г. Луга 07 декабря 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу № 2а-1912/2021
Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.,
при секретаре Купцовой И.В.,
с участием прокурора Моисеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным бездействия и обязании размещения информации в государственной информационной системе,
УСТАНОВИЛ:
Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия по непринятию мер к размещению в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) информации, предусмотренной п. 9 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и неисполнению законных требований прокурора, обязании МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) информацию о принятых муниципальных нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения от 25.08.2021 № 98 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ям-Тесовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2020-2040 годы»;
- постановление администрации Ям-Тесовского сельского поселения №219 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ям-Тесовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
- распоряжение администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 1 от 01.02.2021 «Об утверждении стоимости доставки емкостного сжиженного газа на нужды отопления для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, на территории Ям-Тесовского сельского поселения в 2021 году»;
- решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения № 104 от 22.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о раскрытии информации в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) в администрации Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района.
В силу пункта 9 ч.1 ст.6 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в информационной системе информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Проведенной проверкой установлено, что решением совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения от 25.08.2021 № 98 утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ям-Тесовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2020-2040 годы», которая официально опубликована, однако до настоящего времени не размещена на сайте www.dom.gosuslugi.ru в ГИС ЖКХ.
Кроме этого, на указанном информационном ресурсе отсутствуют сведения о принятии следующих нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
- постановление администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 219 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ям-Тесовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
- распоряжение администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 1 от 01.02.2021 «Об утверждении стоимости доставки емкостного сжиженного газа на нужды отопления для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, на территории Ям-Тесовского сельского поселения в 2021 году»;
- решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения № 104 от 22.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».
Бездействие администрации Ям-Тесовского сельского поселения по размещению указанной информации в государственной информационной системе ГИС ЖКХ незаконно, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденными стандартами.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Моисеева О.В. поддерживает заявленные требования по указанным основаниям.
Администрация МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» явку в судебное заседание представителя не обеспечила, в отзыве на иск требования прокурора признает.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление Лужского городского прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» №209-ФЗ (далее Закона) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (п.1);
- субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления (п.2).
Пункт 9 ч.1 ст.6 указанного Закона устанавливает: органы местного самоуправления размещают в информационной системе информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно ч.16 ст.7 Закона органы местного самоуправления размещают в системе: информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (п.2).
В силу п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Ст.1 областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 г. N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п.6ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела установлено:
Лужской городской прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о раскрытии информации в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) установлено, что администрацией МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в нарушение ст.6,7 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ не размещены в сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru сведения, перечисленные в административном исковом заявлении прокурора, размещение которых предусмотрено указанными нормами Закона.
Администрацией МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в ходе рассмотрения дела не оспорены доводы прокурора о неполном исполнении обязанностей по публикации указанных сведений.
Исходя из изложенного, исковые требования Лужского городского прокурора о признании незаконным бездействия администрации Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района по непринятию мер к размещению указанных сведений и обязании размещения указанной информации подлежат удовлетворению.
Требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» по неисполнению законных требований прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку каких-либо доказательств того, что прокурор предъявлял административному ответчику данные требования во внесудебном порядке, прокурором согласно ст.62 КАС РФ в материалы дела не представлено.
Согласно ст.178 КАС РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение месяца со дня его вступления в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области», выразившееся в непринятии мер по размещению в государственной информационной системе информации, предусмотренной пунктом 9 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Обязать администрацию МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о принятых муниципальных правовых актах жилищно-коммунального хозяйства:
- решение совета депутатов МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» от 25.08.2021 № 98 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ям-Тесовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2020-2040 годы»;
- постановление администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» № 219 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ям-Тесовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
- распоряжение администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» № 1 от 01.02.2021 «Об утверждении стоимости доставки емкостного сжиженного газа на нужды отопления для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, на территории Ям-Тесовского сельского поселения в 2021 году»;
- решение совета депутатов МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» № 104 от 22.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»,
в течение месяца со дня вступления в силу решения суда.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления Лужского городского прокурора, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 21.12.2021 г.