ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1915/20 от 08.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2020 года Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Муковниковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-1915/2020 по административному иску ФИО1 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявленных требований указала, что она обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.03.2020 года №РД-416 ей отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Основанием для отказа послужили топографические материалы Департамента градостроительства г.о. Самара, в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок расположен в границе территории, застроенной многоквартирными домами.

Однако согласно карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования г.о. Самара испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самара. Использование земельного участка для ведения огородничества соответствует основным разрешенным видам использования указанной зоны. Земельный участок находится вне береговой полосы, вне водоохранной зоны водных объектов, к землям лесного фонда, а также к лесным участкам на землях иных категорий не относится.

Несоответствие правил землепользования и застройки топографическим материалам Департамента является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31-33 Градостроительного кодекса РФ, с проведением публичных слушаний. С предложениями о внесении изменений в правила землепользования и застройки вправе обращаться как органы местного самоуправления, так и физические и юридические лица в инициативном порядке.

Оснований для вывода о невозможности передачи в собственность испрашиваемого земельного участка в собственность административного истца из-за принадлежности испрашиваемого земельного к территории, застроенной многоквартирными домами, не имеется.

Более того, фактически вблизи испрашиваемого земельного участка многоквартирных домов не имеется, расположенные рядом земельные участки используются гражданами для ведения огородничества, садоводства и размещения индивидуальных жилых домов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.03.2020 года №РД-416 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена и обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, возобновив работу по заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Департаментом градостроительства г.о. Самара рассмотрено заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от 25.03.2020 года №РД-416 ФИО1 отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, территорий общего пользования, красных линий.

Согласно топографическим материалам Департамента градостроительства г.о. Самара, сведениям Управления Росреестра по <адрес> испрашиваемый земельный участок расположен в границах <адрес> территория застроена многоквартирными домами.

В силу «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*» (утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр) микрорайон (квартал) являются планировочной единицей застройки в границах красных линий, ограниченной магистральными или жилыми улицами, границами квартала являются улицы и дороги местного значения.

Образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, при указанных обстоятельствах, утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка в рамках предварительного согласования предоставления земельного участка приведет к нарушению статьи 11.3 Земельного кодекса РФ.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 данного Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.

По сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, по данным картографической основы ЕГРН на испрашиваемом земельном участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 63:01:0000000:27052. Согласно сведениям Росреестра данный объект является сооружением (иным сооружением (организация широкополосного доступа на базе технологии FTTX доступа в микрорайоне «Волгарь» 2А)).

Указанное обстоятельство также является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренные подпунктом 2 пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ.

При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 178-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья