ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1912/2021 от 07.12.2021 Лужского городского суда (Ленинградская область)

г. Луга 07 декабря 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2а-1912/2021

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Михайлова В.В.,

при секретаре Купцовой И.В.,

с участием прокурора Моисеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным бездействия и обязании размещения информации в государственной информационной системе,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор обратился в Лужский городской суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия по непринятию мер к размещению в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) информации, предусмотренной п. 9 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и неисполнению законных требований прокурора, обязании МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) информацию о принятых муниципальных нормативных правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения от 25.08.2021 № 98 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ям-Тесовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2020-2040 годы»;

- постановление администрации Ям-Тесовского сельского поселения №219 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ям-Тесовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;

- распоряжение администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 1 от 01.02.2021 «Об утверждении стоимости доставки емкостного сжиженного газа на нужды отопления для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, на территории Ям-Тесовского сельского поселения в 2021 году»;

- решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения № 104 от 22.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о раскрытии информации в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) в администрации Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района.

В силу пункта 9 ч.1 ст.6 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в информационной системе информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

Проведенной проверкой установлено, что решением совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения от 25.08.2021 № 98 утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ям-Тесовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2020-2040 годы», которая официально опубликована, однако до настоящего времени не размещена на сайте www.dom.gosuslugi.ru в ГИС ЖКХ.

Кроме этого, на указанном информационном ресурсе отсутствуют сведения о принятии следующих нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

- постановление администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 219 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ям-Тесовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;

- распоряжение администрации Ям-Тесовского сельского поселения № 1 от 01.02.2021 «Об утверждении стоимости доставки емкостного сжиженного газа на нужды отопления для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, на территории Ям-Тесовского сельского поселения в 2021 году»;

- решение совета депутатов Ям-Тесовского сельского поселения № 104 от 22.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».

Бездействие администрации Ям-Тесовского сельского поселения по размещению указанной информации в государственной информационной системе ГИС ЖКХ незаконно, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации, подлежащей раскрытию в соответствии с утвержденными стандартами.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Моисеева О.В. поддерживает заявленные требования по указанным основаниям.

Администрация МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» явку в судебное заседание представителя не обеспечила, в отзыве на иск требования прокурора признает.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление Лужского городского прокурора подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» №209-ФЗ (далее Закона) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством (п.1);

- субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления (п.2).

Пункт 9 ч.1 ст.6 указанного Закона устанавливает: органы местного самоуправления размещают в информационной системе информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч.16 ст.7 Закона органы местного самоуправления размещают в системе: информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (п.2).

В силу п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Ст.1 областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 г. N 48-оз "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п.6ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела установлено:

Лужской городской прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о раскрытии информации в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) установлено, что администрацией МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в нарушение ст.6,7 Федерального закона РФ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» № 209-ФЗ не размещены в сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru сведения, перечисленные в административном исковом заявлении прокурора, размещение которых предусмотрено указанными нормами Закона.

Администрацией МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» в ходе рассмотрения дела не оспорены доводы прокурора о неполном исполнении обязанностей по публикации указанных сведений.

Исходя из изложенного, исковые требования Лужского городского прокурора о признании незаконным бездействия администрации Ям-Тесовского сельского поселения Лужского муниципального района по непринятию мер к размещению указанных сведений и обязании размещения указанной информации подлежат удовлетворению.

Требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» по неисполнению законных требований прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку каких-либо доказательств того, что прокурор предъявлял административному ответчику данные требования во внесудебном порядке, прокурором согласно ст.62 КАС РФ в материалы дела не представлено.

Согласно ст.178 КАС РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Лужского городского прокурора – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области», выразившееся в непринятии мер по размещению в государственной информационной системе информации, предусмотренной пунктом 9 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Обязать администрацию МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о принятых муниципальных правовых актах жилищно-коммунального хозяйства:

- решение совета депутатов МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» от 25.08.2021 № 98 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Ям-Тесовского сельского поселения Лужского района Ленинградской области на 2020-2040 годы»;

- постановление администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» № 219 от 14.11.2019 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Ям-Тесовского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;

- распоряжение администрации МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» № 1 от 01.02.2021 «Об утверждении стоимости доставки емкостного сжиженного газа на нужды отопления для определения денежной компенсации расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, на территории Ям-Тесовского сельского поселения в 2021 году»;

- решение совета депутатов МО «Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» № 104 от 22.09.2021 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»,

в течение месяца со дня вступления в силу решения суда.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления Лужского городского прокурора, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

решение суда в окончательной форме изготовлено 21.12.2021 г.