 12 914,75 руб.

Руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Калининградской областной таможни удовлетворить.

Взыскать с Писемского Дмитрия Валерьевича в пользу Калининградской областной таможни суммы неуплаченных таможенных платежей в размере 697 192,07 руб., пени за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в размере 274 282,87 руб.

Взыскать с Писемского Дмитрия Валерьевича в доход бюджета судебные расходы по делу в размере 12 914,75 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 29.08.2020 года.

Председательствующий по делу

судья /подпись/ Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

Копия верна:

Судья Гагаринского районного

суда г. Севастополя Н.В. Моцный